Покоритель океанов

Человек рождается, приходит в этот мир, словно путник получает лодку, чтобы отправиться в очередное плавание. Не сразу он овладеет ею. Придется немало постараться, чтобы научиться изменять направление ее движения, причаливать к берегу, разворачиваться. Еще больше уйдет времени, чтобы освоить искусство владения ветрами. Также и человеку необходим ни один год, чтобы научиться управлять своим телом. Первые шажки ребенка, первые слова, звуки, первые неуклюжие слова, старательно написанные на уроке в школе. Первые десять метров езды на велосипеде, вызвавшие неподдельный восторг и чувство свободы. Игра на скрипке, рисование красками, исполнение песни. Разве различные виды деятельности не означают  те или иные степени владения телом? Но вот дух вошел в тело.  Путник построил и освоил лодку. Что дальше?
Лишь теперь  с  этого момента начинается настоящая жизнь.  Длительное плавание с опасностями и возможностями, неожиданными переменами и задержками. Первое время человек проходит  обучение в тихой заводи, заботливо приготовленной для него старшими. Это знакомая нам школа и, конечно, семья. В этот период ему по неведению кажется, что и все его будущее  путешествие будет таким же  спокойным и безоблачным. Но жизнь скоро преподнесет свои сюрпризы.
Стоит лодке выйти в открытое море, как перед ней откроются бескрайние просторы. Там, в дали, где искрится прозрачная дымка,  нет ни одного островка, зовущего в путь. Вместо знакомых берегов заводи  вокруг одна неизвестность. Кроме этой трудности, есть и другая. Это нескончаемое волны, непрестанно бьющие о корму, словно испытывающие ее на прочность. Они настойчиво стремятся сбить лодку с намеченного пути, внести хаос в сознательность действий путника. Как в этих условиях не растеряться, не потерять себя,  забыв  о первоначальной цели плавании? Чтобы выжить, остается одно: противопоставить бескрайней стихии свою внутреннюю силу, стойкость  духа. Так  те, кто находят в себе силы бороться, начинают открывать  в себе цель, чтобы плыть дальше. Шаг за шагом они отвоевывают пространство у океана. И каждый кусочек пройденного  пути – это рост человека внутреннего, потребности быть самим собой наперекор всему внешнему. Когда мореплаватель  спустя продолжительный срок начинает свободно, уверенно  и бесстрашно бороздить поверхность океана, он готов к тому, чтобы принять священный дар. Владеющему лодкой посреди вихрей, держащему натиск стихий и не предающего себя, будет оказано доверие и поручен ценный груз. Лишь такой путник доставит его по назначению  в срок, не отступив от намеченной цели . Такой человек уже будет в состоянии  взглянуть  окружающей стихии в лицо, давая  справедливую оценку преподносимым ею урокам. Такой человек становится УЧЕНИКОМ.   
Ученик не жалуется на судьбу, не ропщет на бури и ураганы. В буйстве стихий он теперь видит не злой рок, которому невозможно противостоять, а сопоставимого по силам оппонента, с которым его связывают многие нити. Так в сознании ученика уже живет мысль о единстве жизни, о глубокой взаимосвязи путника и океана. Как будет относиться к натиску океана незрелый и слабый человек?  Волна яро мешает моему плаванию. Она стремится уничтожить меня и  мои мечты. Она – источник моих бед. Так будет думать тот, кто под разрушительными ударами судьбы забыл о единстве жизни, привык разделять ее на многие части. Иначе посмотрит на действие волны ученик,  знающий о нераздельном организме вселенной.  Волна для него – не враг и не друг, а учитель, поэтому она стремится не навредить или  помочь мне,  действие ее просто несут  важный урок.  Ведь лодка может отклониться от курса по причине малых знаний и опыта путника и тем самым вызвать возмущение стихий. Стоит ли после этого испытывать страх, ненависть или благодарность перед волной, которую мы вызвали сами? В трудный момент нужно лишь в равновесии выучить урок, который в своей щедрости дает нам жизнь.
Когда человек раз за разом достойно отражает удары судьбы, он постепенно подчиняет ее своей воле. Так и путник, натягивая или опуская определенные паруса, использует даже самые непокорные ветра для движения лодки в нужном направлении. Ученик, приобретая по крохам знания, также будет получать власть над познаваемым. Не зря говорится, что знание- сила, ведь оно позволяет достичь управление стихиями. Не есть ли это цель всех исканий и стремлений? Она будет заключать в себе и свободу, творчество, мощь, истину  и любовь. Накопивший чашу знаний будет являть Цель для многих стремящихся к совершенству.   Также и искусный капитан, исходивший множества морей и океанов,  островов и материков, проложивший множество маршрутов к затерянным землям, откроет Великие Цели для многих начинающих мореплавателей.
Бурлит океан. Завывают ветра. Огромные волны вздымаются, словно раскрытая зубастая пасть, и обрушиваются многотонной массой, разрушая на множество щепок лодки и корабли. Посреди коварных цунами плывет к далекой цели неведомый путник. Нипочем ему штормы и ураганы. Что позволяет держаться на плаву его изношенной лодке? Почему до сих пор не погас огонек сужденной цели? Зажженные огни великих свершений не умирают, но поддерживаются силой устремления и любви, живущие в сердцах отважных капитанов. Они как путеводные звезды вечно горят на небосклоне и  зовут к новым подвигам. Устремленный путник хранит их свет и верно держит путь, приближаясь к Цели. Каждая новая волна не гасит, а делает сияние ее чище и ярче.
Каждый ученик имеет цель, а, значит, и своего Учителя. Учитель не оставит того, кто бросил вызов океану. Ученик не изменит себе, отринув руку, дающую будущее и спасение.  Так нить, связующая начала, держит миры. И путник, знающий Учителя, непременно  достигнет Цели, посланной Свыше.

23.09.2015


Рецензии