Волчьи ягоды слово от автора

Давайте я с вами поговорю, я же все-таки - живой автор. Хотя "поговорить" - слишком громко сказано...

"...По ночам я летаю...
Летаю среди яркого света... Это не реальность, и не потустороннее. Это и то, и другое, и третье. Во сне я знаю, что могу войти внутрь этого мира, побыть в нем... Или остаться?.. Меня распирает желание слиться, но я никого не вижу... Только свет... Ощущение такое, что я могу его потрогать... Вчера мама повесила в палате икону. Что-то шепчет там в углу, становится на колени. Они все молчат: профессор, врачи, медсестры. Думают, что я не подозреваю, не знаю, что скоро умру.
А я по ночам учусь летать..." (Воспоминания детей, С. Алексиевич, "Чернобыльская молитва")

Волчьи ягоды - собирательное народное название кустов и трав, чьи плоды имеют токсические и раздражающие свойства:
- Волчеягодник: сильно ядовит; характерной чертой растения является густо облепленный ярко-красными ягодами ствол.
- Снежноягодник: плоды, покрытые мелкими черными точками, вызывают головокружение и слабость, ядовит.
- Бузина: свежесрезанные ветки бузины, разложенные по углам, отпугивают мышей.
- Вороний глаз: очень ядовит, но сушеные ягоды и листья могу применяться в медицине.
- Крушина ломкая (народное название: крушина хрупкая): свежие плоды обладают рвотным действием.
- Белладонна, или Красавка (в повести с одной "л"): в старину капли с соком белладонны использовались, чтобы расширить зрачки и придать глазам особый блеск.
- Дереза: единственное безвредное растение среди волчьих ягод.

* Бэр (от биологический эквивалент рентгена) — устаревшая внесистемная единица измерения дозы ионизирующего излучения.

Продолжение сборника "Море деревьев февраля", но не имеющее ничего общего с "Тишиной". Хотя на нее похоже... http://www.proza.ru/2018/01/25/105


Рецензии