Юный банкир

- Как думаешь, могу я взять денег из "Монополии" и купить себе игрушку?
- Нет.
- Но почему же? Деньги и деньги. Там бумажки, тут бумажки.

Моё первое основательное знакомство с экономикой в целом и деньгами в частности, случилось примерно в таком же нежном возрасте, как у тебя сейчас. Что-то около семи лет. Пришел ко мне добрый дядя Леша (ему тогда, стало быть, что-то около одиннадцати было) и говорит: «Я открыл свой собственный банк». И помахал перед моим носом чудесной стеклянной шкатулкой, которая тот самый банк олицетворяла. А чтобы я, видимо, не сомневалась в серьезности этого финансового учреждения, на ней было наклеено синими буквами «БАНК КРЕПАЛ». В детстве меня могли заворожить только две вещи: шоколадная конфета и что-нибудь красивое. А потому шкатулка эта была очень верным ходом по привлечению средств от населения в моём лице. Мне разъяснили, что, вложив в банк четыреста рублей через три месяца, получу четыреста пятнадцать, и с мыслью «хоть что-то здравое придумали взрослые в этом мире», я полезла в сумочку, из которой достала кошелек, из которого достала бумажечку, в которую было завернуто мое сокровище, эквивалентное двум жвачкам на лотках возле магазина. На следующий день бабушка отправила меня в магазин за хлебом, и я с ужасом обнаружила, что случился скачок цен, моя покупательная способность рухнула, и теперь мне хватит только на одну жвачку. В гневе, я прискакала к генеральному директору «БАНК КРЕПАЛ» и начала с возмущением требовать возврат вклада, на что мне невозмутимо ответили о наложении штрафа за нарушение договора… на мои справедливые вопли и рыдания, явились представители вышестоящей власти в лице бабушки, справедливость была восстановлена без неустоек, но уже тогда появилось какое-то смутное ощущение, что от банков и банкиров ничего хорошего не жди.

- А потом?
- А потом мы выросли, выучились и пошли работать в банк. Оба.


Рецензии