Наталья Пак. Сценарий. Пациент

Другие произведения Натальи Пак

http://www.proza.ru/2018/01/29/638

http://www.proza.ru/2018/01/29/647

http://www.proza.ru/2018/01/19/1529

Папа достает из пачки последнюю сигарету. Мама тихо плачет в соседней комнате. Мальчик, всхлипывая, яростно бросает будильник на пол, вытирает слезы, быстро обувается и выбегает из дома. В больших широких штанах, с огромным портфелем, еле волоча ноги, он подбегает к школе. Поднимается по лестнице. Подбегает к классу. Останавливается. Делает глубокий вдох. Стучится. Осторожно открывает дверь и робко заглядывает в небольшую щель. Учитель, темноволосая тучная женщина, в чёрном панчо, прерывает свою речь и начинает внимательно разглядывать мальчика:
- Здравствуйте. Заходите, не стойте там.
Мальчик заходит в класс, едва слышно закрывает за собой дверь и садится за парту. Лёгкая ухмылка на мгновение застывает на бледном морщинистом лице женщины:
- После урока подойди ко мне, пожалуйста.

Звенит звонок. Дети спокойно и бесшумно собирают свои вещи, встают из-за парт, не промолвив ни слова и не издав ни одного звука, выходят из класса. Среди детей нет никакого напряжения, все спокойны и не по-детски серьёзны. Из класса выходит последний ученик и закрывает дверь.
Мальчик остаётся в классе. Тишина. Внезапно раздается крик. Учитель, испугавшись, резко устремляет грозный взгляд на дверь. Успокоившись, женщина медленно отводит взгляд от двери и направляет его к мальчику.

Учитель (холодно и спокойно):
- Почему вы опоздали? Прошу вас дать мне внятный ответ.
Ученик:
- Я...я не знаю... Так получилось.
Учитель:
- Вы же понимаете, как важно посещать занятия в школе. Вы должны соблюдать дисциплину.
Ученик:
- Я знаю... Я проспал.
Учитель:
- Это непозволительно. Вы должны быть пунктуальным и ответственным. Надеюсь, мы вам сможем помочь стать нормальным человеком. Но пока что вы – пациент.
Ученик:
- Нет! Не надо! Я не знаю, что вы делаете в том кабинете с моими одноклассниками, но почему-то мои друзья перестали меня понимать. Они странно мне улыбаются, будто знают какую-то тайну! Они быстро устают от меня, делают вид, что слушают, но мне кажется, им со мной не интересно.
Учитель (все так же хладнокровно):
- Просто они умнее вас, они научились ценить своё время и время других.
Ученик растерянно пытается найти ответ в глазах учителя:
- С вашей помощью?
Учитель:
- Мы хотим помогать нуждающимся. И видим в этом свое предназначение.
Ученик (едва слышно):
- Мне кажется, раньше в школе так не учили…
Учитель надевает очки, будто ставя точку в их разговоре:
- Вы не можете знать, как было раньше.

Ученик и учитель выходят из класса и спускаются по лестнице. Идут по темному коридору. Люди в белых халатах уже ждут пациента. Мальчик заходит в кабинет. Дверь за ним закрывается. Что происходит в кабинете, мы не видим. Учитель поднимается в свой класс и достаёт блокнот с ручкой. Раздаётся пронзительный крик.


Рецензии