Билет на балет

               
                Вот билет на балет,               
                На трамвай билета – нет!

                Когда я жила в Питере, то работала учителем в детском санатории «Солнечное».  А санаторий -  в лесу. А  в  лесу  - корабельные сосны!   И   белки  прыгают по деревьям.   Да ещё и зайцы скачут прямо в санатории! Как-то я вышла в лес,  а из ямки недалеко от меня  выпрыгнул огромный серый заяц и поскакал. Он, наверное, испугался меня. Но ещё вопрос  - кто испугался больше – я или он.
               
          Всё бы  хорошо, только вот выбраться в Питер – большая проблема.  Сначала надо идти по лесу 40 минут, потом ехать на электричке 35 минут, ну а уж потом – на метро, автобусе или на троллейбусе.    И вот уже прошёл Новый год, приближается Рождество. А мне посчастливилось достать билет на балет именно в Рождество – 7-го января!    И не просто на балет, а на  балет  Бизе «Кармен»!                И не просто в какой-нибудь   театр, а в знаменитый Мариинский театр! Это было здорово! Это было круто!  Я  поехала в Питер!


          Дорога туда для меня  была обычной прогулкой  по зимнему лесу. Было ещё светло, когда я вышла из санатория.  И вот я уже  в театре!  Дамы в своих самых красивых платьях, сверкают бриллианты или хорошая бижутерия, модные причёски.  Мужчины тоже не отстают - безупречные костюмы с бабочками.  Не ударила в грязь лицом и я -  тоже красиво оделась. Ведь театр -  это всегда праздник!                Публика в радостном предвкушении  загадочного  действа  на сцене :  глаза горят и светятся от бесчисленных хрустальных  люстр.  Кажется, что люди волнуются больше артистов. Да ещё и Рождество подогревает это радостное состояние.


        И вот прозвучал последний звонок, в зале гаснет свет. Дирижёр взмахнул своей волшебной  палочкой ! Началась увертюра. Открывается занавес. Зрители затаили дыхание…Перед нами площадь в Севилье.  На сцене артисты балета.  Сюжет очень драматичен. Рассказывается о любви красавицы Кармен  и  молодого драгуна Дона Хозе. Звучит знаменитая хабанера –« L`amour est un oiseau rebelle» - « У любви как у пташки крылья».

          Весь балет я просмотрела на одном дыхании.  Когда танцевались ведущие партии, мурашки бегали по всему телу… Развязка оказалась очень  трагичной.  В порыве гнева и ревности горячий испанец   Хозе закалывает ветреную и непостоянную  Кармен. 
            

        Вот и закончилось чудесное представление.  Зрители встали. Бурные овации.
                -Браво! Бис! – раздавались голоса. Артисты кланялись, им дарили цветы.  Вся сцена была завалена цветами. Занавес закрылся. Но восхищённая публика никак не хотела отпускать артистов балета и благодарила их аплодисментами, цветами, репликами. 
   
        Артисты поклонились в последний раз, занавес закрылся. Публика потянулась в гардероб.  Люди в восхищении переговаривались, делились впечатлениями.  Мне не с кем было делиться эмоциями, они все были внутри меня.   И вот под сильным впечатлением я вышла из театра и пошла в метро.

   Там была обычная суета, обычные уставшие люди, которые стремились   быстрее  попасть домой.   Я  ехала  в приподнятом состоянии, но мне тоже надо было попасть домой, в санаторий.  И,    главное, успеть на последнюю электричку.  В  Рождество мне не хотелось остаться на улице.     -Ура! Я уже еду в поезде!  Вот и моя остановка.
          

        Ну что ж, я приехала. Осталось прогуляться по лесу,  и всего-то 40 минут.  Иду. Морозный зимний вечер, время – двенадцатый час ночи. Иду одна по дороге  в  лесу. Никого вокруг. Не то что ни одного человека нет – даже бродячая собака не пробегает мимо. Иду спокойно. Впечатления ещё не оставили меня -  перед глазами артисты балета, в ушах    звенит   знаменитая  музыка Бизе,  крики  «браво» и бис».
         
       И вдруг я слышу шум подъезжающей машины.  Это  удивило меня  – всё время ходила по этой дороге, никаких машин не было.  Машина поравнялась со мной, опустилось стекло:               
       - Далеко ли путь держишь, красавица?  - Садись, подвезу!                Я смотрю в кабину и вижу, что там не только водитель, но и ещё один мужчина.

         -Ой! Что это?  Вторая часть Марлезонского балета?  - пронеслось у меня в голове. 
        – Нет, нет!               
        – Спасибо! -  говорю я ровным голосом, чтобы они не подумали, что я их боюсь.  - Мне здесь совсем недалеко.
               
         Они подъехали совсем неожиданно, так что я  и,  правда,   испугаться не успела.   Продолжаю идти, машина на малой скорости едет рядом.                -Да, садись, подвезу! – говорит водитель мне, как будто своей хорошей знакомой.        -Да нет, спасибо! – отвечаю я и улыбаюсь.   – У  меня  нет билета на такси, есть только билет на балет, -  пытаюсь отшутиться я.

А что мне  остаётся  делать? Кругом лес. Ни души. Поздно, очень поздно.  Наступает  Рождественская ночь. Я иду по лесу одна.  Машина едет рядом,   в ней двое мужчин. Предлагают подвезти.   В голову даже не приходит ни одной спасительной мысли.  Остаётся только молиться…

   И… О спасение!  Я вижу небольшой домик справа от меня.  Вспоминаю, что это за дом. В нем существует какая-то контора, в которой сдаются в аренду дачные домики. 

      -Ну вот, дорогие мужчины, я и пришла.  – Спасибо, что проводили, -  говорю  я  и заворачиваю за домик.   

      Зашла я за дом и стою около двери.  Свет в окнах не горел. И похоже, что там никого и не было.  Я  боялась  подумать  о том, что было бы, если  бы они заглянули за этот домик.  Прошло минут пять, десять. Не знаю, сколько времени прошло. Выглянула на дорогу, машина уехала.

       И я пошла спокойно в свой санаторий.   Так  и дошла домой в эту Рождественскую ночь…
       Пpедъявите билет!               
                Что я мог сказать в ответ?
                Вот билет на балет,         
                На тpамвай билета нет!


Рецензии
Вам здорово повезло, видно ваш ангел был рядом с Вами,даже страшно подумать,что могло бы случиться...а кто знает,может и из добрых побуждений предложили подвезти. Спасибо за рассказ. Очень понравилось описание представления, как будто и сама побывала на спектакле.

Ида Байкал   05.04.2018 07:26     Заявить о нарушении
Да,Вы правы! Ангел-хранитель был со мной. Мне уже не раз об этом говорили. Вам спасибо за хорошие слова.

Жанна Дарк   06.04.2018 20:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.