Тюльпан и Чай, Часть 1, Глава 5

Было видно, что после того утра Артур загрустил. Это выдавал его вид и музыка, ставшая более спокойной и задумчивой. Он меньше разговаривал, больше что-то напевал себе под нос (когда в руках у него не было банджо) и подолгу смотрел вдаль. Я заметила, что он не пытался снова выпустить то тепло, которое я видела накануне. Я же, со своей стороны, продолжала показывать твёрдость и холод. Я окончательно решила, что в мои планы не входит тёплое общение с этим человеком. Я просто доведу его до Кромгора, и мы распрощаемся. Возможно, навсегда.
Но, должна признать, когда по вечерам он начал отворачиваться от меня, пряча лицо за дымом трубки, мне казалось, что я что-то делаю не так. Либо стоило быть с ним помягче, либо не принимать этого решения вовсе. Как я могу судить, кроме меня, у Артура в этих краях больше никого нет. Несмотря на то, что я нанесла ему рану, здесь я была его единственным знакомым. Видимо, поэтому он так переживал то, что я от него, можно сказать, отвернулась. Однажды я даже поймала себя на мысли, что хочу взять его за плечи и попросить прощения…
Но, нет, слишком частые смены мнения – дурной тон. Я решила быть такой до конца, до тех пор, пока всё снова не вернётся на круги своя. Может быть, случай позволит объяснить ему причину моих действий, но произойдёт ли это?..
Лицо Артура преобразилось тогда, когда через три дня нашим взорам предстал Кромгор. Да, его южные улицы ещё носили раны дерзкого нападения, но ничто, даже это не сможет затмить величие этого города! Человек восторгался его видом, его взгляд радовали дома и тенистые сады, его уши – звуки задумчивой музыки…
Я же просто была рада оказаться дома…
- О! Да это достойно исполнения в масле! – воскликнул он, когда мы пересекали мост. – Вышел бы настоящий шедевр!..
Я промолчала, но лишь от того, что не до конца поняла, что он имел в виду.
- А куда мы теперь, дорогуша? – на его лице появилось то же выражение, что и в лесах южнее.
- В королевский дворец. Мне необходимо обо всём доложить… И пока тебе придётся побыть со мной.
- Как скажешь, - он пожал плечами и зацепился взглядом за сидевшую в окне эльфийку. Я видела, как они обменялись улыбками, как Артур подмигнул ей…
Привратники встретили нас удивлёнными взглядами, ещё более они удивились, когда Артур с ними поздоровался. Отдав им поводья, я взяла человека за рукав и повела за собой. Войдя во дворец, я назвала себя и обозначила цель своего появления, нас тут же провели в тронный зал. Артур пару раз удивлённо и восторженно присвистнул, я старалась не обращать на это внимание, мне куда важнее было увидеть её…
Королева не заставила себя ждать. Она предстала в обычном для неё скучающем виде и, пока не смотря в нашу сторону, расположилась на троне. Я поклонилась, она улыбнулась мне, после чего её взгляд некоторое время изучал Артура, не удосужившегося хоть как-то отреагировать на появление самого могущественного правителя южнее реки Быстрой! Конечно, лепнина на потолке куда важнее!..
- Лоя, я рада видеть тебя, но что тебя привело в Кромгор? – промурлыкала она, обращаясь ко мне.
- Моя королева, - я подняла на неё глаза, - произошло несчастье. Мой отряд перебит, и для воинства князя ныне открыт путь на столицу. Я прибыла, чтобы предупредить о возможной опасности.
- Мне горько слышать подобную весть, но я благодарна тебе за то, что ты её принесла... Но кого же ты привела с собой? Могу ли я узнать его имя?
Повисла тишина. Я из-под бровей посмотрела на Артура (который изучал одну из статуй тронного зала) и, поддав ему локтем в бок, сквозь зубы проговорила:
- Назови себя.
- А?.. Артур, - он повернулся к трону, кивнул и снял свою шляпу.
- Что же Артур здесь делает? – спросила королева у меня.
- Дело в том, что… - начала я, но тут вмешался человек.
- Она сначала меня хотела прикончить, даже стрелу в зад всадила, потом прикончить хотели её, но я её умудрился спасти, а потом она сказала, что мне прям позарез нужно вот сюда, потому что те черти хотят прикончить нас обоих, и вот я здесь, а что дальше… полагаю, кто-то из вас двоих должен знать. Да?
В зале снова воцарилась тишина. Выражаясь его же языком, Артура я хотела прикончить здесь и сейчас, он же показывал верх спокойствия и просто ждал, пока кто-нибудь что-нибудь скажет. Королева несколько мгновений пробыла в замешательстве, брови её взметнулись высоко вверх, после чего она звонко засмеялась.
- Очень занимательно, - сказала она, поднявшись с трона и успокоившись, - и я бы с радостью бы послушала всю историю, Артур… Лоя, на сегодня ты свободна, отдыхай. Завтра жду тебя здесь.
- А человек?..
- А человек пока расположится в гостевых покоях, - она кивнула мне.
Я поклонилась и направилась к двери.
- Увидимся! – бросил мне в спину Артур.
- Надеюсь, нет, - проговорила и постаралась как можно быстрее уйти в город.
Тогда я пожалела, что не отправила его на северный берег реки, не заходя во дворец. С другой стороны, я решила, что моё общение с этим человеком в тот день прекратится раз и навсегда, что более я его никогда не увижу. Он чем-то привлёк внимание королевы, пусть она и решает, что с ним дальше делать. Как-либо участвовать в его жизни далее я не намереваюсь…

---

Дверь открылась, из её проёма повеяло пустотой. Мой дом всегда меня так встречал, когда я возвращалась со службы. Я вошла, повесила у входа плащ, лук с колчаном и под пристальным взглядом с небольшого портрета над камином прошла к ложу. Я даже не удосужилась разуться и снять хотя бы куртку. Моё тело обессилено рухнуло на покрывало, я смогла лишь немного потянуться и повернуться на бок, так, чтобы видеть запечатлённое красками лицо…
Его звали Снеллит, и мы должны были стать единым целым, скрепив наш Союз Священными Узами. Его уже год как не было в живых. Подлый убийца настиг его, и в тот день я готова была сама расстаться с жизнью, бросившись в объятья холодного моря, но рядом оказался тот, кто не дал мне этого сделать. Он не держал меня за руку – он просто был рядом. И, что удивительно, это был человек, оказавшийся возле меня лишь по воле случая…
Имя человека было Патрик. Он оказался вдали от своего дома, видимо, он с Артуром даже происходил из одного народа или был с тех же земель, но друг от друга они разительно отличались. Конечно, как и любому другому сыны Рода Людей, любви к странным хмельным напиткам Пату (он просил называть его именно так) было не занимать, но это никак его не портило…
С другой стороны, не это было тем, чем Артур меня от себя отталкивал…
С другой стороны…
- О, Небеса, - я зарыла лицо в подушку и попыталась прогнать из головы все ненужные мысли…
Когда в окна ворвался луч закатывающегося солнца и погладил меня по затылку, я поняла, что мне невыносимо находиться в этом доме. По крайней мере, в тот вечер. Сбросив с себя куртку и приведя в порядок волосы, я выпрыгнула в окно, прокралась через два сада и оказалась во дворе большого дома. Я прошла к задней двери и постучала.
Дверь открыл единственный обитатель особняка, Вирлид. При виде меня на его лице появилось удивление, тут же сменившееся приветливой улыбкой.
- Ты никогда не заходишь через парадную дверь, - ласково сказал он и подался ко мне, но я поспешила пройти внутрь. – И ты всегда так бесцеремонна…
- Если и да, ты меня всё равно за это не выставишь, - я поискала глазами окно, выходящее на реку, и поспешила устроиться на его подоконнике. Да, в его доме я всегда вела себя именно так…
- Не выставлю, - он закрыл дверь и исчез в одной из комнат. Вскоре Вирлид вернулся с двумя бокалами и кувшином. – Вина?
Я не удосужилась кивнуть: он в любом случае уже разливал напиток.
- Я слышал, тебя отправили на границу, - Вирлид протянул мне бокал.
- Это так.
- Ни за что не поверю, что храбрая Лоя, убившая не один десяток мятежников, сбежала со своего поста, - он присел рядом.
- Мой отряд полностью перебит, - я отпила вина. – Я прибыла сюда, чтобы предупредить… Город снова в опасности, Вирлид. Возможно, этим летом Кромгор снова может запылать…
Он посмотрел в окно, осушил половину бокала и с непринуждённой улыбкой взглянул на меня.
- Не будем же мы сейчас об этом. Ты вернулась…
- Ненадолго.
- …и я рад тебя видеть, - он взял мою ладонь.
Я улыбнулась. Похоже, одними лишь губами.
- Но я вижу, - продолжал он, - я вижу в своём светлом доме тень беспокойства. Должен заметить, что её не было до твоего появления. Итак?..
Моим ответом был лишь тяжёлый вздох. Вирлид хмыкнул, развернул меня к себе спиной, прижал к своей груди, его рука обвилась вокруг моей талии.
- Подобные звуки издают лишь жертвы неразделённой любви… Кто-то посмел занять твоё сердце, Лоя? Или у тебя всё те же трудности?
- О, если бы всё было так просто, Вирлид, - на всякий случай я попыталась закрыть от него своё сознание. Иначе было бы так: Вирлид прочёл бы мои мысли, как раскрытую книгу, а после выдал бы мне всё то, что я и так знаю, сопроводив это некоторыми своими соображениями. Потом я бы повздыхала и пустила бы ровно одну слезу. Может, две. Потом он бы поцеловал меня и сказал бы, что не стоит забивать голову год назад ушедшим на север человеком и покойником. Я бы с ним согласилась, а на следующее утро мы бы проснулись вместе, и после завтрака я бы ушла от него с лицом, мрачнее тучи, и ощущением того, что наличие искренности в словах и поступках Вирлида находится под очень большим вопросом…
Я почувствовала, что он попытался заглянуть в мои мысли, но успеха не добился. Выпустив меня из своих объятий, Вирлид уселся напротив и с лёгким удивлением, читающимся во взгляде, посмотрел на меня.
- Что же случилось, Лоя?
- В день, когда мой отряд был перебит, я повстречалась с одним человеком…
И я рассказала ему. Рассказала всё: кто такой и что такое Артур, как он вёл себя, каким себя показал, какое мнение я составила о нём с учётом всех связанных с ним событий… Потом я дополнила это воспоминаниями о Патрике, о Снеллите и готова была по-настоящему сорваться в плач, прокричав:
- Я не зна-а-а-аю, ка-а-ак мне быть!..
Но Вирлид попросил меня остановиться. Он смотрел на меня с тем же удивлением и явно о чём-то думал. Я не стала лезть в его мысли.
- Лоя, до сегодняшнего дня твои мысли были заняты покойником и сбежавшим на север человеком. Теперь же я слышу ещё об одном человеке. И, если тебе верить, хорошим человеком назвать его нельзя…
- Я бы не была так уверена в этом…
- Но, тем не менее. Два человека и один мертвец – не самый лучший выбор. Ведь есть же лучший выбор…
- Вирлид, - я перебила его и посмотрела ему в глаза, - скажи мне честно. Почему ты каждый раз делаешь вид, что ты пытаешься мне помочь?
- Делаю вид… что? Разве? – он округлил глаза.
- Единственным, что ты для меня делаешь, - я начала загибать пальцы, - это открываешь после стука дверь, предлагаешь вино и любезно даёшь отзавтракать на следующее утро. Остальное время ты пытаешься меня убедить, что не стоит думать о других, куда лучше посвятить свои мысли тебе. И только тебе. И, кстати, ты так и не разъяснил, с какой стати? Что же ты сделал для меня от чистого сердца и не для своей похоти?
- Лоя…
- Ничего, Вирлид, - я соскочила с подоконника. – Теперь же позволь тебе напомнить, что Снеллит питал ко мне самые искренние чувства. Он видел во мне источник своего вдохновения, он посвящал мне свои стихи лишь по той причине, что он любил меня. Ведь ему принадлежат слова, что я была светом на его пути. Он по-настоящему любил меня…
- Пока его не убили, - прыснул Вирлид. – Да и довольно сопливый мальчик был… не говоря уже о том, что выбрали его твои...
- …Патрик смог поддержать меня тогда, когда это было просто жизненно необходимо, и делал это, не имея никакого корыстного умысла, слушая лишь своё доброе сердце…
- А потом он куда-то пропал… он ведь сбежал, не так ли? Не удивлюсь, если он успел спиться… или что там люди с севера обычно делают в свободное от драк время?
- …а Артур просто спас мне жизнь, чего мог и не делать! Может, таких негодяев, как он, ещё поискать надо, но он меня спас, даже несмотря на то, что до этого я его ранила!..
- И где же он теперь? Лоя, брось нести чушь, - он подался ко мне, но я поспешила от него отстраниться.
- Нет, Вирлид. Я ухожу.
Он всё же попытался меня остановить, но я юркнула под его рукой и поспешила вырваться из его дома…
Я не знала, что творю, что мною движет. Быть может, я даже согласилась бы остаться в доме Вирлида и провести оставшийся вечер, ночь и утро так же, как и всегда, но что-то не дало мне это сделать, что-то требовало, чтобы я поступила именно так, и никак иначе…


Следующая глава: http://www.proza.ru/2018/01/29/712


Рецензии