Прометей

       “И, улыбаясь мне, ломали крылья”, и сабли точили, кидая в спину ножи.
“Пойми, так угодно Богу!” - с небес кричали Цари.
Собратья, когда-то друзья, сегодня уже палачи.
       Вновь и вновь прилетавший орёл клевал плоть титана.
И грелась змея в его крови, прислуживая и затихая.

Зевс.

Зачем ты слепил людей, Прометей, и создал их подобно богам, смотрящими в бескрайнее небо?
Ты ведь знал “Мыслящий прежде”, что погубит их злоба, зависть и гнев!
Ты захотел спасти их от вечных оков, изменить порядок времен, чтобы человек был не подвластен, рисуя себе сотни имён.
Чтобы кривыми смешками мог затеять он жизненный спор, кидая свой взор, смог выносить любой приговор, скалясь, как сотни голодных гиен, на ходу разбивая свой лоб о величину толстых стен законов и дел.
Ну, что ж, я вижу в этом ты преуспел, и твой огонь в их руках ярко горел.
      Человек стал самостоятельным и стремился к независимости много веков и лет.
Нарушая священный обед, как толковали наши прадеды и отцы, стали забывать видно такие глупцы, как ты!
     Человек без божественного света, надежды в глазах, превратится в прах!
Он запутается в своих отвратительных чертах, спутает свет и мрак.
Он глуп и не увидит то, что спрятано в его руках.
Каждый из них, как манекен сквозит враньем и печалью, а святые дышат над лживым псалмом.
      Посмотри на их свет, ты увидишь людей которых нет!
Они сгорели дотла, замерзли в холодных снегах, так и не познав любви и скрывающего за собой истину, украденного тобой огня.
     Пандора открылась и гнев мой свершен.
Твой крест, Прометей, до скончания времён,
Цена: плоть и кровь за жизнь, что им подарил.
     И сказал Прометей:
“Позволь изменить гнев твой на милость, я поставлю себя им в пример.
Я отдам свое тело под стальные и черные копья их стрел, разобьюсь, но изменю то, что убивает людей сильнее яда, и забирает мирную душу в ледяную глубину ада.
     Я покажу им свою любовь, сам сгорая дотла, отдам им последнюю частичку тепла.
     Я верю, что присыпанная черной золой искра, тлеет внутри каждого сердца!
     Ведь я создал людей, подобно богам, смотрящими в бескрайнее небо.


Рецензии