Я и мой ноутбук по имени Семён

Привычка давать имена вещам у меня появилась сравнительно давно.В конце 80х я купил моторную лодку.А морской закон гласит:Каждое плавательное средство должно иметь имя собственное.Лодка у меня была лёгкая на ходу,манёвренная ,ловко перепрыгивала на полном газе с волны на волну, в то время, когда сильный ветер гнал седые барашки волн по руслу реки.За эти  ходовые качества я назвал её,,Касатка,, имея в виду не грозную морскую хищницу,а красивую птичку ласточку-касатку,которая изумляет виртуозным полётом жителей деревень.Народ любит эту красивую птицу за то, что она ловит комаров и мух вокруг их домов,называя ласково касаточка.Машине нашей я дал имя Матильда,за внешний вид,сверкая хромированными вставками она имела грациозный вид,бежала резво,а когда моя супруга(любившая погонять особенно по бездорожью)что называется ,,притапливала,, педаль газа,шла по рытвинам и кочкам как заправский джип,феерически красиво пролетала огромные лужи на полном ходу образуя каскады бызг.В то время я читал роман Пикуля,где одной из действующих лиц была Матильда Кшесинская.Образ нашей машины и великой балерины слился в один.Когда у меня появился ноутбук, то он находился всегда и везде вместе со мной...Бук мужчина и я дал ему имя Семён.Шло время. Летом в деревне,зимой в городе,мы вместе..мы читаем,смотрим фильмы,болтаем со знакомыми рыскаем по просторам интернета в поисках интересной информации....Но годы берут своё.У меня болит спина,а у Сени ,,голова,,...Он стал запинаться, зависать или вдруг на экране возникал синий фон с надписями на английском,потом начались внезапные отключения.и вот произошло неизбежное. В воскресенье утром случилось страшное --у меня сломался ноутбук--(Изображение на экране разбилось на множество квадратиков(пикселей?) появились продольные белые полосы и экран погас.Горе моё было безмерно.Наверно каждый из нас сталкивался с подобным--допустим вы потеряли телефон,а ждёте важного звонка..Это называется паническая атака.Внезапно вы ощущаете себя беззащитным и уязвимым..Всё воскресенье и утро понедельника я безуспешно и безнадёжно пытался дождаться когда он при включении мне подмигнёт своим огоньком,но увы ноут,,Сеня,, только потихоньку ,,урчал ,,при включении внутри,что то жужало словно там сидела пчела -но экран не загорался.На поглаживания, дружеские постукивания и уговоры никакой реакции не было.Стало ясно-дело плохо, это похоже на состояние организма находящегося в коме..Я бродил  по комнатам ,внутри всё сжималось от тоски(ломка не иначе)..Ночь спал плохо.Выпросил у супруги денюжку и поехал в ремонтную мастерскую.Вот вы думаете для чего на автобусных остановках висит расписание движения транспорта?Наверно вы считаете это удобством...А вот и нет.В стародавние времена,когда не было точно написано в какое время должен прибыть автобус ,люди стояли себе спокойно и тихо-мирно дожидались его приезда,а сейчас ты стоишь и нервничаешь..автобус опаздывает ...опаздывает...опаздывает,а иногда и вовсе не приходит...Нет это не удобство,это необратимый процесс уничтожения нервных клеток.Ура.Наконец то еду..Поплутав по дворам нашёл в торце дома дверь мастерской.Встретил меня молодой мужчина лет 40-42.Словоохотливый и ироничный...Диалог:С чем пришли?На что жалуетесь?(я обрисовал проблему)..Знакомые симптомы.Давайте осмотрим пациента.(у меня закралось не вольное подозрение ,что в прошлом этот молодой человек имел непосредственное отношение к медицине).По тихоничку насвистывая себе под нос,мастер снял заднюю крышку панели,принёс какие то приборы ,потыкал щупами в различные участки микросхемы.Затем начал откручивать малюсенькие болтики вытащил и выложил на стол ,,металлические кишочки,,моего ноутбука.Глядя на раскуроченный корпус,на внутрености дорогого мне ,,существа,,что лежали на белом покрытии стола.Я ощущал себя присутствующим в операционном отделении,хирург колдует над другом Сеней,а у меня стоит ком в горле и подкатывает слеза..Внутри всё холодеет-сейчас свершится ужасный приговор!!!!!!!!Доктор(мастер) удолетворённо хмыкну.Произнёс сакраментальную фразу-Я так и знал.И посмотрев на меня добрыми глазами ,сказал:Пациент скорее жив ,чем мёртв и мы сейчас попытаемся вдохнуть в него жизнь.
Радости моей не было придела!!!!!!!Но я никак не ожидал,что словосочетание -ВДОХНУТЬ жизнь,примет столь прямое действие.Мастер отлучился на минутку в подсобку и вернулся держа в руках обыкновенный строительный фен.Когда из фена заструился горячий воздух Мастер(доктор?)начал аккуратно прогревать микрочип.....Он как Господь Бог вдувал жизнь !О великая РУССКАЯ СМЕКАЛКА.Уверен на все 100% мастера в Германии или Японии до этого никогда бы не смогли додуматься.

На мой вопрос для чего эта процедура нужна,словоохоливый Мастер(доктор )пустился в обяснения с не доступными мне понятиями(ну знаешь это как делают врачи-- начинают использовать свои медицинские термины).Закончив прогрев он вложил все внутренности в корпус по местам,закрыл панель и подключил.Ноутбук тихонечко уркнул -экран засветился !!!!!!!Необычайное чувство облечения посетило мою душу!Мне захотелось поскорее взять его в руки,прижать к себе своего старого друга(6 лет мы вместе.Я уверен-мы не можем жить друг без друга)..Мастер выключил ноутбук ,закрыл крышку и взглянул на меня.Наверно (доктор) уловил во мне перемену настроения и грустно сказал:Вынужден огорчить...Ваш друг уж далеко не молод...И время что отпущено ему коротко....(Доктор(мастер)--скажите правду...сколько ему осталось?)...Как поведёт себя этот важный орган понятно--он будет угасать.Да ,его возможно таким нехитрым способом воскресить.Но очень на краткий период...Нужно срочно менять.(Во сколько обойдётся замена?задал я животрепещущий вопрос)...Мастер ушёл,что бы позвонить на центральный склад,вернувшись через некоторое время он развёл руками..Потом выписал на бумажке номер чипа снова ушёл пробивать в интенете по базе склада в Москве.Его долго не было ...Я томился неизвестностью..В помещении было очень жарко,я тепло одетый,дует жарко на меня кондиционер...Деваться не куда,заняться не чем...Появилось страстное желание-взять ноут со стола и уйти не дожидаясь мастера...По лицу заструился пот, а внутри поднималось раздражение...Через 20! минут!!!!! он появился.....(или время так тянулось?)...Короче:ВСЁ ПЛОХО...Запчастей на мой ноут нет даже на московском складе.Модель устарела и её уже давно не выпускают.Данный микрочип стоит довольно дорого (4 тыс руб.) и если я сам найду такой,то мастер обещался установить его вместо ,,больного,,за 2 тыс руб.(Да уж....Что делать?Возможно ли сделать ремонт в других мастерских?).Мастер ласково мне улыбнулся и произнёс...Конечно возможно...Но только все мастерские нашего города запчасти получают с единого склада из Москвы,а если тебе ,,впарят,, как бы новую деталь,то это значит,что тебя просто,,разводят,,а этот микрочип будет бэу и тоже,,прогретый,,....Заплатил я за диагностику и ремонт 500 руб.И отправился домой..Вот такие,,пирожки,,.При каждом включении ноутбука у меня замирает сердце...Как я буду без тебя друг мой Сеня?

    


Рецензии