Вопросы без ответов

 (от 10.01.2018)

Недавно, в Рождественскую ночь, стоя в пробке, вызванной потребностью нашего императора помолиться, я, разумеется, имел достаточно времени на размышления. И я, разумеется, этого времени не терял. Я думал. Думал: вот стоит „Скорая“ с мигалками... Нет, пробку она легко объехала по встречке и стоит во главе, упёршись в самый полицейский кордон. Как только проезд откроют, она, взвыв сиреной, помчится первой. Но всё же. Десять-пятнадцать-двадцать минут... Их вполне может не хватить. Не приведи, господь, конечно. Но если вдруг? Утешит ли родственников усопшего, что он погиб в сущности „за родину“? Не важно, что государь не решает в данный момент стратегические государственные вопросы, а всего лишь озаряет своей персоной церковь, от этого государства пока что отделённую.
Та ли это цена? А сколько „Скорых“ и пожарных может так вот задержаться, если взять все важные кортежи, каждодневно мчащиеся обустраивать наше счастливое завтра? А... Нет, не скрою, шальная мысль - посоветовать социологам измерять президентский рейтинг именно здесь, в подобных пробках - у меня всё же промелькнула. Я же пасквилянт и насмешник - что поделать, природа берёт своё.
Но я быстро взял себя в руки. Не до смеха, когда речь о таких важных и тонких вещах, как человеческая жизнь.
Подумал я о другом. Подумал: в Швеции, например, в благополучной и сытой Швеции, в той Швеции, что славится уровнем жизни - там министра или даже премьер-министра могут убить на людной площади или в очереди за колбасой. И да не покажется это кому-то циничным или кощунственным, никакой крамолы я - клянусь! - в сказанное вложить не пытаюсь. К смерти я отношусь с пиететом, неважно, кто несчастная жертва - зарезанный чиновник или простой токарь в застрявшей „Cкорой“. Жалко всех. Тем не менее я подумал: а может, есть какая-то связь? Да, именно - между качеством жизни и „качеством жертв“. Снова простите за цинизм звучания, но это всего лишь художественный образ. Жестокий, согласен, образ. Может, тогда только и заживём мы достойно, - подумал я, - когда наших министров можно будет зарезать в обычном магазине или пригородной электричке?
Резать (надеюсь, вы поняли) конечно же никого не надо. Переведя мою метафору на язык человеческий - не заживём мы, братцы, хорошо, пока не поймут они, самодержцы наши, что ничем они нас не лучше. Пока не окажутся с нами в одних условиях, не заживут нашей жизнью. Не сядут, в общем, с нами в одну на всех лодку. Надеюсь, хотя бы последняя метафора понятна даже малым детям.


Рецензии