Сказки Куликова поля

В уголке за занавеской припрятаны пара бочек ола. Вот Добрыня с победой возвратится, поднимут богатыри свои кубки и выпьют за благодать, что по Руси-матушке разливается.

А пока на улице вечер морозный, паром на бороду дышешь, а она колом становится. Полынья на озере замерзла, что и воды не принести, и бани не затопить. Скользко, шатко движется, али чудище заморское, али невидаль какая, сквозь снега по полю пробирается.

Тем временем, запах жженого медленно разносился по избе - дымилась пшеничная булка. На печке в наглой ухмылке облизывается толстый кот. Скрипят половички, в сенцах доносятся тихие шаги. Старушка-мать ещё давича с вечера поставила тесто, испечь хлеба душистого. С утра нанесла дров, истопила печку, налепила противень лепешек да отправила изжариваться. Рыжий наглец Василий всё под руку лез, будто сказать что хотел. Крутился-крутился, опрокинул крынку да вылакал молоко, припасенное хозяйкой. Пока Настасья Петровна за котом с кочергою гонялась, хлеб и пригорел. Горевать бы да не до того - и так горестно.

А в соседней избе в сундуке дивное одеяние пылится: сорочица из домотканого полотна с жемчужною оторочкой да золотым шитьем, телогрея на меху, муфточка из соболей да овечьи валенки. В доме том невеста Добрынина живет.

-Нет силушки больше, матушка! Доколе мне ещё сложа руки ждать воина из похода ратного? Доколе горевать ещё?
-Погоди, дитяте! Неужель за ним собралась? Вся в отца - храбрая, на дела горячая. Одна беда - молодая! Голова твоя, как котелок пустая! Да ещё вьюга, снег кружит....... Чу, топот копыт!

Жарится на костре дичь - зарумянивается, звон колокольный по деревне разливается - Добрыня с Марьей венчается. Тут и сказочка наша кончается, а кто прочитал - с того улыбка полагается!


Рецензии