Mon ami моя любовь

Поздняя осень, ноябрь. Жутко депрессивное время. Варвара уже второй месяц сидела дома со сложным переломом ноги. Первый месяц рядом был Петюня – ее гражданский муж, а сейчас он улетел на вахту. На Север.

Варя выходила на улицу на костылях и то редко. Окном в большой мир стал Интернет. Мелькнула красивая заставка, выскочили закладки. Перешла к почте. Было два сообщения. Одно от давнего друга Игоря, переселившегося в Израиль, а второе от неизвестного автора на иностранном языке. Первым порывом было  удалить письмо как спам, но женское любопытство взяло верх.

Воспользовавшись переводом, Варвара прочитала: «Привет! Как дела? Меня зовут Джузеппе. Вы красивая женщина».      
               
Варвара усмехнулась, красавицей она себя не считала, но знала, что нравилась мужчинам. В основном их привлекал ее пышный бюст.   
          Письмо как письмо, ничего особенного, можно и ответить. Варвара увеличила фотографию. На нее смотрел типичный итальянец лет сорока пяти. Щупленький, невзрачный. Лицо ничего не выражало. Может, фотография с какого-то документа. Совсем не ее типаж!

У Вари было тайное-претайное желание – выйти замуж за иностранца. Ее подруга Ленка Демидова вышла за австралийца и уже лет пять живет в Сиднее. Правда, первого австралийского мужа она уже бросила, но год назад нашла другого. А Варвара не мелочась, сразу мечтала познакомиться с французом или итальянцем.

Через день-другой от Джузеппе снова пришло письмо: «Привет! Как дела? Мне грустно и одиноко». 

Варвара отвечала: «На улице пасмурно, идет снег. Грусть в природе  – тоска на душе».

– Сейчас принимаю душ, пью кофе и иду на работу, – писал Джузеппе на следующий день.

Для нее он был как инопланетянин. Варвара плохо представляла себе его квартиру в Милане, его самого: неопределенного возраста, совсем невыразительного. Не представляла, чем занимается итальянский мужчина после работы. От ответов о работе и личной жизни Джузеппе уходил.

Просто молчал два-три дня, а потом писал: «Ciao,come stai?» (Привет, как ты?)

Варвара почитала его анкету. Половина ответов на итальянском. Кто бы сомневался. А ведь привыкла к его sms-кам уже и ждала их. В ее душе начинал тлеть давно потухший уголек какого-то чувства: не то сострадания к одинокому человеку, не то чего-то еще.

Петюня практически не звонил. А если и звонил, то не знал о чем говорить.
– Ну как ты там? Как нога? – спрашивал он Варю.

Не дослушав, спрашивал  то же самое. Когда-то они познакомились в аэропорту. Так получилось, что летели с отдыха, а рейс задержали. Он был один, а Варя – в поиске. И тогда показалось, что Петр общительный и обходительный. Видимо, весь свой запас общительности он и выложил при знакомстве, пытаясь понравиться.

Был он высокий, не худой, короче, в ее вкусе. От скуки сходили в бар, у Петра еще были деньги. А она, как всегда, возвращалась домой на нулях. Когда прилетели, обменялись телефонами. Через некоторое время стали жить вместе.

Но очень что-то быстро все ушло. Видимо, чувства-то и не было. Из Петра муж быстро превратился в Петюню.
Интересы у Петюни были – пожрать и поспать. А если появлялись деньги, то еще и в загул мог уйти.


                2

Наступил декабрь.
– Уезжаю в горы, а Интернет там не берет, и несколько дней писем не будет, – писал Джузеппе. 
 
Варваре  уже его не хватало. Она каждый день заходила в интернет и проверяла переписку.

– Твоя работа связана с горами? – спросила Варя.
– Да. Я работаю на горнолыжном курорте Червиния, тренером, – ответил Джузеппе, – три часа езды от Милана.

                – Доброе утро, Джузеппе! Очень тоскливо. У нас зима, идет снег, – писала Варвара.   
               
Вся беда была в том, что Варвара еще не работала, и все свободное время проводила в Интернете. С утра она отвечала на письма друзей, и в глубине души, конечно,  ждала писем от Джузеппе. Писать ему пространные письма она как-то стеснялась.

Со временем Джузеппе стал писать более подробные письма. Несколько раз промелькнуло обращение «Mon ami».

– Вы из вежливости отвечаете мне, Джузеппе? – спросила она.
– Что Вы, я вас много люблю! Я посылаю Вам свою фотографию, но хочу вашей, – ответил он.

Варваре ударило в голову. На нее вообще сильно действовали слова: как плохие, так и хорошие. Тем более что она уже не помнила, когда мужчины признавались ей в любви.

Тем временем Джузеппе сбросил свою фотографию. Он стоял на вершине горы, внизу виднелись домики. В руках у него были лыжи. Лицо Джузеппе было немного в тени. Но это был уже совсем другой человек. Длинные волосы, нос с горбинкой. Высокий и стройный. Просто молодой Тото Кутуньо! Варвара уже совсем по-другому стала относиться к своему другу по переписке.

Когда она выслала свою фотографию трехлетней давности, Джузеппе написал ей: «У Вас прекрасное тело, мои поздравления!» Варвара долго смеялась, получив это послание. Наверное, он хотел написать – «фигура». Действительно, это платье ее стройнило, да и ноги еще ничего!

– Я хочу видеть тебя, –  писал Джузеппе спустя несколько дней, –  напиши логин свой Skype!

У Варвары не было скайпа, она как-то не планировала устанавливать его  в ближайшее время. Хотя ноутбук был, камера имелась, почему нет?... Джузеппе же был настойчив.

– Я хочу видеть тебя, разговаривать тебе, – писал он.

Примерно через неделю молодой небритый программист, или это бороды такие сейчас у них, осчастливил ее установкой долгожданной программы. За умеренную плату. Обновления посоветовал не включать, а то мало ли что.

А перед Новым годом заявился Петюня. Три дня он отсыпался, отъедался дома, а потом решил поехать к матери в деревню.

– Поедешь со мной к старикам? Новый год – праздник семейный, – произнес Петр большую речь.
– Куда я на костылях? Тем более там удобства на улице и баня не для меня, – ответила Варя.

Муж особо не огорчился. Взял денег, сколько хотел, и к вечеру уехал на вокзал.

Варя в этот раз восприняла его отъезд даже с радостью, ведь у нее была тайна. А со скайпом границы ее общения значительно расширились. На днях она поговорила с племянницей из Прибалтики, с которой не виделась больше пяти лет.

Поговорила с Ленкой Демидовой. Та носила по дому ноутбук и показывала свои хоромы: гостиная, две спальни, две ванных комнаты, зал, гардеробная, кабинет мужа. Потом вышла в сад, показала бассейн и диковинные цветы. Для Вари все это было за пределами реальности.

На другой день ее вызвал по скайпу Игорь Филькенштейн. У него было все немного скромнее, зато свой дом он приобрел сам.

– Игорь, скажи, а ведь не сразу у тебя все получилось, правда? Ты мне даже не звонил первые годы, – спросила Варя.

– А как звонить? У меня тогда не то, что денег, даже телефона не было. Не поверишь, даже ночевал на пляже, было как-то. Все не так просто. А сейчас вот… ностальгия мучает, – вздохнул Игорь.



                3

– Ciao,come stai? (Привет, как ты?) Я уезжаю в горы. Много работы в праздники. Поздравляю тебя с Новым годом! Хочу видеть тебя, говорить тебе, –  написал Джузеппе.

– Привет! С Новым годом! Я тоже очень хочу видеть тебя. Приедешь, поговорим по скайпу, – ответила Варя.

Праздники закончились, Джузеппе молчал. Петр тоже загостился у родителей.

Вдруг звонок.
– Ну и что ты там себе думаешь? Не приехала к нам – брезгуешь, – кричала свекровь.
– Успокойтесь. У меня перелом ноги, делали операцию. Я на костылях. Куда я поеду? – пыталась объяснить Варя.

Та будто и не слышала.
– Да ты постоянно: то болеешь, то книжки свои читаешь. Петя с вахты прилетает, не можешь его толком накормить. Мужика салатиками кормишь вместо мяса. Собери его вещи, найдем ему молодую, здоровую девку, – закончила мать Петра.

И все. Тишина. Может, давно пора разбежаться.

В этот вечер она красиво уложила свои пепельные волосы. Надела бирюзовую блузку под цвет своих зеленоватых глаз. Долго разглядывала новогодние фотографии друзей, родни. Время перевалило за полночь. Прилегла на диван, оставив включенный скайп. Если разница между Миланом и Новосибирском часов пять-шесть, то скоро он будет дома.

И вот побежал вызов: Джузеппе вызывает Варвару. Ей показалось, что живой человек заглянул в ее окно на девятом этаже! На фото Джузеппе был похож лишь отдаленно. Для эмоциональной Варвары он был как пришелец  из другого мира.

Гладкозачесанные назад черные волосы с легкой проседью, нос с сильной горбинкой и очень выразительные большие глаза. Одет Джузеппе в оранжевую рубашку, на шее широкая золотая цепочка. К сожалению, пропал звук. Варя кричала, жестикулировала, что-то крутила – все напрасно.

– Ciao,come stai? Jo ti vedo?
– (Привет, как Вы? Я вижу Вы ) – написал Джузеппе.
В этот момент нарушилось интернет-соединение.

Варя уснула в эту ночь под утро. Она как будто воочию повидалась с итальянцем. Несколько дней ходила влюбленная, уже мечтала о дальнейших отношениях. Джузеппе почему-то на связь не выходил. Возможно, он по фотографии представлял ее совсем другой. Возможно, она не  похожа была на его женщину.

                4

Приехал Петюня, собрал свой рюкзак и улетел на вахту.
– Остальные вещи на обратном пути заберу, – только и сказал.
– Скатертью дорога, – ответила Варя.

Прошел почти месяц, Варя  уже ходила с тросточкой. Вышла на работу в свою редакцию. Приближался отпуск в апреле, и ею овладела безумная мечта – побывать в Италии. Она заказала загранпаспорт, узнала сколько стоят авиабилеты и путевка на горнолыжный курорт Червиния. Прикинула свои денежные ресурсы, маловато. Но можно занять у родителей или у Лерки. Лучшая подруга работала психиатром в частной клинике.

– Да, я уже собиралась тебя отматерить! В какую Италию ты собралась, зная три слова по-итальянски и десять слов по-немецки? Хоть бы английский знала! – кричала Валерия.

– Я надеялась, что Джузеппе меня встретит, ведь он писал, что любит меня, – всхлипнула Варя.

– А ты что у нас, заядлая лыжница? И про перелом забыла. На горнолыжный курорт с тросточкой, – ехидненько продолжала Валерия, – а про любовь они все пишут. Еще и сына попросит родить.

Прошло две недели. Скайп молчал, Джузеппе на связь не выходил.
В субботу Варя хотела поговорить с Игорем. И вдруг смс из Италии.

–Mon ami! Где ты? Почему ты в России? Я знаю – это ты, Адриана, хоть и назвалась другим именем. Мне плохо без тебя. Возвращайся! Я так много тебя люблю!  – писал Джузеппе.
– ??!!!
…..

– Ты все правильно поняла, моя девочка, – ласково начала Лера, – человек потерял жену. У него развилась болезнь, он думает, что его Адриана жива или переселилась в тебя. Бывают такие мании. Возможно, со временем пройдет.

– Вот умеешь ты утешить, «психиатр в законе»! Можешь разговаривать нормально, я-то здорова, – ответила Варя.

– Раз уж ты собрала деньги, оформила загранпаспорт, лети на теплое море. А где тепло в апреле, не считая Юго-Востока? В Израиле! Ты Игоря сколько лет знаешь? – неожиданно спросила Лера.

– Да лет пятнадцать-семнадцать. Еще подростками были, когда познакомились. Они наши соседи по даче были. Он до сих пор про свои яблоньки спрашивает, а я ж на даче не бываю. Его родители переехали, и дачу продали.

– Даже если он не влюблен в тебя, все равно поможет устроиться, снять домик на море. Тебе сейчас надо плавать минимум по четыре часа в день. Сначала здоровье, потом любовь, – бодро закончила Валерия.
Месяц  Варвара переживала расставание со своей виртуальной любовью. Звенели ручьи, набухали почки. На балкон прилетали незнакомые птицы с красной спинкой. В Сибири бушевала весна! А Варя собирала чемодан с купальниками и парео.



  Новый вариант 30.01.2018г.


Рецензии
Наши женщины - лучшие в мире,терпеливые, сострадательные, работящие, выносливые.
Естественно, пользуются успехом у иностранцев.
С теплотой и уважением!

Валерий Борисов-Лакаев   29.06.2019 19:48     Заявить о нарушении
СПАСИБО, ВАЛЕРИЙ! ПОЧЕМУ-ТО РЕЦЕНЗИЯ НЕ ОТРАЗИЛАСЬ У МЕНЯ. )))

Валентина Строкова   30.06.2019 07:36   Заявить о нарушении
Но ничего, в рейтинге рассказ был!

Валентина Строкова   03.07.2019 06:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.