Люлёк триумфатор

               
                Люлёк, повзрослев, обернулся некрупным, но ладно придуманным котом европейской короткошерстной породы с тёмным хребтом, разлинеенный неярко выраженными серыми, не всегда правильными поперечными полосками по светло серому полю с нежной розоватой подпалиной. Брюхо и шея снизу были мягкого бежевого окраса. Его крупная щекастая замысловато расчерченная голова с седыми усами и умными глазами, крепкая широкая грудь и узкое тело с тонким хвостом напоминали, если смотреть сверху, тело стрекозы.
                Мы выпускали его гулять во двор, и домой он возвращался сам. Когда же приладили в подъезде домофон, я выходил кота забрать. Как правило, он, услышав своё имя, появлялся из кустов или из подвального продуха, неспешно бежал ко мне, по спине, как по стволу дерева, карабкался мне на плечи, поглядывая вниз, и мы возвращались домой.
                Однажды зимнею субботой зашла к нам соседская тринадцатилетняя девочка, наш друг, Красивая Маша со своим британцем, породистым котом Лордом. Британец в роскошной цигейковой, ровного серого с голубым намёком цвета шубе оглядывал незнакомый интерьер бесцеремонным взглядом круглых жёлтых глаз. Красивая Маша с порога сразу не до пускающим возражения тоном сообщила:
                – А вы знаете, что во дворце пионеров сегодня открывается выставка кошек, и приглашаются все желающие! А вы знаете, что это по телевизору будут показывать?! Евгений Борисович, берите своего Люлька – при имени Люлька её рот всегда трогала лёгкая ухмылочка, – и пойдёмте!
                Я стал активно отказываться, мне хотелось повалятся с книжкой, но устоять против детской настойчивости было трудно. Пришлось потревожить кота, который с неохотой согласился. Надев куртку, я поселил за пазухой его величество, и кошачья усатая голова выглядывала из распахнутого воротника, словно узел галстука.
                И Красивая Маша повела нас на выставку, рассказав по пути, что в состав жюри приглашены две московские специалистки по кошкам, очень строгие и справедливые. Мы пришли одни из последних. В вестибюле за гардеробной стойкой стояли две дамы и вели регистрацию «экспонатов». Они деловито просмотрели документы Машиного цигейкового британца, выдали хозяйке номер места для Лорда и обернули взоры на нас с Люльком. Я поставил индифферентного беспаспортного кота перед ареопагом. Одна из женщин взяла его на руки, и её лицо вдруг осветилось удивлением, даже изумлением. Она двумя руками подняла Люлька над головой и демонстрируя кота публике восторженно закричала:
                – Да вы посмотрите, какая у него башка! Посмотрите, какая у него башка!
                Я конечно поначалу обиделся, что такую прекрасную благородную голову обзывают башкой, но тут же успокоил себя, что это их чисто профессиональный термин, тут же обрадовался и гордо оглядел окружающих. Девочка Красивая Маша ревниво взглянула на нас и склонившись к уху своего питомца тихо приговаривала:
                – Всё равно, ты у меня самый красивый…
               Тем временем, дама распорядительница стала заполнять анкету и обратилась ко мне.
                – Так! Какая кличка у вашего кота?
                – Здравствуйте! – откликнулся я. – Его зовут Люлёк.
                – Сколько ему лет?
                – По-моему два года, но точно не знаю.
                Она записала мои ответы. Проверила у кота уши, хвост, когти. Дефектов не было. Женщина подняла не меня глаза.
                – Он у Вас вязался?
                – Что вы сказали? – не понял я. – Что значит «вязался»?
                – Ну вы к взрослым кошкам его водили?
                – Нет, не водил. А зачем? – смутился я. – И тут до меня дошёл смысл заданного вопроса, и я, слегка замешкавшись, ответил: – Но мы его выпускам во двор гулять…Так что, я полагаю…
                – Ясно. – неодобрительно промолвила дама. – Домашних кошек не рекомендуется выпускать на улицу без присмотра.
                Затем Люлёк получил место, и мы проследовали в выставочный зал. В зале было много самых разнообразных кошек, они спокойно лежали, каждая в своей корзине, а некоторые уже спали. Освоившись, я прошёлся по залу, рассматривая людей и их любимцев, потом вернулся к Люльку, чтобы он не боялся, не скучал. А после того, как несколько человек поинтересовались, не могу ли я продать кота, я вообще не отходил от него, опасаясь, как бы его не похитили. По завершению выставки объявили победителей.  Мой беспородный Люлёк занял призовое место, и ему вручили документ, гласящий, что третье место среди представителей своей породы делает его кандидатом в чемпионы, а после ещё двух подобных достижений он получит паспорт породистого с правом быть основателем родословной, или, как я бы сказал, династии! 
                Моя спутница без особого энтузиазма с грустной улыбкой протянула:
                – Поздравляю вас, Евгений Борисович, – и, потормошив, царственную голову призёра, добавила, – И; конечно, тебя Люлёк!
                Её аристократический Лорд никак не был отмечен среди других особ его породы.
 


Рецензии
"Люлёк занял призовое место, и ему вручили документ, гласящий, что третье место среди представителей своей породы". Так какой же породы Люлек?
Я болел за Люлька, пока читал рассказ, и рад его победе.

Спасибо
Юрий (Любарский)

Юлюбарский   28.07.2018 07:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Вы согели мне душу!

Евгений Красников5   28.07.2018 11:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.