Коты и кошки - 13

     Незамысловатая деревенская архитектура меня привлекает разве только своей добротностью и практичностью, и то, если в тайне ещё лелеешь мечту, что этот опыт тебе ещё сможет в жизни пригодиться, а когда с годами силы тают, то и интерес пропадает. Вот только к сосулькам у меня интерес не пропадал никогда. Что-то в них есть такое, до конца мною не разгаданное.
     Однажды засмотрелась я на гирлянду сосулек по краю крыши, отмечая  про себя, что во всём ряду не найти двух одинаковых сосулек, как услышала какой-то душераздирающий крик. У меня аж в груди похолодело. Стала оглядываться: кого и где так сильно обидели? А меж тем дикие возгласы только нарастали.
     - А чтоб вас…
     На крыльцо вышел мужик, выдернул из поленницы полено и, даже не глядя, закинул его на крышу дома. И тут только я увидела, как в разные стороны разбежались рыжая кошка и полосатый кот.
     «Наверное, только коты возвещают мир о своей любви с таким негодованием…» - подумала я.

                ***
     Кто только не завидовал жизни котов и кошек. Дескать, что им не жить? Всегда сытые, в тепле, спят сколько хотят, да ещё и погладить себя просят. А проголодается такой любимец – орёт так, как будто он самый главный в доме… И никакой работы, никакой ответственности. Хорошо устроился, лежит и даже усами не шевелит. Только видела я у одних хозяев очень даже ответственного кота.
     - Василий у нас улиток пасёт.
     Я посмотрела на террариум, что стоял не кухонном подоконнике, и у меня аж дух перехватило. По стеклянным стенкам распластались две огромные виноградные улитки. Такие лапти, с домиками на спине! У меня несколько лет жили улитки, но чуть ли ни вполовину меньше были. Всё норовили удрать. Я им марлю на резиночке на террариум натягивала… А тут ничем сверху не накрыто. Как это?
     - Я ж говорю, Василий их пасёт.
     Села я на стул, стала наблюдать. Вот подползает улитка к верхнему стеклянному краю, рожки, как антенны кверху выставила. Рядом сидящий кот насторожился. Глазищи немигающие, как новые копейки лютой ненавистью горят. И как только улитка мордочку свою высунет, кот ей хрясть затрещину! Та и скатится вниз. А тем временем уже вторая, с противоположной стороны их стеклянного дома уже чуть ли ни до половины высунулась наружу. Кот спрыгнул на табуретку, что стоит возле батареи, и в следующий миг он уже на другой стороне подоконника. (Подоконник узкий, негде пройти). Вот он той улитке такую затрещину отвесил, что она даже на дно свалилась и спряталась в раковину. Кот даже на задние лапы привстал, посмотрел через верх, убедился, что всё в порядке и спрыгнул на пол. Пошёл за холодильник, что-то там поел, облизался, и опять занял свой пост.
     - А ночью как?
     - Ночью мы их решетом накрываем. Василий у меня в ногах спит. Он только в дневную смену работает…

                ***
     - Васильевна, ну, заходи! Куда ты всё торопишься? Сядь, посиди, отдохни по-человечески… Я чайник поставила. Сейчас чайку попьём, с травками… Да ты уже сто лет у меня в доме не была. Ещё наши дети в садик ходили, а теперь внуки и те выросли. Ну, давай-давай, раздевайся. За каких-то пол часа мировой революции не случится… Во, уже чайник закипел…
     Я пока разувалась, пока руки мыла, хозяйка на своей красиво обставленной кухне стол накрыла. Потом зачем-то на балкон побежала. А я, робко ступая, захожу на кухню. Глянула на стол… Сперва оторопела, а потом все полчаса хохотала до слёз.
     На столе уже горкой лежали пирожки на блюде, домашней выпечки, конфеты в вазе, две дорогих кружки стояли на блюдцах с серебряными ложечками… Но, главное, в одной из кружек сидела крохотная собачонка, столбиком, сложив, как кумушка, лапки на груди. Ушки пригнула, подставив для поглаживания умный лобик, а чуть навыкате глазки поочерёдно поглядывали то на меня, то на хозяйку. И так мила была эта живая статуэтка, так забавна, что на неё даже рассердится было невозможно.
     Такого чуда мне до сей поры видеть не приходилось. Видимо от этого меня и смех разобрал. В перерывах между приступами смеха, мы успевали перекинуться несколькими словами. Потом зазвонил телефон… и я заторопилась к выходу.
     - Ой, чаю не попила, возьми хоть конфеток на дорожку…
     Я спустилась по лестнице вниз и всё благодарила Судьбу за то, что очередной раз выручила меня. Похоже, эта собачка уже во всех кружках посидела, для неё это не в новинку, вот только мне самый вкусный чай после неё в глотку не полезет…

                ***
     Однажды услышала я, как садоводы, особенно те, с большим стажем, жаловались друг дружке, что, мол, в их семьях перестали есть варенье. Всё больше внуки просят им купить магазинные сладости… Я домой пошла, а у самой этот разговор из головы не выходит. Помнится, ещё в 1970-80-е годы, когда ещё мои сыны подрастали и мы свой сад купили, варенья, особенно малинового и смородинового, мы много варили. Пустые банки кончались, а малина до самой осени всё зрела. Вот, привезу домой и уже не знаю, куда её девать. Тогда мои мальчишки и посоветовали мне бабушке-соседке отнести бидончик ягод. «Там у неё три девочки есть. Они съедят». Оказывается, мои сыны видели, как бабушкины дочки утром своих девочек к бабушке приводили, а вечером забирали. Одна мама свою дочку за руку вела, а вторая – близняшек. Я бы о них и не узнала, ни разу за соседской дверью детского визга не слышала. Девочки были одногодки, играют своими куколками на расстеленном посреди комнаты ватном одеяле. Случалось, что там и уснут. (Это мне соседка рассказала).
     Я высыпала принесённую малину в глубокую чашку и постучалась к соседке. Малышки очень обрадовались ягодкам. Я им чашку прямо посреди одеяла поставила. Сама села с бабушкой на диван, разговариваем и смотрим, как девочки так осторожненько пальчиками ягодки в рот кладут.
     Тут кошка подбежала и тоже попыталась прямо из чашки ягодку съесть. А у неё никак это не получается. То ягодка большая, во рту не помещается, то из её редкозубого рта вываливается. Девочки смотрят, хохочут и нам смешно. Тогда кошка наловчилась, подцепит ягодку на коготок и унесёт её на голый пол. Съест и за второй идёт.
     Так, до самой осени я девчонкам, сколько было, разные ягодки носила. Кошка вперёд всех к чашке бежала. Вот только смородину никак есть не хотела, она у неё изо рта выкатывалась.

                ***


Рецензии
Я эти рассказы потом Лёське читать буду.
Прелесть какая!!!!!

Светлана Мель   04.02.2018 10:19     Заявить о нарушении
Я не против, но не забывай, что у меня 7 книг сказок и другие рассказы именно для детей...
Большое Спасибо, что находишь время для моей странички!
Всего доброго!!!

Анна Боднарук   04.02.2018 10:32   Заявить о нарушении