Увы, милорд! глава 12

От Судьбы не уйдёшь, а если ушёл - значит, не Судьба!
Огромный белый зал. Не белоснежный, но серый, словно стены покрыты изморозью пополам с пылью и грязью. Холодный зал. Очень холодный. Ледяные колонны и узоры на бело-серых стенах.
...Реми сидела на качелях, не в силах оторвать руки от металлических поручней, и медленно покачивалась – ввеерх – внииз, ввеерх – внииз... Холодно. Очень холодно. Дыхание неохотно покидает нос – короткими отрывистыми «кхмы...», изо рта словно стекает по подбородку загустевший воздух. Руки примерзают. Реми чувствует, что мельчайшие чешуйки кожи отмирают, прилипая к металлу, и отрываются от ладоней и пальцев. Медленно-о... Мучительно больно...
Она не помнила, когда пришла в себя, и не могла понять, сколько времени находится здесь. Кто-то посадил её на эти качели, приморозив руки, так, чтобы она не могла встать. Кто? Сун? Ведь это он устроил западню прямо в комнате, и перенёс её сюда… Нет, у Суна вряд ли бы хватило сил на такое колдовство, скорее всего, это сделал его хозяин. Колдун Рамдаш. Но ведь Реми явно слышала голос Суна. Значит, кто-то выпустил его из за магической решётки. Но все в замке спали. Все, кроме Самуэлин! Она с ним заодно? Почему? Неужели она так сильно возненавидела Кармелиту и Реми, что решила помочь Суну уничтожить их? Но ведь милорд не вернулся… Нашёл ли он Кармелиту? А если он здесь? Разве Самуэлин не понимает, что милорду тоже грозит опасность? Ведь к нему-то она неравнодушна. Так почему же не опасается за его жизнь? Или у них с Суном договорённость? Но тогда не с Суном, а с колдуном! А если Сун обманул Самуэлин? Или…
Не будь руки Реми приморожены качелям, она бы схватилась за голову, не в состоянии найти ответ на свои вопросы.
 Но, увы, размышлять, качаясь туда-сюда, это единственное, что она могла сейчас. Правда, думалось вяло. Мысли то и дело останавливались. Реми ловила себя на том, что в голове бездумно крутится строчка какой-то песенки, и гнала её прочь, заставляя себя искать выход из положения. Она понимала, что если перестанет раскачиваться и думать, то попросту уснёт. И тогда… кажется, тогда всё… Всё кончится… А может, так и надо? Спать… спа-ать… если остановиться, холод окутывает всё тело, сковывает движения, и постепенно всё перестаёт болеть… израненные ладони… колени, сбитые при падении в комнате… даже голова от холода болеть перестаёт…
– Нет! – Реми произнесла это вслух. Яростно встряхнулась, отталкиваясь от ледяного пола, и снова принялась раскачивать замёрзшие качели. – Нельзя спать… Нельзя!

Впрочем, опасалась она зря. Спать ей не дали. В зале появился хозяин ледяного безобразия.
– Очнулась, – с удовольствием констатировал он, разглядывая Реми узкими чёрными глазами.
Реми тоже молча смотрела на виновника всех бед.
Колдун был невысок ростом. Пожалуй, чуть ниже самой Реми. А может и не чуть – девушка обратила внимание на стальные каблуки, имевшиеся на сапогах Рамдаша. То ли для красоты, то ли чтобы не скользит по ледяному полу. Одет колдун был в обычную дорожную одежду – тёмные штаны и долгополую куртку, отороченную мехом. Мех придавал куртке более роскошный вид, но зато подчёркивал худобу и субтильность владельца. И это вот он? Грозный и страшный колдун Рамдаш?
Щуплый и совершенно не опасный на вид.
Но Реми отлично знала, как опасно недооценивать противника. Она же видела результаты его деятельности. Сун – стабилизированное водяное заклинание! Это ничуть не слабее магии милорда Джеллиоса!
– И как этот идиот мог вас перепутать? – скривился между тем колдун, всё ещё не сводя с Реми изучающее – злобного взгляда. – Ведь сразу видно, что та – обычный человек, а ты – результат магии!
– Что? – невольно переспросила Реми. – О чём ты говоришь?
– Так ты не в курсе? – это явно развеселило колдуна. Он расплылся в широкой улыбке, показывая мелкие зубы. – Что ж, я с огро-омным удовольствием тебя просвещу! Так даже интереснее – когда жертва знает, что ей предстоит! О, ты меня порадовала, девчонка… Пожалуй, я даже порадую тебя в ответ.
Колдун отвернулся от Реми и хлопнул в ладоши.
– Эй, где ты там? Тащи сюда свою ледяную тушу! И клетку вези!
Послышался грохот и перезвон, будто по ледяной поверхности катились десятки огромных сосулек.
Да почти что так и было: в залу, медленно ступая, вошёл ледяной монстр, двигающий перед собой огромный ледяной куб.
Реми уставилась на монстра, не понимая, отчего его вид кажется ей знаком? Не слишком высокая ледяная фигура была какой-то пародией на человека. Будто её грубо вырубили из огромной ледяной скалы, не став обрабатывать и придавать красивые формы. Да вдобавок оставили торчащие ледяные шипы. То ли для устрашения, то ли поленились убрать. На бугристом ледяном лице горели красные угольки глаз.
– Что? Не признала? – колдун усмехнулся. – Стань там, – велел он монстру. – Я немного переделал его, чтобы был посильнее, и пострашнее. Заодно и наказанием послужит за тупость!
– Сун?! – ахнула Реми. – Ты его изуродовал! Зачем ты так?
– Как – так? – скривился колдун. И рассмеялся:
– Что, пожалела? А ведь это он заманил тебя сюда! И твою подругу тоже!
– Где она? – сразу забыла про Суна Реми.
– Здесь, где же ей ещё быть, – противно ухмыльнулся колдун. – Или ты думала, я её на прогулку отпустил?
Он расхохотался своей шутке.
– Пожалуй, пришло время сменить декорации. Я ведь обещал тебе сюрприз.
От сюрприза Реми не ждала ничего хорошего, но что она могла поделать? Только сидеть и смотреть.
– Ах, да, надо ещё кое-кого пригласить в ряды наблюдателей, – ехидно сказал колдун. – Что же держать их в неведении…
Он ткнул пальцем в ледяной куб и принялся вырисовывать в воздухе узоры. Реми увидела, как лёд на кубе вдруг захрустел, взорвался острыми шипами и осыпался вниз до середины куба. Теперь из ледяной глыбы поднимались прутья клетки. И через сверкающие льдом решётки, Реми увидела Джеллиоса и Кармелиту. Кармелита прижималась спиной к милорду, а он, чуть склонившись, обнимал её. Глаза обоих были открыты, но они не двигались. Присмотревшись, Реми увидела тонкий слой льда, покрывавший тела подруги и Джеллиоса
– Ты… убил их?! – сдавленно спросила Реми.
– Пока нет! – гаденько захихикал колдун. – Огненного мага не так-то просто убить, знаешь ли…Он гораздо сильнее, чем я мог себе представить. Но я буду стараться! К тому же сейчас он вдобавок поддерживает жизнь девчонки… Глупец! Тратит свои силы ещё и на неё! Так что, думаю, мне и особо стараться не надо! Всего лишь подождать… И если мы не придём ни к какому соглашению…
– Какому ещё соглашению? – не поняла Реми.
– Ах, да, я ещё не посвятил вас в свои планы, – потёр руки колдун. Что ж, не могу не насладиться своим триумфом, и не рассказать! Эй, глупый милорд! Ты слышишь? Знаю, что слышишь. И девчонка тоже слышит. Так слушайте, как я составил этот гениальный план, который поможет мне стать величайшим магом на всей Мерре!
– Когда мне исполнилось пятнадцать, во мне проснулась Сила! – противный голос навязчиво зазвучал в ушах Реми. – О, как я был рад! Я думал, что смогу создавать и разрушать! Что отомщу всем обидчикам и уничтожу всех, кто мне не угоден! Я мечтал повелевать городами с помощью своей Силы, и начал бы со своего жалкого селения с его глупыми жителями… Увы, мне досталась такая малость, что и признаваться в ней было постыдной блажью. Я всего лишь умел проделывать некоторые вещи с водой, но с таким малым количеством воды, что это выглядело жалким фиглярством! Остудить горячий чай – пожалуйста; заморозить реку – уже нет!
Так что я решил не признаваться в своих умениях, пока не найду способ увеличить свою силу! Конечно, я позволил своим способностям облегчить себе жизнь. Знали бы вы, сколько неугодных мне идиотов разбило лбы и носы, сломало конечности на внезапно возникших под ногами ледяных лужах! – колдун с удовольствием рассмеялся, мечтательно глядя в далёкий ледяной свод. – А сколько репутаций я испортил благодаря своим умениям!
«Всегда горячие, чудесные пирожки!» – пищащим голосом передразнил неизвестно кого колдун. – Были ей «всегда горячие!» Впрочем, это всё мелочи, и к делу не относятся.
Колдун замолчал и некоторое время ходил по зале, потирая руки, похмыкивая и, очевидно, предвкушая, что сейчас перейдёт к главной части своей речи. Но начал он издалека:
– Ты когда-нибудь задумывалась, от чего зависит морозный узор на стекле? – обратился он к Реми.
– Чего тут задумываться, – устало ответила она. – От линий на самом стекле, которые получились при его отливке, и от потёков воды.
– Вот! – с торжеством ткнул в неё пальцем колдун. – И все вы так думаете! И поэтому ты сидишь тут, они, – махнул он рукой на клетку, – вморожены там, а я – колдун Рамдаш, скоро стану величайшим магом всей Мерры!
– Не вижу связи, – буркнула Реми просто из чувства противоречия.
– Конечно, я искал способ увеличить свою Силу, – не обратил внимания на реплику пленницы Рамдаш. – Но все природные Источники Магии сразу регистрировались Советом Магов, и добраться до них было невозможно. Я много чего перепробовал, пока однажды не обратил внимания на узоры, создаваемые морозом и водой. И после долгих наблюдений и ещё более долгих экспериментов, я понял! Узоры на стекле зависят от того, что видела эта вода!
– Видела вода? – не поняла невольно заслушавшаяся Реми.
– Конечно! – с торжеством подтвердил колдун. – Не понимаешь? Например, испарилась вода из океана, её в виде облака перенесло в селение или в город, и в мороз она застыла на стекле в виде водорослей, кораллов и прочего. Рисунки гор означают, что эта вода была в горных реках или испарялась с камней, лес – значит из лесных озёр и рек, и так далее, ясно тебе?
– Ты правда так думаешь? – ошеломлённо спросила Реми. О таком она и подумать не могла. Надо же – что видела вода, то она и изображает на стекле! Это… разве так может быть?
– Я это точно знаю, – небрежно отмахнулся колдун. – К тому же постепенно я выяснил, что вода ещё обладает и памятью. Если раз за разом испарять и остужать одну и ту же воду, она будет застывать разными узорами, словно отматывая время назад. Так я нашёл несколько незарегистрированных Источников, и добрался до них первым. Сила моя возросла, но мне хотелось большего!
Реми скривилась, но промолчала. А колдун даже не заметил этого – его рассказ подходил к самому интересному и главному моменту, поэтому речь Рамдаша ускорилась, приобрела пронзительные ноты:
– И однажды я заметил интересную картину! Какая-то ящерка сидела над камнями. Почему-то я заинтересовался, хотя мне и дела не было до всяких мелких тварей, и стал целенаправленно искать воду, при замерзании дающую такие узоры… А потом я догадался соотнести размеры! Это была не ящерка! И не камни! Это были полноценные скалы, и… – колдун сделал триумфальную паузу, а у Реми сжалось сердце – она уже поняла, что именно увидел Рамдаш.
– Это была легендарная Огненная Саламандра! – с торжеством провизжал колдун. – Я нашёл самое могущественное и редкое создание Мерры! Тогда параллельно с морозными узорами я стал собирать легенды об Огненных Саламандрах. И понял, что самой нужной мне легендой являются Саламандровы слёзы!
– И зачем тебе очередная солёная вода? – нарочито безразлично спросила Реми. На самом деле сердце у неё колотилось от страха: ведь если колдун знает о Сламандровых слезах… И он поймал Джеллиоса! Он знает, что милорд – сын Огненной Саламандры? А если он предложит его матери обмен – сына на слезу? А ведь когда Саламандра плачет…
Реми с ужасом подумала о том, что будет дальше… Что устроит этот колдун, чтобы раздобыть слезу…
– Когда Огненная Саламандра плачет, её слёзы превращаются в жемчуг, – сказал вдруг Рамдаш, и Реми перевела дыхание. – Но это не просто жемчуг! Это идеальные вместилища и хранилища чистейшей природной магии! Естественно, поодиночке они не слишком сильны, но вот если собрать вместе несколько жемчужин, – Рамдаш прищёлкнул языком от удовольствия. – О, я долго искал наиболее подходящее количество слёз, и оно оказалось довольно простым! Семь! Совершенное магическое число! Если выстроить в ряд семь жемчужин–слёз, то магия всех вместилищ объединится, вырвется наружу, и тот, кто сумеет воспользоваться ею, станет величайшим магом всех времён на всей Мерре!
– Можно подумать, Саламандра будет ждать тебя, чтобы поплакать, – язвительно заметила Реми, но на душе у неё было тяжело.
– Нужна мне твоя саламандра, – не менее язвительно ответствовал Рамдаш. – Поплакала и спасибо, и свободна. Магия Саламандровых слёз сохраняется на протяжении восемнадцати лет! И это самое замечательное, что в них есть!
– Но ведь тогда они должны быть обронены в одно и то же время… – растерялась Реми.
– А я нашёл именно такие, – торжествующе ухмыльнулся колдун. – Однажды, вода показала мне именно то, что я так долго искал! Огненная Саламандра, плачущая над озером. Я выяснил, где находится это озеро, и отправился на его поиски. К сожалению, на моём пути было очень много препятствий, и пока я добрался до озера, оно перестало быть озером! Обмелело и разлилось рекой. Но самое ужасное – на берегах этой реки был выстроен город!
– Староретиш! – поняла Реми. Саламандра плакала над тем самым озером, под которым скрывалась долина, где ныне располагается новая часть Староретиша – Ретишград! Но при чём тут милорд Джеллиос? Неужели этой Саламандрой была… его мама? И что теперь будет? А она, Реми, тут при чём?
– В общем, мне предстояло разыскать все жемчужины, которые, как я смел надеяться, всё ещё покоятся на дне городской реки. Конечно, я не мог сам разгуливать по городу и заниматься подобной ерундой, ведь это могло вызвать подозрения… Но, к счастью, к тому времени я уже стал намного сильнее, и смог создать скользунов!
– Кого? – не поняла Реми.
– Ледяных слуг, – снизошёл до пояснения Рамдаш. – Конечно, чтобы получить подобную Силу, мне пришлось пренебречь всеми правилами и не гнушаться любых средств.
– Даже таких, как отъём жизненных сил у детей? – сощурилась Реми и так сжала и без того стиснутые кулаки, что поручни качелей окрасились её кровью. Боль обожгла, но боль на сердце была сильнее. Реми молча плакала от страха и не знала, что ей сделать. Они в ловушке! Джеллиос замерзает. Реми была уверена – милорд будет до последнего отогревать Кармелиту, сохраняя ей жизнь ценой собственной жизни. А потом… потом они все погибнут!
– Дети... – небрежно отмахнулся Рамдаш. – Мне пришлось осесть как можно дальше от Староретиша, чтобы никто совершенно точно не связал поиски Слёз со мной. Скользуны искали их, а когда находили, сообщали мне. Но у этих безмозглых созданий не хватило бы ни сил, ни умения достать Слезу, не потревожив магическую оболочку. Так что забирать жемчуг мне приходилось самому. Я женился, позволил жене завести детей, чтобы создать видимость нормального дома и полноценной семьи. Но мне мешали эти идиотские законы об использовании магии на всеобщее благо! Какой дурак их придумал? Я даже вступил в клуб этих доморощенных колдунишек… Хотя, надо сказать, они сослужили мне неплохую службу, научив сохранять и приумножать Силу! Но в конечном итоге – мне нужна лишь сила Салмандровых Слёз! А все эти игрища с местилищами в детских телах - мелочи! – Рамдаш небрежно отмахнулся, и Реми пожалела, что милорд Джеллиос не встретил эту скотину лицом к лицу и не дохнул на него огнём. Тот, кто с подобным пренебрежением относится к чужой жизни – к детской жизни – просто не должен существовать!
– Итак, я собрал почти все жемчужины! – теперь голос Рамдаша звучал торжественно, проникновенно. – Я очень удивился, когда нашёл первую жемчужину! Оказывается, их форма не постоянна! Они принимают форму того, о чём думал первый нашедший их человек!
– Так их нашли до тебя? – обрадовалась Реми. Появилась слабая надежда, что ещё не всё потеряно. Возможно, тот, кто нашёл жемчуг, не согласится расстаться с ним.
– Нашли, но это ничего не меняет, – скривился колдун. – К счастью, обычные люди не могут потревожить магическую оболочку и выпустить Силу Слёз, и жемчужина постоянно сохраняет ту форму, в которой она появилась перед нашедшим её. Ну, может, незначительно изменяется, но в целом остаётся тем же. А то, что их кто-то нашёл, – Рамдаш усмехнулся, словно поняв, на что надеялась Реми. – Принадлежащую кому-то вещь всегда можно купить, выпросить или украсть! И вот теперь они со мной! Сейчас я тебе их покажу!
Колдун раскинул руки и забормотал себе под нос что-то напевное, прерываемое пронзительными мерзкими взвизгиваниями.
И ближние колонны, возвышавшиеся под потолок, начали таять. Реми в горьком изумлении наблюдала за этим. Зрелище было очень красивым – лёд заискрился, вспух, будто морская волна и принялся оплывать, будто воск горящей свечи. Только ледяные наплывы оставались холодными и прозрачными, и текли, подчиняясь воле колдуна, открывая взору собравшимся в Зале, то, что скрывалось в ледяном нутре.
Постаменты. Ледяные пьедесталы, на которых покоились разные предметы. Как поняла Реми, это и были собранные колдуном Слёзы Огненной Саламандры.
– Как тебе? – потёр руки колдун. – Кривишься?
 Реми молчала.
– Разумеется, ты не в состоянии оценить всю величественность этого зрелища! – и сам скривился Рамдаш. – Ты не знаешь, сколько усилий мне пришлось приложить, чтобы сейчас и здесь всё было так, как я хочу! Но мои старания подходят к завершению! Осталось совсем немного, и все жемчужины выстроятся в единую цепь!
– Подожди, – Реми вдруг вспомнила о своих вопросах. – Ладно, жемчуг, слёзы и ты самая сильная магическая структура Мерры, а я- то при чём? Зачем ты велел Суну меня сюда притащить? А милорда Джеллиоса? И при чём тут Чёрная Карета?
– Вот глупая девчонка, – захихикал колдун. – Ты так ничего и не поняла? Ты – одна из Слёз Саламандры! А Карета… Не мог же я просто так украсть тебя из дома!
– И ты помог тому магу перенастроить Карету! – помертвевшими губами прошептала Реми.
Все кусочки головоломки встали на место. Над озером действительно плакала мать Дежллиоса. И она, Реми, одна из её слёз! Магическая жемчужина! Вот откуда её сходство с милордом! Вот почему Реми чует магию! И вот почему Чёрная Карета приехала не за Кармелитой, а за ней! Рамдашу надо было, чтобы Реми никто не искал… По крайней мере, какое-то время, пока он не закончит свои эксперименты с магией Слёз, а потом уже некого будет искать!
– Судя по твоему лицу, идёт напряжённая умственная работа, – продолжал веселиться колдун. – Да, всё именно так – тот, кто нашёл эту жемчужину, думал о ребёнке, и появилась ты. Не знаю уж, как именно это работает, да мне и не интересно. Важно, что всё это время я искал тебя, и вот ты здесь! А Сун болван! Даже не додумался, что именно тебя надо заманить в Карету. В итоге, мне приходится тратить силы на удержания Джеллиоса! А ведь я не собирался ссориться с ним! Ссора с таким могущественным магом чревата весьма неприятными последствиями… Я даже намеревался поделить с ним влияния над Меррой! Но, увы, пока мы не пришли к согласию…
– Милорд не станет заключать с тобой никаких соглашений! Он хороший человек! А ты… Ты осьминог! – с ненавистью выплюнула Реми.
– Почему осьминог? – в недоумении уставился на неё колдун.
– Да потому что у тебя руки из ж...ы, ж...а с ушами и голова в ж...е! – взорвалась Реми. – Ты не думаешь о последствии своих поступков! Всё портишь и разрушаешь, и тебе плевать на всех, кроме себя!
– Глупая девчонка! – высокомерно вздёрнул острый нос колдун. – Так и должен поступать всякий здравомыслящий человек! Впрочем, ты этого всё равно не поймёшь, – он опять принялся хихикать. – Потому что как раз ты – человеком не являешься!
– Ты врёшь!
– А вот и нет! Я же объяснял тебе! – колдунишка в ярости затопал ногами. – Глупая девка! Посмотрим, как ты запоёшь, когда я включу тебя в общую цепь! Мне осталось найти последнюю жемчужину, и всё будет готово! Я стану самым могучим колдуном! Заберу всю магию, какая только есть на свете!
– Смотри, не лопни, – буркнула Реми. – Кто много жрёт, у того харя трескается!
– Скоро ты займёшь место в магической цепи, – потёр руки колдун. – И когда я загадаю желание, посмотрим, как ты будешь трещать по швам! Это будет неприятно, девочка! Даже больно! Сила всех жемчужин высвободится, и твоя, разумеется, тоже – и в этот момент я загадаю желание! У меня будет целых пять секунд на это! А ты, увы, иссякнешь... Но, надо же чем-то жертвовать в этом мире. И так вышло, что жертвовать будешь ты! Потому как я человек! А ты – всего лишь заклинание! А теперь, позвольте вас покинуть, – Рамдаш отвесил издевательский поклон в сторону ледяных фигур. – Мне пора на поиски последней Слёзы.
С этими словами он покинул Зал, продолжая довольно смеяться.
А Реми осталась. Она тоскливо оглядела ледяные постаменты. Шесть постаментов. На первом кольцо. На втором книга. На третьем и четвёртом какая-то одежда. Пятый занимает аквариум – в ледяной воде заледенела рыба. Шестой постамент пуст – на него ещё предстоит водрузить жертву. А седьмого нет. Вместо седьмого встанет она. И цепь замкнётся. И что будет? Взрыв? Вспышка? Пять секунд на желание... Она успеет почувствовать что-нибудь, прежде чем иссякнет? Как это иссякнет? Она не ручей!
– Врёшь, врёшь! Врёшь, скотина! Ты всё врёшь! – шептала Реми, яростно отталкиваясь от ледяного пола, взлетая под потолок, и падая обратно. – Я человек! Ну и что, что появилась на свет не как обычные люди!? Всё равно! Я тебе не просто какое-то заклинание для твоего личного пользования! Я просто необычный человек! И такой останусь! А ты... чтоб тебе саламандровым огнём подавиться!
Раскачиваясь, Реми кидала яростные взгляды на ледяного монстра. Тот неуклюже топтался у ледяного узилища, которое колдун перед уходом снова превратил в непроницаемый куб, иногда трогая его ледяной шипастой рукой.
– Что, нравится? – не выдержала Реми, когда монстр в очередной раз прикоснулся к кубу. – Это твоих рук дело! Это ты повинен в том, что во льду сейчас замерзает моя лучшая подруга! И твоя первая любовь…
Монстр зарокотал, словно перекатывал в горле глыбы льда.
– Бурчишь? – продолжала злорадствовать Реми, хотя на самом деле ей хотелось плакать. – Бурчи, бурчи! Ты и так провинился у своего сумасшедшего колдуна, и он сотворил с тобой такое! А когда он получит Силу Жемчужин, думаешь, ты всё ещё будешь нужен ему? Я думаю, вряд ли! Если уж он людьми жертвует ради своих планов, то какое-то заклинание ему и вовсе ничего не стоит развеять! Он просто растопит тебя! А ещё он убьёт Кармелиту, – тихо добавила она.
Монстр издал стон.
– Ты можешь исправить хоть что-то, пока не поздно, – продолжала Реми. – Разбей клетку! Она же ледяная! А ты сейчас достаточно силён! Разбей, пусть хоть милорд и Кармелита смогут уйти отсюда!
Монстр покачал головой.
– Ты что, настолько верен этому гаду? – изумилась Реми. – Он же…
Монстр прервал её ледяным рокотом. Он повернулся к кубу-клетке и ударил по ней ледяным кулаком. Брызнули ледышки – осколки! Угол куба отлетел, будто ножом срезанный! И тут же, на глазах ошарашенной Реми нарос ещё большим слоем, чем был! И ледяная лапа монстра стала толще, словно срубленный лёд налип на неё. Монстр со стоном опустил конечность на пол, будто она тянула его вниз, и мотнул головой в сторону клетки.
– Поняла, – охрипшим голосом произнесла Реми. – Лёд снова нарастает, и ещё толще, да?
Монстр, бывший Суном, кивнул. И покрутил второй рукой вокруг, тыча в лёд, и пытаясь что-то объяснить.
– Ещё и внутри нарастает? – поняла Реми.
Монстр закивал.
– Но тогда… они могут просто задохнуться! – ужаснулась девушка. – Не трогай, не разбивай больше!
Монстр пожал плечами, будто говоря, а я и так не трогаю.
Опустив голову, Реми тихо заплакала. Она больше ничего не могла придумать.

Подхватив юбки, Самуэлин в ужасе неслась по коридору. Вот и лестница! Перепуганная девушка птицей взлетела по ступенькам и кинулась в башню. Только бы успеть!
А следом за ней бесшумными скачками нёсся огромный белый тигр!
Пару метров до дверей подгоняемая ужасом Самуэлин буквально пролетела по воздуху. Тигр тоже прыгнул, но она успела раньше и захлопнула дверь прямо перед его носом. Щёлкнула замком.
Потом тяжело осела на пол, задыхаясь от быстрого бега и страха. Какое-то время стояла тишина. А потом в дверь тихо постучали.
– Самуэлин, – вкрадчивый голос Терри заставил её вздрогнуть. – Откройте, мы не договорили…

Действительно, не договорили.
Когда промокшая девчонка убежала переодеваться, а Доминик понёс в кабинет гружёный к чаепитию поднос, Самуэлин пошла следом, продолжая болтать о каких-то пустяках.
Она переступила порог кабинета за Де Амараи, когда вдруг ощутила неладное. Молчание Доминика из вежливо-утомлённого внезапно стало зловещим, а стук, с которым он водрузил поднос на стол, прозвучал громче необходимого.
– Самуэлин… Это вы сделали?
 – Что? – она так вошла в роль, что сперва действительно не поняла, о чём он говорит. Но, проследив взглядом взгляд Терри…
Кристалл, который она ранее пнула, всё так же валялся под столом…
– Больше было некому, – задумчиво рассматривая магический камень, сообщил Терри в пространство кабинета. – И теперь я понимаю, зачем вы пришли на кухню, – он перевёл взгляд на Самуэлин, и она вдруг испугалась.
Она привыкла крутить мужчинами. Привыкла, что они исполняют все её желания, её капризы… Привыкла, что всё сходит ей с рук… Но сейчас во взгляде Доминика она увидела нечто такое, что заставило её вздрогнуть. Но Самуэлин не привыкла сдаваться.
 – Я… не понимаю о чём вы! – улыбаясь дрожащими губами, заявила она. – Я проснулась и пришла на кухню…
– Я не стану с вами спорить, Самуэлин, – тихо сказал Де Амараи. – И полагаю, уже поздно бегать и искать Реми. Её уже нет в замке… Этот приспешник колдуна хорошо знал, что ему делать…
– Сун работает на колдуна? – одной фразой Самуэлин выдала себя с головой. Слишком уж она удивилась.
– Работает, – криво усмехнулся Терри. – И вы помогли ему добиться цели! Интересно, что он вам пообещал? Хотя, и так знаю – освободить замок от присутствия двух красавиц, чтобы вы могли спокойно продолжить охмурять меня и Джеллиоса, так?
– Подумаешь! – фыркнула Самуэлин, не выдержавшая, когда он назвал этих простух красавицами. – Он просто отвёз их домой! Он сам сказал! А Джеллиос скоро вернётся, потому что…
– Ты самая неприятная, взбалмошная и самоуверенная курица, из всех подобных тебе! – перебил её Терри, и Самуэлин обомлела – насколько же зло прозвучал его голос. – Ты просто не видишь и не слышишь того, что тебе неугодно! Ты решила, что тебе всё дозволено, и своим поступком подвергла опасности не только моего лучшего друга, но и мою любимую девушку! Но к счастью, – голос Терри упал почти до шёпота, и Самуэлин вдруг ощутила, что ей трудно дышать. Ужас сковал её горло, а глядя в бешено сверкающие глаза Терри, она уже готова была закричать.
– К счастью, Самуэлин, ты совсем не глупа, и у тебя есть одно средство, чтобы всё исправить! Идём же – нам надо доработать Переход и с его помощью вернуть всех в замок!
– Нет! – пискнула Самуэлин, вываливаясь через порог из кабинета, и это оказалось последней каплей.
Взбешённый Де Амараи мгновенно превратился в огромного белого тигра и кинулся на неё. Она успела захлопнуть дверь кабинета и бросилась бежать. Позади раздался сперва хруст выламываемой двери, а затем торжествующий рёв и топот звериных лап.
И вот теперь она сидела на полу своей комнаты, под запертой дверью, и слушала, как за этой самой дверью ходит верная смерть. Самуэлин стало так жалко себя, что она заплакала. Дверь не казалась ей такой уж надёжной защитой. Если он снова станет тигром, то выломает её за достаточно короткое время! За что? Она не хочет умирать! Она так молода и прекрасна! И умна! И…
– Самуэлин! – вновь раздавшийся стук, прервал сожаления и размышления. – Вы слышите? Откройте! Вы должны всё исправить. Джеллиос входит в Совет Магов Мерры, так что, возможно, вы косвенно повлияли на гибель должностного лица. За это вам вкатят такой штраф, что вашему брату придётся продать не только дом, но и часть принадлежащих вам земель. К тому же вас накажут магически. А я, будьте уверены, дам веские показания против вас. Но если вы мне поможете… Вы поможете себе… Откройте! Вы хотите разозлить меня ещё больше?
– Нет! – она достаточно умна… Она справится… Пусть придётся пожертвовать мечтами стать хозяйкой замка… Она обязательно добьётся своего – разбогатеет, станет самой популярной красавицей на всём Побережье Апонари, а может, и на всей Мерре… Но для этого надо остаться в живых!
– Я открою! И доработаю Переход! Только пообещайте, что не станете больше… – она нервно всхлипнула.
– Обещаю, – спокойно произнёс Терри. – Клянусь Кистью Жизни, что не стану вас пугать, и не причиню вам вред. Конечно, если вы меня не доведёте…

- Это дальность?
- Да.
- Устраивает, дальше что?
- Масса переносимого объекта. Вот тут…
- Мало! Надо перекинуть всех за один раз! Думайте, Самуэлин, как можно увеличить площадь, не отнимая других полезных качеств?
- А если… вот это заклинание…
- Оно же линейное!
- Да, но вектор… Требуется всего лишь изогнуть показатель тангенса…
- Гениально! Пробуем…
- Ой!
- Подходит. Дальше что?

Готовая форма поблёскивала круглыми боками, а над маленькой горелкой кипел и булькал в реторте сплав. Остался финальный ингредиент, и можно заливать в форму.
- Осталось самое главное, - Доминик устало потёр глаза. – Нужна привязка.
- Двусторонняя, - пискнула Самуэлин. – Мы же не знаем, где они находятся… Вы уверены, что не в этом их городе?
- Уверен, - вздохнул Терри. – Сун много чего наговорил под угрозой уничтожения…
- Он обманул меня, - недоумённо пожаловалась Самуэлин. – Не понимаю… как?
- Ты слишком привыкла к лёгким победам над мужским полом, - снова переходя на «ты», безжалостно заявил Доминик. – Знаешь, Самуэлин, далеко не все пленяются твоей красотой, и уж, конечно, не всем нужна в девушке только красота!
- Я не дура! – моментально надулась Самуэлин.
- А я этого и не говорил, - вздохнул Де Амараи. – Давай уже заканчивать. Что мы можем предложить в привязку?
- Да без понятия, - Самуэлин всё ещё злилась, переживая свои поражения, обманы и прочие неприятные вещи. – Надо что-то, что укажет на этого колдуна… или на Суна…
- А если на Джеллиоса?
- Это для обратного возвращения, - покачала головой создательница Перехода. – А туда – у нас ничего нет… Нужно что-то, каким-то образом касающееся колдуна…
- Айши, - вдруг произнёс Доминик.
- Где? – вскинулась Самуэлин.
- У нас есть Айшвараканти. Она дочь Рамдаша. Самуэлин! Привязка по крови подойдёт?
- Ещё бы! Но как…
- Я схожу за ней! – Терри кинулся к выходу. На пороге он оглянулся и шутливо погрозил Самуэлин пальцем:
- Не вздумайте снова закрываться, радость моя! На сегодня с меня достаточно поломанных дверей!

Разбуженная ни свет ни заря, Айшвари сразу уяснила в чём дело и какая помощь от неё требуется. Она молча оделась и прошла за Терри в башенку Самуэлин. Безропотно протянула руку, позволяя мужчине сделать на ладони аккуратный надрез. Кровь закапала в кипящий сплав, моментально ставший тёмно-фиолетовым, а после зелёно-золотым.
- Всё, - в волнении выдохнула Самуэлин. – Можно заливать форму! Осторожнее!
Терри аккуратно заполнил округлые бока формы магическим сплавом, ни капли не пролив на стол. Длинными щипцами соединил половинки в одно целое.
- Теперь что?
- Ждать, - Самуэлин убирала инструменты в специальный чемоданчик, предоставленный ей Джеллиосом, и старалась, чтобы никто не заметил, как дрожат у неё руки. – Скоро он остынет. И можно будет пробовать.
- Не пробовать, Самуэлин. У нас всего одна сфера Перехода, и потому действовать надо будет наверняка!
- Я всё сделала правильно, - вскинулась оскорблённая в лучших чувствах создательница Перехода.
- Я не про тебя, - вздохнул Терри. – Ложись спать, уже светает. А я пойду готовиться…
- К чему? – не дошло до утомлённой ночными происшествиями девушки.
- К чему? Да боюсь, что ко всему!

Она всё-таки уснула, раскачиваясь всё медленней и медленней, пока качели не замерли совсем. В развернувшемся сне не было ни льда, ни боли. Там во всей красе развернулось пышущее жаром лето. Манящее тенистой липовой прохладой, оно звенело сотнями ручьёв над которыми дрожали от удовольствия мосты; оно смеялось солнечными зайчиками прозрачных витрин, стукалось круглыми боками спелых яблок, и цвело – сиреневыми гроздьями, ландышевыми россыпями, охапками, пучками, зарослями ромашек, колокольчиков, магнолий… Цвело, цвело, цве-ело-ооо… А где-то на реке торжествующе взревел пароход…
Она проснулась, содрогаясь от боли, давясь непрошенными слезами. Застонала, дёрнув примёрзшие руки. И тут поняла, что долгий, тоскливый рёв продолжается наяву.
Ревел Сун.
Склонившись над ледяным кубом, монстр безумствовал. Прижимался головой, ластился, словно собака, и тут же со стонами принимался биться о ледяные грани куба головой. На те места, которыми он прикасался к клетке, тут же нарастал лёд, и к пробуждению Реми монстр совсем потерял человеческое обличие. Монстр подал на колени и ползал вокруг клетки – куба, стонал, ревел и снова стонал.
- Что? – от его отчаяния Реми захолодела, хотя, казалось бы – дальше некуда.
 Монстр ударил по клетке и взвыл так громко, что с далёкого свода посыпались снежинки.
- Они… замерзают! – поняла Реми. – Они умирают, да?
Монстр застонал так отчаянно, то у девушки сердце перевернулось.
Он перевёл взгляд на Реми и пополз в её сторону, мотая уродливой ледяной башкой и издавая хриплые просящие звуки.
- А как я им помогу? – огрызнулась Реми. – Смотри, я сама почти сосулька! Если бы ты не заорал, я бы уснула совсем! – она сама содрогнулась от подобной мысли.
Монстр коротко взревел, замотав головой.
- Нельзя спать? – поняла Реми. – Я и сама понимаю, что нельзя. Думаю, твой работодатель будет счастлив, если я тут дуба дам, и с удовольствием водрузит статую имени меня на свой паршивый постамент!
 Бывший Суном монстр принялся в отчаянии биться головой в пол. С пола лёд не нарастал, и потому Сун успел пробить неглубокую дыру, и так сильно долбанулся в последний раз, что сколол кусок головы.
- Прекрати! – вскрикнула Реми, в ужасе наблюдая за его безумием. – Так ты ничем не поможешь!
Монстр тяжело поднялся на колени.
Кусок ледяного лба треснул до самого глаза, и теперь оттуда почему-то текла вода, словно монстр выплакивал все накопленные слёзы. Оставшийся неповреждённым глаз с надеждой смотрел на Реми.
- Я должна что-то придумать, - тоскливо пробормотала она, вновь принимаясь раскачиваться на качелях. – Должна что-нибудь придумать… Что я могу?
Семь жемчужин, чтобы замкнуть цепь… Пять секунд на желание, и вспышка, выпускающая магию Саламандровых Слёз на волю. Выполняя желание колдуна…
- Семь магических жемчужин, - повторила Реми. – Сун! А если их не будет семь? То есть, если я или ты сейчас уничтожим хоть одну? Разобьём, разломаем! На крайний случай ты выйдешь из пещеры и выкинешь её куда-нибудь… Что там, кстати? Я ведь даже не знаю, где мы…
Монстр замотал головой.
- Не хочешь, что ли? – скривилась Реми. – Струсил опять? Тоже мне – ледяной влюблённый! Я сама попробую!
И она принялась осторожно отрывать руки от поручней качелей. Вскрикнула – поручни окрасились алым, а Реми от боли едва не потеряла сознание.
- Н..не получается, - растерянно сказала она. – Я кожу срываю… сорвать то сорву, но думаю, тут же в беспамятстве и грохнусь до прихода твоего колдуна!
Монстр вдруг начал странную пантомиму, размахивая лапами, тыча ими в постаменты, потом в сторону выхода, показывая то на Реми, то на клетку, то на себя.
- Да погоди ты, ничего не понимаю, - устало вздохнула она. – Не мельтеши! Я спать хочу, и замёрзла… К тому же, голодная. Давай ты медленно покажешь, что ты там придумал? Так, жемчуг? Берём и уничтожаем, так? Ага, и… И колдун нас сразу убивает? Так себе идея! А убежать? Не успеем? Тьфу! Клетка-то! Ты точно не сможешь её разбить? Да помню, там нарастает… Что же делать… Что? Подожди, медленнее! Если мы уничтожаем хоть одну жемчужину… Колдун начнёт всё заново?!
Монстр кивнул. Потом повёл лапами вокруг себя и пожал плечами.
Мерра велика, поняла Реми, можно и другую магию найти, чтобы стать самым великим. Если сейчас уничтожить жемчуг, колдун сразу уничтожит их всех, и снова примется искать способ прибрать к рукам всю Силу Мерры.
Реми вспомнила, что согласно некоторой официальной информации, к которой она имела доступ благодаря сотрудничеству с Верхушкой Староретиша, в год по всей Мерре возникает от двухсот до пятисот природных магических источников. Если колдун и дальше будет отслеживать их, благодаря ледяным узорам… Что ж, на его век Силы хватит. А если у него всё получится, то век этот растянется на столетия!
- Не пойдёт, - раздавленная своими мыслями, пробормотала Реми. – Надо разом решить проблему. Такую сволочь нельзя оставлять вытворять что угодно!
Монстр коротко взревел.
- Что? Нельзя оставлять жить? – Реми саркастически рассмеялась, несмотря на боль в израненных руках. – Долго же до тебя доходило, дружок! Если бы не твои вдруг возникшие чувства… То запросто ты пожертвовал бы мной! Так ведь?
Монстр сник. Потом вскинул изуродованную голову и с хрустом ударил себя в грудь. Указал на клетку.
- Что? А… - Реми хмыкнула. – Теперь ты готов пожертвовать собой, чтобы спасти её?
Монстр опустил голову. Издал какой-то звук.
- И не только её? Что ж, - Реми вздохнула. – Ещё бы придумать – как!? А то ведь сейчас вернётся этот твой… И всё!
Она снова принялась раскачиваться, кусая обмороженные губы. Что сделать? Что-то надо сделать… Ведь должен же быть выход! Он обязательно есть, только она почему-то его не видит! Может, и правда, она не человек, и потому…
Нет! Она человек! Немного магический… Но всё же! Семь жемчужин… цепь смыкается… пять секунд на желание - и всё! Что хочет загадать Рамдаш? Полную власть над Меррой? Чтобы вся магическая Сила перешла к нему? Тогда он уничтожит всех, кто ему неугоден! Целые города! Староретиш!
Реми поняла, что она так сильно любит свой город, что сердце болит при одной мысли, о его разрушении. Он наш! Нам подарила его Огненная Саламандра! И меня она подарила городу… Чтобы я могла его защитить, когда придёт время!
И оно пришло… А я тут… И ничего не могу!
Семь жемчужин и пять секунд на желание… Семь… и пять… Нельзя уничтожать жемчуг… колдун будет искать новое… а если не жемчуг? Вот бы у колдуна не было желания… времени на желание…
- А ведь точно… - медленно произнесла Реми, переставая раскачиваться. – Семь жемчужин замкнут цепь… пять секунд на желание… А если оно уже будет загадано? Сразу! Как только цепь соединится? Ведь она – тоже Слеза! И в отличие от всех других магических вместилищ - она не вещь! Но тогда… Тогда я… - от понимания того, что она должна сделать, волосы на голове встали дыбом. Реми вспомнила, что голова её порыта инеем, представила себя со стороны и, найдя сходство с готовым облететь одуванчиком, залилась безудержным нервным смехом.
- Эй, Сун! – не прекращая смеяться, позвала она скорчившегося у клетки монстра. – Я знаю, как это сделать! Как лишить колдуна возможности всех убить! Только тебе придётся задержать его… Сможешь?
Монстр вопросительно уставился на неё.
- Я… пока не могу тебе сказать, - слова дались тяжело, но Реми не была до конца уверена, что всё получится, и предпочла смолчать. – Тебе надо задержать хозяина, но только после того, как он принесёт последнюю Слезу и положит её на место. Понял? Не раньше и не позже!
Монстр молча и утвердительно склонил ледяную голову.
- Вот и хорошо, - удовлетворённо заметила Реми и задрожала от страха и безнадёжности принятого решения…

Спустя несколько секунд Реми поняла, насколько своевременным было её решение – в залу, цокая по льду стальными каблуками, вошёл Рамдаш.

В ту же секунду, далеко в замке, кроваво-алым светом вспыхнула остывшая магическая капсула. Дежуривший возле неё Терри схватил сферу в руку и сильно сжал.
И исчез в озарившей комнату вспышке.
 Мгновенный Переход был совершён.

– Груша, – скривился колдун, тем не менее бережно опуская плод на пустую поверхность. – Можешь себе представить? Эта идиотка захотела грушу! Хорошо хоть не успела сожрать!
Реми молчала.
- Впрочем, если бы успела… Энергия-то сохраняется… Но пришлось бы ждать, пока появится новая груша… Эй! Ты меня слышишь? Замёрзла, что ли, уже? Да и ладно, так даже проще!
Реми постаралась не дышать. Пусть думает, что она уже не в состоянии реагировать на происходящее.
– Ну-с, так, – радостно потёр руки потенциальный властелин мира. – Начнём, пожалуй? Ах, да! – он забормотал что-то себе под нос и замахал руками.
Лёд с клетки-куба вспух мелкой крошкой и осыпался на пол, являя взору всех присутствующих головы Джеллиоса и Кармелиты.
Дела их и правда были плохи. Лёд уже подошёл к самой коже пленников, осмеливаясь неторопливо облизывать свои жертвы. Джеллиос, полуприкрыв глаза и крепко сжав уже синие губы, растапливал эти жадные до чужого тепла языки. Он старался растопить как можно больше пространства вокруг них с Кармелитой, но постепенно проигрывал в этой схватке.
 Реми видела, что силы милорда на исходе. Не к месту вспомнилось, что Джеллиос давно не ел, а ведь это немаловажный фактор для магических сил. Сколько он уже потратил? А сколько осталось?
«Увы, милорд!» - с насмешливой нежностью подумала Реми, - я не дам вам до конца исчерпать себя, проявив высшую степень благородства! Не здесь… Не сейчас... У вас ещё будет время на это, милорд… Жаль, что не для меня…»
- Открывайте глазоньки, замороженные мои! – проверещал колдун, упиваясь столь близкой победой. – Ну, не надо притворяться, я знаю – вы ещё в состоянии всё увидеть и понять! Она вот уже нет! Слабовата оказалась… А ваше внимание мне очень даже пригодится! Итак… - Рамдаш вскинул руки, словно дирижёр перед оркестром.
Сун вздрогнул и двинулся к нему, волоча по полу руки, ставшие непомерно длинными в борьбе со льдом клетки.
- Чего тебе? – недовольно буркнул его хозяин.
Монстр коротко взревел и умоляюще ткнул лапой в Кармелиту.
– Отвяжись! – отмахнулся колдун. – Девчонку потом… Я с ними ещё разберусь, а сейчас…
Что-то грохнуло на входе в залу. Ледяной перезвон прокатился по всей горе, постепенно затихая под высоким сводом. А следом раздался торжествующий рык огромного зверя.
– Что такое? – отвлёкся на шум колдун, и Реми поняла, что это последний шанс.
Она рванулась с качелей, скользя по ледяному полу и крича от боли и страха. На поручнях, трепеща, будто флаги на празднике, остались куски кожи…
 Кровь с ободранных ладоней брызнула вокруг и моментально застыла, раскатившись по полу и отмечая путь девушки...
– Не смей! – взвизгнул колдун.
Он бросился к ней, норовя вцепиться в горло.
Сун неуловимым движением кинулся наперерез создавшему его магу…
Колдун прошипел заклинание, и монстр с жалобным звоном раскатился по полу ледяными шариками.
Но шарики продолжили катиться…
А ворвавшийся в залу белый тигр так и не дал колдуну приблизиться к Реми, нанеся ему удар мощной лапой, словно пустой мешок, отправляя его в другую сторону…
Ледяные горошины крови и бывшие Суном ледяные клубки попали под сапоги возжелавшего всевластия колдуна…
 Некоторые хрустнули. Но большинство оказалось крепче, и колдун поскользнулся на них. Заверещав как резаный, он прокатился влево и впечатался в ледяную колонну.
А Реми схватила жемчужины, включаясь в общую цепь, замыкая её…
Полыхнувший свет заставил всех присутствующих зажмуриться.
Клетка-куб с оглушительным звоном лопнула, расплёскивая вокруг потоки холодной воды, а её бывшие пленники едва удержались на ногах.
Кармелита, широко распахнутыми глазами наблюдавшая за происходившим в зале, теперь завизжала и тут же разрыдалась. Белый тигр, уже ставший Домиником Де Амараи, подхватил её на руки и бросился к выходу.
И тут же вокруг всё стало рушиться… Мгновенно растаяла и закипела вода. Колонны вспухли водяными столбами, чтобы в следующий миг фонтанами взмыть к плещущемуся потолку и вместе с ним водопадом рухнуть на пол.
Джеллиос задерживался сколько мог – создав слабенький щит (на более мощный сил просто не было), он бежал по стремительно рушащейся зале по колено в воде и кричал, звал, искал Реми, не желая верить в увиденное своими глазами. В уже произошедшее…
В конце концов, растаявшая стена, создала огромную волну, и она вынесла упрямца из бывшей обители колдуна.
Точнее, вышвырнула через водопад на камни, где Терри пытался отогреть Кармелиту только что созданной чашкой какао.
Джеллиос прокатился кубарем, успев задержаться на краю обрыва, куда с грохотом обрушивался водопад, а ледяная гора будто с облегчением вздохнула, освобождаясь от всей творившейся в её недрах мерзости. И рассыпалась миллиардами звонких сияющих капель,.
 И трое стоявших среди скал человек, услышали в этом дожде знакомый счастливый смех...


Рецензии
Что я могу сказать. Читала, вдыхала тепло и волшебство мира. Его оригинальность, самобытную и интересную магию. Влюблялась с каждой главой все больше. Пусть даже главные герои иногда подбешивали своей неопределенностью чувств, но все же были милы сердцу. И вот судя по всему тому, что я уже прочитала, главный злодей рисовался мне более экстравагантным что ли, более нестандартным. Как в общем и само произведение, но его появление в прошлой главе пошатнуло это ожидание, а тут и вовсе убило. И остается легкое ощущение обманутости. Вроде бы и не плохо, но в то же время недостаточно хорошо. Хотя умер злодей однозначно нелепо и весело.

Вивиан Санрайс   12.05.2018 19:24     Заявить о нарушении