Воспитание и наказания. Жизнь и примеры

(Трудно писать, многие просят, а по просьбе еще трудней осветить тему, но как-то попробую и эту тему)


Работайте с детьми, тем более, если у вас хотя бы один ребенок! Воспитание и наказания. Примеры





Мне повезло с моими родителями! И не потому, что они оба педагоги, и оба не простые люди с сильными генами. Я вижу много замечательных семей из разных социальных слоев общества, которые не хуже, а порой даже лучше проводят время со своими детьми.
Много детей или один – это от вас зависит, эгоистом он вырастит или хорошим человеком. Отговорки «много работаю, много детей…не успеваю». Но, извините, как герой фильма говорит: «А зачем тогда делать детей?» Секс часто за собой влечет последствия. Дети не животные, хотя и тех нужно воспитывать, пардон, дрессировать! Нам не один из преподавателей, будь он психолог или психиатр, а нас преподавали сильные личности из питерского института, не говорили, что воспитание  - это просто. У многих из них – проблемные дети, с патологиями – ДЦП (кстати, по ДЦП преподавала Алия, которая тоже рассказывала о своей жизни, тогда ей было где-то под тридцать, и что она, если я правильно запомнила, принимала у себя Арбенину, когда те приезжали на гастроли), зрения, слуха, инвалиды, даже наркоманом один был, его нашли…утопленник, словом (препователь работает в детской колонии, воспитывал и лечил чужих детей, а на сына не хватало времени – зарабатывал). Они все, на мое тогда великое удивление, своими рассказами подтверждали, что кнут и пряник никто не отменял, это только в книгах так пишут. Не будут же писать, что можно. Так, так, книги читать нужно с умом, особенно исторические, также с фильмами.
Так что, воспитание детей должно быть добрым, но практика показывает, что добро может, а чаще так и есть, переходит в зло. А вот зло (кнут) чаще почему-то срабатывает. Это я вижу по жизни, но не имею в виду жестокое обращение с людьми, которые слабее тебя. Да, вы сами себя знаете, что и мы, и вы прошли через это. У меня был прутик, ой как срабытывал. Я, настолько послушный ребенок, где-то была, видимо, такой, что заслуживала наказание. И ругала мама, но это действенно. А вот мои подруги детства и уже взрослые, они применяют этот метод на своих детях. Эта «система» уже столетиями идет.
Не удивляйтесь, это все правда. Ведь попробуйте поспорит! Кто из вас ни разу не повышал голос на ребенка, не бил по губам, по попе, по рукам (и это я все видела на улице, бывало и хлеще, а что вытворяют с детьми дома, когда не видит никто – крики порой из закрытых окон высоток тоже говорят о том, что «детки в клетке»), а если это чужие дети? Сколько я знаю учителей, которые по рукам бьют, по голове, Елена Николаевна, будучи беременная, подняла руку над хрупкой двоечницей, моя дочь стала в классе изгоем, потому что в маленьком городишке сразу же сватам-братам-блатам передали о «слишком умной девочке», которая посмела напомнить про Конституцию в третьем-то классе. Да еще эта девочка перевелась из другой школы, где горе-учитель не справлялась с классом, а тут еще «она палочка-выручалочка», дочка использовалась по полной программе, но ей было скучно. И как эти учителя дают уроки мне известно от родителей этих классов, как на конкурсы они принимают детей из обеспеченных детей. Они же и забывают, что и у меня в городке полно подруг, родительниц и даже учителей – их подруг, делаем вид, что не общаемся. Такие учителя – орут, бьют, провоцируют ссоры, сталкивая детей и, разумеется, родителей. Моя подруга и сказала, что ее дочку не взяла учительница: «У твоей мамы денег не хватит!» - это при классе. Там, как всегда, дети непослушны, группировки, после уроков – драки, унижения. Это все видели я с детьми, с соседками, с подругами и учителями. Психологи прикрывают, работают на директора и на знакомых. Маленький город – не до справедливости, имидж нужно свой сохранить. Мы уехали и очень теперь рады. Теперь у нас большие связи уже далеко за пределами России, защитить, так сказать, муж не смог и не желал, избегаю встреч с учительницами…женщинами ведь. Зато теперь у нас есть и слава богу, что мой муж постарался сделать нас сильными…но какой ценой?!
Теперь мне говорят друзья и подруги – адвокаты и прокуроры – нужно было судиться и выиграли бы и ты, и родители. Но у меня не было сил и здоровья, зато знаю, что им сполна вернется и вернулось. Не от хорошей жизни они такие злые и завистливые. Ведь у них судьба там почти одинаковая – детство не ах, разгульная молодость, и вдруг стали учителями. Поэтому в наши дни говорить: «Представляешь, она ведь учительница!» Как мой муж говорит: «И что?» Учителями не рождаются, ими тоже становятся или нет. А от бога – это единицы, у них не имеются и не дают «Отличников образования», у них нет группы поддержки в «Учителях года», они не выпрашивают у несчастных родителей отзывов, чтобы пройти по конкурсу, а потом все равно ушли из школы. В такую же. Город-то один, они не становятся завучами и директорами…Зато в родной столице дочь снова стала примой и по-настоящему палочкой-выручалочкой. В 8 классе за перевод длинного стихотворения Гёте с немецкого на русский, а еще в стихотворной форме (!!!), ведь бабушка, гены писательско-поэтические, она по России в творческом конкурсе заняла II место. «Мам, я не старалась, специально хотела, чтобы не взяли, мне не нравятся участия в многолюдных местах, лучше дома сидеть!» А получилось, что заметили, ведь она забыла, что одна из лучших учениц столицы (по республике за «Русский медвежонок» получала только первое место и по школе, на доске почета). Странная отличница – не выскочка и скромная. Мы все такие. О своих достижениях и титулах не говорим. Это мне приходится иногда раскрыться, по ситуации, так сказать. Срабатывает и это.
 Теперь мои дети – моя защита, мы сильные, выдержали, теперь к ним люди обращаются, то, что было в том городишке – большой опыт, сын тоже стал другим, жизнь с сестрой и ее угнетение со стороны взрослых и безразличие учителей и психологов сделало его таким, каким он есть. Не верю, что теперь я благодарна тому городку, где меня родили, потому что там наша школа жизни! Кто-то выбрал дорогу свою, не смотря на его прошлое, а оно у каждого своя, многие, очень многие боятся вспоминать и засветиться, но мы живем честно и смело, правдолюбиво, потому и кажемся неудобными. Но к нам тянутся все, и это уже что-то! Я горжусь ими! У каждого теперь колоссальный круг друзей и поклонников, даже у меня меньше, зато я рада, что у них на планете есть единомышленники, поддержка и мне за них не страшно, как будь они другими. Послушание не всегда хорошо, если давить на детей. Дети разные бывают. Умным достаточно примером воспитывать, сами видят и учатся, а жизнь сама научит всех.
Пусть моя мама тоже другая, как все жители моего городка, но и это ее жизнь, потому каждый на своем месте и на своей территории. Мы другие, мы из другого поселения, я себя не чувствую своей на ее территории. Остальное – наше.
Но! Все это эмоционально окрашенная словами жизнь одного из жителя Земли, меня. И я благодарна жизни, что живу теперь так, как суждено, я теперь нашла себя, и смело иду по тропе моей большой жизни! Благодарна всем людям, которые встречались на моем пути, получен мощный урок для оптимистки. Знаю, меня находят и читают, и мне приятно от добрых слов. А те, кто не на моей стороне, я тоже принимаю, потому что благодаря опять им же дают понять, что все здорово, раз читают, любопытствуют, отрицают или сплетничают, потому и делают меня.
Вот, это все проще писать, когда жизнь почти наполовину прожита, делаешь выводы, идешь дальше и уже не спотыкаешься, не дрейфишь, с тобой уже столько друзей, что не верится. Спасибо родителям, что воспитали меня разными способами, папа бы был доволен, ведь мы с ним – единомышленники, и он до сих пор «воспитывает» меня, хотя его нет уже 27 лет. И он, и бабушка, если верить мудрецам, не приходят во сне как подсказки, как «предупредители», «оберегатели» от грядущих событий. Значит, я выросла и самостоятельна! Бабушка ушла раньше… Ей я посвятила пока два стиха, один сегодня, параллельно эти воспоминаниям  и мыслям. Интересно, как я буду оценивать свою жизнь в 60, 70, 80, 90,100 лет?!
Мы сами себя теперь воспитываем, наказываем, спотыкаемся и идем дальше. Если это нужно. А многие довольствуются жизнью в одном месте и следят за ходом других. Как будто сериал смотрят. Значит, должны быть и такие.
Наказания тоже бывают разные. Благодаря им тоже растешь, оцениваешь и переоцениваешь жизнь, меняешь или поправляешь, если человек сам этого хочет. Кому-то нравятся наказания, мазохисты тоже бывают, просто нужно разбираться в людях, страдальцы, которые тормозят «движение» не подобных им. Лучше разойтись. Мы с мужем друзья, дай бог каждому, всегда рядом и вместе, но не живем – два лидера не смогли стать капитанами одного корабля. Одному удобно от рождения жить в одном корабле одного направления. У меня – вечное движение вверх. Каждому свое. Это тоже приходит с возрастом.

А как в детстве у каждого? Какие наказания получили вы? Как сложилась теперь ваша жизнь? Внешне у всех хорошо! Не одиноки ль вы и не потому ли прячетесь в толпе своих друзей, без которых вы не можете (боитесь остаться одинокими) жить? Без родни, от которой у вас болит голова и вы общаетесь только потому, что это «все же мой брат, все же моя родня, все же…» А можно изменить. Это я пишу так как получается у меня, и только поймут единомышленники! Уверена, другим это не дано понять и принять даже. Но расскажите себе о своем детстве, счастливом, о наказаниях, которые вы получали и за что, и почему по несколько раз за одно и то же, почему у вас не сложилась жизнь, как мечтали, или почему дети вас раздражают (напоминают вас), или вы довольны жизнью? В любом случае, не обманывайте других и себя.
Может, что-то в вашем ребенке напоминает вам вашего ненавистного мужа, что-то не понравилось, тогда наказание?
И меня наказывали. Помню мало, но было. И слава богу, не была тормозом! У меня наказанием было лишение какого-то удовольствия: игр на улице или дома с подружкой Катей, это, если я что-то не сделала по расписанию, или телевизор смотрела в отсутствие родителей. Это действовало, потому что я не врала себе и исправлялась не для того, чтобы продолжать, уже более ухищрено (наказание наказанию рознь). А я знала, что мои родители верили в меня, и мне было приятно об этом знать. Ведь наказание, можно сказать, и подарок, который ты принимаешь за то, что сам не смог додуматься или перестарался. Но такой подарок лучше не получать. Вот и улучшаешь качество жизни и характера.
Зато мне и повезло потому, что я училась быть и была послушной. Не зря ведь пишут в открытках или на праздниках, дне рождения «Будь послушным ребенком!» Потому что и родителям со мной было хорошо, и мне. Потому что «любить себя – любить тех, кто о тебе заботится», делать так, чтобы с тобой им было хорошо. Не путать с эгоизмом.
Но родители умели не использовать наказания. Они мудро заменяли ее другим. Родители всегда находили время на меня. И лишать себя из-за какого-то непослушения общения с ними мне не хотелось.
Если я попрошу полепить папу, то он тут как тут. Вот и запомнилось, как папа научил меня лепить оленя! Это было сложно, но запомнила на всю жизнь. Особенно, для прочности ноги оленя были из спичек, которые облепили пластилином. С ним я долго играла.
Потом папа научил чеканить картины. Опять олениха была, почему-то я теперь об этом подумала.
Купил конструктор, смастерили по инструкции радио и был один канал, это было что-то!
Выжиганием немного занимались, мне по дереву работать очень понравилось. Может, будь я мальчиком, с деревом работала б.
А как он рисовал?! Благодаря папе, я многому научилась у него, и, конечно, благодаря моей наблюдательности. В садике и школе я получала первые места (начальная школа) – за рисунок болонки (тогда в СССР были болонки и овчарки, практически других не знал в провинции, остальные – милые дворняжки), и папа мечтал принести болонку. А в школе я удачно нарисовала лошадь, учительница даже не верила, что это я рисовала. Так ведь я городская, а  наполовину и деревенская. Я же люблю животных, наблюдаю, а лошадей, как папа, я просто обожаю!
А по вечерам мы с родителями гуляли по вечернему городу по нашему любимому маршруту перед сном. Мама читала сказки, рассказы детские. Вместе смотрели «АБГДЕйка», «В гостях у сказки», «Спокойной ночи, малыши!», «Веселая карусель», мультфиотмы и детские фильмы (по аналогии теперь их смотрит мой подопечный Артем, очень нравятся ему фильмы, а поначалу он не хотел, только диснеевские) а как мы переживали за героев «Долгая дорога в дюнах», «17 мгновений весны», разные передачи.
В школьные годы, когда мы гуляли или просто сидели в очереди в детской поликлинике или в очереди магазина, не скучали, играли в словесные игры, на внимание, «запоминалки», загадки, «антонимы» и другие.
В последние годы до окончания школы мы по вечерам играли в шашки с папой, если мама на кухне ужин готовит, или с мамой, если папа готовит, у него замечательно получалось «куховарить»!
А особенно мне нравилось играть в письменные игры. Потому что тогда мы играем все вместе!
«Города». Заводили тетради, чтобы была всегда под рукой, и, когда получалось быть вместе, после ужина , а его мы ждали, чтобы играть потом, мы садились удобно в зале и играли. В тетради в клетку нужно начертить 5 – 7 колонок, подписать каждую.  Например, (ниже напишу в таблице, как выйдет здесь, не знаю), а потом на любую букву алфавита, пишешь быстро то, что знаешь (чтоб успеть, игнорируешь почерк, сокращать надо, без кавычек):
 
Город Животные Кинофиль (мультфильм) ЖЗЛ Баллы    
Ленинград Лошадь Лесси Ленин 5    
Ашхабад - (если не знаешь или не припоминается по времени,  то прочерк А зори здесь тихие - (к примеру, не вспомнил) 2    
- Ёж Ёжик в тумане - 2

Родители не подыгрывали, и это было хорошо, потому что ты чувствуешь себя на равне в игре, честная игра. Победитель – просто молодец. Я выходила на мультфильмах больше, когда буквы были сложные и нужно быстро сделать. А если слова совпадают при прочтении вслух, то зачеркивают те, у кого совпали, соответственно, и баллы ниже.
Иг. рали в «Морской бой» по очереди. Кто победит, тот и играет. Здесь точно на удачу!
Много детских журналов мне выписывали. Запомнила «Барвинок», «Мурзилка», «Веселые картинки» - самый многолетний, «Техника молодежи» - с папой на пару, он – физик-математик, и химиком был, «Юный натуралист», «Юность», «Роман-газета» (сохранился, периодически перечитываю «Удивительный монгол» - про коня), «Костер». Сама покупала «Календарь школьника каждый год покупала, потому что там было много интересного – юмор, картинки и фотографии, стихи и песни, игры – ребусы, кросворды и другие. С подругой Светой даже на мою мелодию под пианино пели песню. Даже часть запомнила  «…манит в лес прохлада, нас с тобой поутру пробежаться надо». Как-то так.
А перед экзаменами папа во время прогулок рассказывал по физике, математике, чаще про детство и жизнь ученых, как они стали теми, кого знаем по школе и другим учебным заведениям, по энциклопедиям. Мама тоже рассказывала про литераторов, поэтов, писателей. Мне всегда было интересно. Потому я и профессию определила для себя уже с третьего (!) класса, стремилась и все шло мне навстречу. Потому и любила и люблю детей, с удовольствием воспитываю и учу, автоматически (или генетически) применяя на практике то, чему училась сама у родителей и хороших учителей моей 9 школы! Папа и мама легко объясняли даже самые сложные вещи, теперь мои ученики сами мамы и мы с ними друзья.
Вот, это небольшое воспоминание, надеюсь, кому-нибудь будет пересмотром своей жизни, ведь «прожить нужно так, чтобы не было стыдно за бесцельно прожитые годы». Кто примерно так сказал?
«Кнут» – для этого ума не надо. Мои подруги тоже теперь так воспитали своих детей, а те – своих. Обидно и жалко их. Да и я тоже не идеальна, как все, так сказать. Но у меня оба ребенка были отличниками – сын до 5 класса, а дочь – до 8 класса. Потом им стало просто лень – школы не те. Я их понимаю…
А, если ты хочешь, чтобы тебя дети понимали, уважали и дружили, то будьте с ними чаще. Ведь рожаем мы не для численности и использования материнского капитала, чтоб себе улучшить жизнь за счет ребенка, потому количество опережает качество очень резко! Лучше воспитай одного ребенка, чем не справляться с двумя и более. Потому что важно не материальное его благополучие, а духовное и моральное. Так было, есть и будет всегда! Деньги нужны, разумеется, но не как цель жизни, а чтобы они на тебя работали. Я экономила на себе и с рождением каждого ребенка покупала им полезные развивающие игры, игрушки, потом они сами стали выбирать, а потом приучила выбирать себе одежду, обувь. Гляжу на них и радуюсь, где-то кнут сработал, бывало (больше пугала, как мама меня прутиком), но больше я была с ними везде и практически всегда, занималась ими. Пусть они разные, пусть у них у каждого свое мировосприятие, зато они довольны своим выбором, с ними интересно даже взрослым, с них берут пример, к ним идут за советом, с  ними надежно и замечательно. Столько трудных лет воспитания и обучения в моей тяжелой жизни все же одно хорошо – дети! Я ими очень горжусь, ведь не зря, так сказать, старалась, чтобы им со мной было интересно. Мама тоже с ними возилась и много дала. И мужу спасибо, он всегда наш кормилец!
Вот, теперь все сказала.
На днях я гуляла по Питеру с моим подопечным Тёмой, встретилас у БКЗ Буканову Люцию Гафаровну, главную башкирку северной столицы, она сказала при нем, что мною гордится и она знала, что из меня выйдет толк. Приятно такое слышать от опытного и известного друга, Артем сиял всю дорогу, что меня похвалили. Теперь я его тоже воспитываю в духе добра, образованности, с удовольствием ему нравится  жизнь со мной (мама с гражданским уехала на три месяца в Индию, теперь в Гоа). Летом желает, чтобы я с ним была. Мы теперь все хотим, потому что мальчику очень интересно. «Мам, ты хотела много детей, вот тебе и третий», - пошутила дочка. А ведь и правда. Я когда-то говорила, что даже из интерната взяла бы. Как в воду глядела – приемный сын, а я для них как тетя, родственницей меня назвала его «мама», а Тёма зовет меня «волшебницей». Приятно и почетно!

29 января 2018 г.,понедельник



аказания. Примеры


Рецензии