Держи мою руку. Глава четвёртая

   Я помчалась к директрисе, меня всю трясло.
-  Что с тобой, ты сама не своя? Что-о-о?
-  Елена Сергеевна, у меня Макс приехал, ну то есть завтра уже будет дома!
-  И ты хочешь отпроситься? Но до конца рабочего дня ещё три часа.
-  Я отработаю!
-  Да я не о том, как там твои алкоголички? Держатся ещё на ногах? (Это она о моих девчонках из отдела, ну очень больших любительниц спиртного).
-  Пока да, - ответила я.
-  Ну может и достоят до конца смены. Ленок, ты иди в отдел платьев и возьми самое дорогое и красивое, пусть знают наших. Скажи, я велела...
   Что значит взять платье из отдела? Это значит выбрать любое безумно дорогое платье из особого отдела: «Скупка от интуриста» (как правило у простых людей не было на такие шмотки денег, в 1988-89гг. они стоили тысячи), а мы с согласия директрисы, могли иногда наряжаться, если вещь теряла товарный вид, то из зарплаты приходилось раскошелиться, и это было страшно. Вещи были абсолютно новые с лейблами, которые тихонько снимались. Я подошла к стойке с этими шедеврами. Ко мне подошли девочки из отдела «Трикотаж».
-  Ну что, Ленка, говорят твой приезжает? Давай, прикид выбирай.
   Мой взгляд приковался к костюму из ангорки, БЕЛОЙ, пушистой.
-  Ле-е-ен, не надо, он безумно дорогой и стОит заоблачно, если не испачкаешь, то ткань однозначно растянется.
-  Девочки, хочу только его, я залог оставляю.
-  Дура, он стОит, как шуба.
-  И пусть...
   Я побежала к метро, разговаривая сама с собой: "Причёски нет, и ладно, у Веры Викторовны попрошу, манюкюра нет, ааа... ему не до ногтей будет, косметику не взяла с собой... блин, и не купишь нигде. Ну да ладно, может где тушь найду в его доме".
   Доехала до Метро Речной вокзал, минут сорок ждала транспорт, наконец я на улице Дыбенко. Выходя из автобуса вспомнила, что где-то неподалёку есть универмаг, добежала до него и купила тушь «Ленинградскую» (больше ничего не было), вот и все дела - плюнешь, размажешь, накрасишь и - красотка.
   Перед дверью его квартиры остановилась. Страшно. Очень. Звоню. Дверь открыл брат Макса:
-  Заходи, пока ещё нет никого дома, но скоро будут. Пошурши на кухне, может пожрать что найдёшь. Парень учился в выпускном классе (не помню, тогда кажется всё-таки десять классов ещё было). Красивый и высокий юноша. Через какое-то время пришла вначале мать, а после и отец.
-  Рейс задержали, что-то с ним не понятно, надо в справку звонить в Домодедово - сказал он.
   До ночи названивали, несколько раз дозвониться удалось, но уточнить ничего - нет.
-  Утром пришлю за тобой водителя, поедешь и разберёшься на месте, - это он сказал мне. 
   Ночь была бессонной, только во время разлуки понимаешь, насколько тебе не хватает ЭТОГО человека. Как приятно будет вновь увидеться с ним, особенно если разлука такая долгая, страшно... а вдруг что-то изменилось и уже не будет таких сильных чувств? Не зря многие считают, что встреча после долгого расставания, как точка невозврата. Отношения либо вспыхнут с новой силой, либо погаснут окончательно... Девушки, как правило всегда более осмысленно подходят к первой встрече, после расставания, что говорить, как себя вести, что одеть? А впереди ночь, и как сдержать себя, его? Все эти мысли лезли в мою голову. Я всё-таки уснула, а проснувшись обнаружила, что никого нет. Приняв душ, подкрасилась, и ДА, я спала в бигудях! Свекровь решила, что мне важнее. Я что-то перекусила в кухне, налила себе чаю. Уже совсем была готова, как в дверь позвонили:
-  Здрасте, я - Владимир, поехали?
-  Поехали.
-  Но я могу подбросить только до Домодедовской, а дальше сама, там автобус какой-то ходит, ну или на тачке, деньги-то есть? Невеста?
-  Деньги-то есть, - огрызнулась я.
   Как-то очень долго я добиралась, но наконец-то зашла в здание аэропорта. Огромный и загруженный. ГДЕ я буду искать любимого? Туалет, кафешка - это самое главное, чтобы перевести дух и оглядеться, потом нашла окна со справками, заняла очередь и узнала, что рейс, который мне нужен, уже ДАВНО(!!!) прибыл в Москву.
   Из глаз норовили выкатиться слёзы, на часах 17.00 и реально страшно и непонятно, как отсюда выбираться?
   Телефон. Скорее телефон, если давно, значит Макс уже дома. Слышу по  говорильнику кого-то ищут, фамилия как у меня, совпадение. Никитины все наверное такие «счастливые»! Звоню, трубку поднимает Его мать:
-  Ленка, Максим за тобой в аэропорт уехал, давно. Вы чуть разминулись, ищи его там...
   Искали же НИКИТИНУ... МЕНЯ искали??? Иду, сама не знаю куда, где искать?
-  Вы не знаете КАК здесь найти человека?! Куда подойти, чтобы найти человека?
   А в голове, я же ещё и растрёпанная, как курица, глаза размазанные, а... вот и туалет. Зашла, взглянула на себя в зеркало - ужас! Как покажусь любимому? Вышла наружу и слышу: "Никитина Елена, срочно подойдите к справочному бюро, Вас ожидают!" - и так раз за разом.
   Где? ГДЕ? ГДЕ-Е ??? Бегу, кто-то бежит за мной и хватает на бегу за плечо:
-  Ленкин, любимая моя, я еле догнал тебя, уже без малого три часа отлавливаю. Любимая-я-я...
   Каждый, кто когда-либо испытал на себе разлуку, знает, насколько невероятное чувство радости, это не передать словами, счастье перемешанное со слезами радости, БЕЗУМНОЕ ЧУВСТВО. Я вжалась в него и плакала, очень сильно, его крепкие руки держали меня, гладили по спине и целовали в макушку.
-  Я прилетел утром, звонил, но телефон не отвечал. Думал, успею до дома добраться, а пришлось тебя встречать в аэропорту. Красивая моя, ну что, поехали домой? Нас очень ждут.
   Мы взяли такси и рванули до дома. В машине он не отрываясь смотрел на меня, чем очень сильно смущал, а видя моё стеснение начинал смеяться.
-  Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! А ты?
-  ОЧЕНЬ!!!
-  Ну вот мы и дома, - сказал Макс, помогая мне вылезти из машины.
-  Сколько ты отдал ему? Обалдеть!
-  Ты у меня такая жадная?
-  Не-ет, запомни, я у тебя такая практичная! Давай постоим немножко.
-  Да ты боишься? Чего-о-о? У меня не кусаются. И запомни, я никогда, слышишь, НИКОГДА не дам тебя в обиду.
   Я подняла голову, его квартира, все окна горят. Ждут. Вздохнула:
-  Ну пошли.
   Поднялись на второй этаж, дверь сразу же распахнулась. Ждали. Мы зашли, Макс помог мне раздеться, и повёл в комнату, где вся семья уже была в сборе, ну, в общем-то, не так уж и страшно. Сели, начали трапезничать, винцо девочкам, водку мальчикам, компот - ребёнку. Было очень вкусно и сытно. Мать не сводила с меня глаз, внимательно наблюдая, как её сын ухаживает за мной, периодически подцеловывая, как бы невзначай, в шейку, нашёптывая ласковые слова на ушко... Терпение её лопнуло: выскочила из-за стола, громыхнув стулом.
-  Что это с ней? Я не понимала, что не так?
-  Не обращай внимания, она просто ревнует.
   Макс встал, пошёл за ней на кухню, я помогала убрать со стола. Невзначай услышала её голос:
-  И как часто он теперь будет к нам своих девок водить?
-  Что ты в самом деле? Нормальная девчонка, скромная, - вмешался отец.
-  Все они по началу скромные!..
   Я остолбенела. Подошёл Макс.
-  Ты слышал?
-  Да, и что?
-  Много видать девок сюда перетаскал?
   А он засмеялся:
-  Ты первая и единственная, что переступила порог этого дома. А мать, да она просто ревнует.
   Ревность её порой зашкаливала, но я научилась не обращать на это внимание. Остаток вечера прошёл дружелюбно, Вера Викторовна улыбалась и шутила, хвасталась подарками, что привёз её сын, показывала фотографии, где Макс маленький, она ещё молодая. 
-  А Вы поздно родили первенца? 
-  ДА, - гордо ответила она, - нам некогда было заниматься глупостями...
   "Ну да, ну да, тем более, что в СССР секса не было", - про себя подумала я (смеюсь).   
   В то время, моряки привозили из-за границы «Камасутру» и подобие её «Ветка персика» - были такие перепечатанные издания. А то, живёт себе семья, поживает, дети как-то рождаются, а кроме как «он сверху, а она молчит и не шевелится» ни о чём и не знали. Про позы какие-то, слова, прелюдию ни о чём таком и не слышали. Право аж страшно, а если смешно, то очень стыдно. Вот так и жили. И о какой такой ночи любви могла идти речь, в первую ночь, после разлуки? Правильно... Ни о какой! Хотя он ночью приходил, и я чуть не сошла с ума со страху, что его маман зайдёт и спросит: "А что это Вы тут делаете?!"
   Меня даже на такую кровать положили, чтобы при переворачивании я грохнулась  на пол, а если кто присоседится, то, вообще, весь дом сбежится. Кровать реально и пятидесяти килограмм не выдержит, а о том, что есть ещё какие-то варианты, так я, ну точно не знала. Пообнимались, пошептались с часок, мазохизмом позанимались, и каждый в свою люльку.
   Ну утром-то, утром, я проснулась, тихонько выпорхнула из кровати и пошла искать любимого, понимая, что в квартире никого уже нет. НИКОГО... О БОГИ! Какое это счастье и что с этим делать? Вот она, наша забитость, ну моя, так это точно. Наконец-то нашла! Села на краешек кровати, а дотронуться боюсь, сижу и любуюсь. За прошедшие месяцы сильно отвыкла от него и понимала, что теперь придётся буквально заново узнавать этого мужчину, дорогого мне и любимого. Я была уверена в нём, знала, что он поможет мне преодолеть моё стеснение и возникшую дистанцию. Я сидела и смотрела на него, наверное, очень долго.
-  Приветик! - Максим открыл глаза. - Давно сидишь?..
   Я промолчала. Всё больше меня одолевала робость.
-  Можно шторы закрыть?
   Мать его, уходя, раскрыла окно.
-  Конечно, - улыбается. - Ты меня стесняешься? Но я же знаю КАКАЯ ты, ничего нового за это время в тебе не появилось...
   А я сидела и чуть не плакала. Вот такая дурочка была, с таким древним воспитанием.
-  Почему ты мне так долго не писал? Я очень переживала.
-  Я написал тебе сразу, но после того, как вскорости мы ушли в плавание, письма мои затерялись и пришли к тебе пачкой.
-  Я в душ?..
   Вам ВСЁ понятно этой фразой? Больше мусолить эту тему не буду. В подарок получила «Ветку персика» ну, в общем, она ещё и с картинками была, от которых я чуть сознание не потеряла, и куча, куча-а-а вопросов по теории... у меня возникла.
   Забегая вперёд  любимый сказал:
-  Будут вопросы, обращайся, и советую почитать внимательно. И вот ещё тебе, любовь моя, - берёт меня за руку. - Давай ладошку! - и кладёт в неё маленькую бархатную коробочку.
-  Что это?
-  Посмотри.
   Открываю, а там... нереальной красоты серёжки. Поднимаю на него глаза, я, как человек, который работает в комиссионке, знающий СКОЛЬКО такие вещи стОят:
-  Это ОЧЕНЬ дорого, зачем?
-  Откуда ты знаешь, сколько они стОят, так безделушка.
-  Смотри, показываю ему, вот это червонное золото - а это платина.
-  Ты мне подарила самое дорогое, что у тебя было, и это тебе мой подарок...
   Я поцеловала его и прижалась нежно, он обнял крепко.
-  Когда ты уедешь? И как надолго?
-  Месяца полтора пробуду, а потом опять в плавание, теперь точно надолго, месяцев восемь, как минимум...
-  Господи, выдохнула я, так долго?! А если у меня будет ребёнок??? - я боялась его ответа, а вдруг скажет, что не сейчас? Что если не время? Что, давай будем жить для себя?..

   Спустя тридцать лет, в моих ушах всё те же серьги, я их никогда не снимала. Это свято: талисман нашей любви.


Продолжение: http://www.proza.ru/2018/02/01/46

 


Рецензии
Слушай, ну, вот как ты такая молодая и такая мудрая? Как ты так спокойно со свекровью? Тебе гадости, а ты...Восхищаюсь, Ленкин👍☝
И насчёт одежды тоже...Я никогда одеваться не умела. И покупать не умела. Мама вязала, шила. Помню муж привёз меня в магазин и уговаривал купить трикотажное пальто. Красивое. А я шугалась, как маленькая. Так и не купила...дорого...

Сурова Мария   11.03.2018 11:45     Заявить о нарушении
Машунь, я наверное с первого класса такая мудрая и очень правильная. Не понимаю, КАК до свадьбы отдалась?
Улыбаюсь...это всё гадалка, она виновата...ржууу.
А одеваться я до сих пор не умею, и раньше шмотки модные и фирменные могла таким чем- нибудь дополнить-умора.
Я кстати когда чужие деньги тратила, тоже от ценников шарахалась.

Ленкин   11.03.2018 12:04   Заявить о нарушении
Машунь, как читать волчицу? Где у неё начало?

Ленкин   11.03.2018 12:08   Заявить о нарушении
Не отдалась до свадьбы. ) Это просто Любовь. Доверие. Вот.:)

Волчицу сверху читать. Мне почему-то так правильным показалось. )

Сурова Мария   11.03.2018 13:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.