Часть 2 Глава XV Кэрол Джэрол

Квартал, обычно абсолютно независящий от погоды Лондона, утопал в слезах тяжёлого дождя. Лавочки свернули свои прилавки, и тёмные улицы стали шире. Ночь превратилась в серый вечер — вокруг всё выглядело так, будто солнце ещё не село, а застряло где-то между небом и землёй, на краю горизонта, и дождь смыл все краски, сделав воздух вокруг бесцветным. Начиналось утро, но для обитателей Ночного мира это было лишь продолжение бурной ночи, её плавный переход в другую, такую же яркую ночь.

Размышляя о сегодняшнем сне, обеспокоенная Алиса шла по одной из улочек Тёмного Квартала, обходя лужи, и задумчиво, сама того не понимая, считала свои шаги. Долго идти, а так же и думать, не пришлось — Элиссант сделала, как ей показалось, всего несколько шагов (на самом деле больше двухсот) и оказалась возле «Валькирии». Наручные часы показывали точное время — 9:47. Пунктуальная Стардаст как обычна пришла на место заранее.

Толкнув не очень тяжёлую дверь клуба (ресторана, зала для выступлений, или ещё неясно чего), девушка увидела знакомую стойку, за ней стояла сама Кракэнн, заменившая Шэр Синни, убежавшую помогать официантам. Жанна записывала что-то в гостевую книгу, наклонившись над стойкой. Её тёмные волосы свисали вниз, мешая ей писать.

- Доброе утро, - подойдя к стойке, произнесла Алиса.

- До… - начала было Жанна строгим голосом.

Она резко подняла голову и изменилась в лице — рабочее выражение лица оживилось, сменившись улыбкой.

- Доброе, - мягко закончила Зоуи. - Знаешь, я думала ты придёшь ровно в десять. Или в одиннадцать… Или вообще не придёшь.

- Это всё английская пунктуальность, - пояснила Элис. - У нас принято приходить раньше назначенного времени и потом очень негодовать, когда кто-нибудь приходит во время.

Иная громко рассмеялась, и её причёска окончательно испортилась.

- Но Кэрол сегодня совсем озверел, - став серьёзнее, сообщила она. - Всех разбил в пух и прах… У него, можно сказать, истерика.

- Ох! - удивилась Алиса.

-Да, - вернувшись к заполнению книги, сказала Кракэнн. - Даже профессионалов своего дела лесом послал. Ты бы видела, как мои девочки над ними хохотали! «Лучшие из лучших! А он их всех лесом...» Нет, что-то с ним не так. Может в браке что…

- В браке? А он ещё и женат?

- Уже около… дцати лет. Знаешь, его возраст тоже некому точно неизвестен. Такой он таинственный модельер-оди… Вернее очень несчастный в браке модельер.

- А почему несчастный?

- Это лишь предположение, кто спросит — не болтай, но мне кажется, - приподнимаясь говорила Жанна, переходя на шёпот. - Мне кажется, что у них в отношениях всё не очень чисто. Я имею в виду, ну, ты понимаешь…

- Не совсем, - мысленно вспоминая слова голубого огонька, прошептала Алиса.

- Скорее всего его супру… - хотела было сказать Зоуи, как откуда-то слева, из-за угла, находящегося возле ресторанного зала, раздались громкие возмущения. Затем громко хлопнула дверь, а после, когда все взгляды посетителей ресторанного зала «Валькирии» устремились в сторону происходящего, из-за угла показалась расстроенная блондинка в коротком блестящем платье и на высоких каблуках, держащая в руках серое пальто. Она шла, пытаясь гордо вскинуть голову, но у неё это никак не получалось. Проходя мимо стойки, модель бросила обиженный взгляд на Жанну, а потом, тяжело вздохнув, направилась к выходу.

- Вот видишь, - произнесла Кракэнн. - Джэрол сегодня совсем не в настроении. Зная его мягкий характер, его нрав… Да я и не видела ни разу как он кричал, даже нет, как он злился, как он хоть чем-то был недоволен. Он личность мягкая… Но знаешь, судя по всему, на кого-то очень обиженная.

- Ясно, - ответила Элис, заинтересованная несчастьем модельера.

- Если хочешь, можешь к нему идти. Но я бы тебе не советовала, теперь, или вообще сейчас, возможно позже будет более удачное время…

- Я поняла, спасибо.

Аллисант вежливо улыбнулась и уверенно пошла в сторону ресторана. Она прошла мимо зала, наполненного развеселёнными иными, и повернула направо. Перед ней предстал длинный серый коридор, на второй левой двери которого висела какая-то бумага. Дойдя до двери, девушка увидела крупную надпись: «КЭРОЛ ДЖЭРОЛ» Не долго думая, она постучалась.

Внутри что-то зашумело, а потом спокойный голос прокричал:

- Войдите!

И Стардаст вошла. Внутри комнатка выглядела очень странно — в ней помещались сразу и небольшая сцена, и достаточно большой круглый стол, на котором было множество ярких тканей, и куча вешалок на колёсиках, держащих на себе разноцветные платья всех возможных и невозможных форм и размеров, и ширмочка, за которой, судя по всему, переодевались модели. На столе, среди различных тканей, лежал сам модельер. Вернее нет, он сидел на стуле, умело спрятанным за столом, положив руки и голову на стол.

- А теперь уходите, - услышав открытие двери, пробурчал Джэрол. - Мне нечего больше сказать — я страдаю! Никаких платьев, никаких балов, я запрусь дома в своей маленькой кладовке и сдохну от голода, холода, одиночества, и на мои похороны никто не придёт!

- Почему же? - спросила озадаченная Алиса. Слова из загадочного ночного кошмара не выходили у неё из головы.

Услышав ответ, модельер внезапно выпрямился и посмотрел на девушку, печально улыбнувшись.

- А зачем вы сюда пришли? Решили узнать, что за шум? Тогда, прошу вас, не стоит утруждаться, тут ничего интересного нет… - произнёс он, грустно вздохнув. - Может вы дверь перепутали?

- Так вроде бы нет, - сделав несколько шагов вперёд, ответила Элис. - На двери ведь написано…

- А вы верите всему, что написано на дверях? - перебил её модельер. - Я лично нет. Хотя я очень и очень наивен. Все так говорят. Особенно мой ближайший друг… Но не важно. Зачем вы пришли?

- Кракэнн сказала, что вы ищите модель, - начала девушка.

- А вы модель? - ещё раз перебил её Кэрол, в глазах которого засветилась слабая надежда.

- Нет, я переводчик с очень долгим послужным списком, но…

- Переводчик? Такой красивый? И девушка? Наверное это для особых переговоров, когда очень важно произвести впечатле… А что за послужной список?

- Агентство, несколько лет в The Silence и работа для Отряда Экзорцистов… Ещё служба в Космическом патруле…

- Вот как…

Джэрол приподнялся и задвинул стул в стол.

- А переводы? Как это всё совмещается? - спросил он, обойдя стол.

- Не знаю, я только вчера была уволена по желанию главы Агентства… Может он об этом уже и пожалел, но я точно не знаю…

Иной подошёл вплотную к Аллисант и радостно улыбнулся.

- Ниже меня, умеет разговаривать, внешность наимилейшая, а плечи… - бормотал модельер, разглядывая девушку. - Чудесно! Это действительно чудесно. Платье будет лучше смотреться на умных плечах, чем на безголовом манекене…

Кэрол сделал несколько шаг назад развернулся и посмотрел на Алису с небольшого расстояния.

- Ещё раз имя! - воскликнул он, задумавшись.

- Алиса, - ответила Стардаст.

- Это полное?

- Не совсем…

- Вот как…

- Нужно полное?

- В принципе нет… Муж?

- Муж?

- Некоторые мужья против, знаешь ли. Так что? Есть муж?

- Пока нет.

- А найти хочешь?

Аллисант улыбнулась.

- Я к этому не стремлюсь, - ответила она.

«Тогда стремись позже...» - пробормотал знакомый голос в её голове.

- Просто прекрасно! - радостно произнёс Кэрол. - Завтра придёшь на снятие мерок? Я думаю смогу поймать тебя на площади… Когда тебе удобно?

- Я…

- После обеда? После ужина? Полдника? Зав… А ты завтракаешь?

- Обычно да.

- Так когда же?

- А когда удобно вам?

Модельер застыл в странной позе, а потом тяжело вздохнул.

- Наверное, ближе к вечеру. Часиков так в пять…

- Тогда в пять?

- Да, в пять, так будет лучше всего…

Кэрол Джэрол озадаченно покачал головой, а затем посмотрел на разбросанные по столу ткани.

- Ну и бардак я здесь развёл! Нет, Жанна будет в ярости… Слушай, Алиса…

Иной повернулся и расплылся в довольной улыбке.

- Приноси с собой печенье, попьём чай.

- Хорошо.

- А остальное как-нибудь сложится. Решено! Я не буду умирать! Больше платьев! Больше балов! И кладовка моя останется в полном одиночестве!

От восторга модельер чуть было не вскочил на стол, но вовремя остановился.

- Завтра в пять на площади, - повторил он. - Договорились?

- Договорились, - ответила Аллисант.

Развеселённый Кэрол резво пожал ей руку и сильно её потряс.

- В таком случае до завтра, - отпустив Элис, закончил Джэрол.

- До свидания, - попрощалась Алиса, покидая маленькую комнату.

- До встречи! - в след ей крикнул модельер.

Светлый силуэт Элиссант Стардаст скрылся за поворотом. Молодая девушка вернулась к стойке, и, не обнаружив за ней Кракэнн, просто вышла наружу. Дождь всё ещё лил, уничтожая шумный ночной мир, приводя его в состояние обиженной сонливости. В такое время в Квартале делать было нечего, по-крайней мере Аллисант, и Стардаст со спокойной душой вернулась в утренний дождливый Лондон. Весь её путь обратно домой был полон размышлений. «Сон, несчастный модельер, шумная река! Сколько всего нового и интересного. А ведь если бы не Грэбэлл...» - громко думала девушка, переходя дорогу. « Если бы не его задумка, скорее всего провалившаяся, то всего этого бы не было. Хотя, прошёл только день. Или меньше. Или больше? В любом случае, в любом случае… Что там было у меня в списке? Пирог? Да. Пирог, так и не сделанный. И родословная. И исследования. А работы пока всё равно нет. По-крайней мере до завтра.» - думала Элиссант, не замечая окружившего её дождя. Солнце всё равно светило в её душе, освещая весь мир. Такого с ней давно не было. И это было так прекрасно…


Маленькая весёлая сценка окончилась, нужная фигура была найдена, и теперь печальный Пьеро, случайно осчастливленный молодой не то Красной Шапочкой, не то Джульеттой, должен был возвращаться в стены своего огромного каменного замка. Кэрол Джэрол действительно был несчастен, но так было не всегда. Далеко не всегда - особенно страдать он начал совсем недавно. Перемены настигли его так же стремительно и неожиданно, как и Эльвентиуса Даркшейда. Он, кстати, последний раз приходил к своему другу-модельеру в гости около двух месяцев назад. Их разговор быстро перетёк из обычного обсуждения погоды в что-то невнятное — Даркшейд любил разводить из маленьких луж огромные моря, а главное, делал это очень искусно.

- В таком случае, - выслушав долгий рассказ Эльвентиуса, начал Кэрол. - Какое отношение это имеет к Грэбэллу?

- Прямое, - ничуть не изменившись в лице ответил Даркшейд. - Алихант Стадаст — имя, потерянное во времени, забытое в истории. Что мог иметь в виду наш Акадон?

- Во-первых, не наш, а ваш, дорогой любитель долгих и сложных предсказаний, - перебил его модельер, взяв в руки чашку чая. - А во-вторых, я понятия не имею, что этот безумец имел в виду.

- Он не был безумцем! - возмутился Эльвентиус.

- Тебе лучше знать, - ответил Джэрол, отпив чуть-чуть чая. Его очень сильно раздражали подобные разговоры. Нет, он любил причудливость своего ближайшего друга, но терпеть не мог «религиозных» разговоров. В них он был ужасно слаб.

- И вообще, я не об этом, - продолжил Даркшейд. - Алихант Стадаст — имя и фамилия. Это он сам признал…

- Кто он?

- Акадон.

- Чудесно. И как…

- Именно так, слушай меня внимательно. Алихант — это имя, старое, древнее. Он его не придумывал.

- Прекрасно. А СтадАст?

- Не СтадАст, а СтАдаст. Это фамилия. Тоже очень древняя…

- И к чему же…

- Слушай, Кэрол, а не говори. Как там было, в его переводах…

- В чьих?

- В переводах Акадона, в одной из самых малоизвестных версий… «И лишь когда имя, потерянное во времени коснётся Тёмной тени откроется потайная дверь в мир хаоса, и вселенная падёт жертвой моего безумия...» Ты правда не понимаешь, что это значит?

- Нет.

- Имя, забытое историей, должно было его спасти.

- Кого его?

- Акадона.

- От чего?

- От безумия.

- Так он ведь НЕ БЫЛ безумцем? Разве нет?

- Он был болен, это разные вещи.

- И что от этого? При чём тут Грэбэлл, повторюсь?

- Акадон знал, что умрёт. Он прекрасно это понимал. Он нашёл того, кто спас бы его от безумия. То есть избавил бы наш и другие миры от возвращения его безумной тени. Его болезни. Его проклятья.

- И этот кто-то — это Алихант Стадаст?

- Именно.

- А…

- Грэбэлл недавно упоминал что-то подобное в своих документах. Тем более он хочет отнять у меня машину. Если в его руках окажется время, то у нас вернётся не только Акадон, но и Мастер, и драконы, и чёрт ещё знает что!

- Ох!

Модельер с трудом сдерживал смех, расслабленно допивая свою чашку чая.

- Не смейся!

- Я не смеюсь!

- Конечно, конечно. Но мы все в опасности!

- Так Алиханта у нас нет, то есть никто не откроет эту «потайную дверь в мир хаоса». В чём проблема?

- Это то и ужасно, Кэрол. Акадон много чего писал. Например он писал о том, что ключ к погибели есть ключ к освобождению.

- И?

- Если время пойдёт вспять, а оно пойдёт, я уверен. Грэбэлл об этом позаботится. Если всё будет именно так, то запущенная много тысяч лет назад работа Акадона заработает.

- А почему она не сработала сразу?
- Я этому помешал. Не важно.

- Запустится работа, и…

- И тогда вернётся Акадон. Либо больной, либо нет. Второе хуже.

- Почему же?

- Потому что больного можно вылечить, а другого, который на самом деле является лишь тенью безумного, остановит лишь сам Акадон.

- Который умер.

- Именно так.

Кэрол поставил пустую чашку на стол.

- И что тогда?

- И тогда, в любом случае, Акадон будет пытаться открыть портал. Это вредно по многим причинам. Особенно это вредно потому, что дыра между мирами уничтожит всё — и хаос, и «истину».

- Но Алихант…

- Его нет. Акадону это не помешает. Он найдёт способы… Он ведь эту дверь и создал, в конце концов… Но для нас это потеря.

- Какой кошмар…

- Не надо наигранности, Кэрол. Это очень серьёзно.

- Да, да, конечно…

Модельер устало вздохнул. Его не утомлял Даркшейд, но его страшно утомляли его сложные дела, которые иногда были ничем иным, как списком обычных теорий.

- Ты обещал мне, - после долгой паузы начал Кэрол. - Ты нам всем обещал, что женишься.

- Правда? Не только это, - перебил его расстроенный Эльвентиус.

- Да, ты обещал, что женишься по любви. И скоро, - продолжил модельер, рассматривая опустевшую чашку. - А ты всё никак не влюбляешься и не влюбляешься…

- Если я влюблюсь, дорогой мой любитель шить свадебные платья, - произнёс Даркшейд, чуть наклонившись к своему собеседнику. - Всё полетит, как и время, сам знаешь куда. Я — это ряды, ряды логических событий. Я вижу будущее, иногда, и я помню почти всё прошлое. Любовь — это хаос. Меня это уничтожит.

- Скорей бы, - пробормотал Джэрол, представляя себе, как он шьёт что-то этакое из специальной дорогой белой ткани.

- Ты помешался на одежде!

- А ты на заговорах!

- Везде есть что-то скрытое!

- Например?

- Например в вашем с Энитурдом в браке! Она огромный сакуАвай, древний, моложе меня, но с такими реальными скелетами в шкафах, что и подумать страшно! Безумно тебя любит, как и ты её, а сама каждый день с облегчением понимает, что ты ничего, ничегошеньки о ней не знаешь, и не хочешь знать! Потому что если бы вдруг захотел, то всё бы рухнуло! Правда бы сломала тебя, ты своими страданиями сломал бы её, вы бы потерялись среди тысяч пустых серых лиц, а ваши чувства бы остались висеть на краю пропасти, мешая вам обоим доживать ваши жизни в полном одиночестве!

Эльвентиус побагровел от злости, и глаза его налились красным цветом. Он часто злился, но редко выплескивал свои чувства наружу. Выслушав крики своего ближайшего друга, Кэрол нервно рассмеялся.

- И давно ты об этих скелетах знаешь? - чуть ли не плача спросил он. - И о каких…

- Не важно, - перебил его Даркшейд. - Я не должен был этого говорить. Я обещал. Но я схожу с ума. Что-то идёт не так, и это что-то — это Грэбэлл.

- При чём тут наш брак?

- Ни при чём. Я зол. Я очень зол. И всё же… Всё же…

- При чём тут Грэбэлл? Что ты там себе придумал в своих безумных теориях? Двери? Алиханты? Конец света?

- Нет, ты меня не слушаешь! Я просто в ярости, прекрати! Иначе ты сам знаешь, я не остановлюсь. И будет хуже!

- Готос безобидна!

Даркшейд на секунду остановился, а потом резко вскочил, чуть не уронив кресло, на котором сидел.

- Ха-ха!

- Что значит это твоё «ха-ха»!?

- Ха-ха-ха! Бедный-несчастный лилипут, совершенно не знающий о культуре сакуаваев! Почитай Таурга! Он об этом такие книжки писал, аж на 18 томов!

Кэрол дрогнул и заметил, как глаза его товарища медленно синеют.

- Эльвентиус, - приподнявшись начал он. - Не...

- Вы, вы оба! Да будьте вы счастливы! Все! А я так устал, я так устал… Мне миллион лет, я кромешный старик! Я не могу! Я не хочу! Я слышу миллионы, миллиарды голосов одновременно, и все они, каждый из них говорит мне о смерти. О ужасе Акадона! О том, как все мы стремительно упадём в мёртвую пропасть... Как же меня всё достало! Все эти…

Иной размахивал руками и кричал, кричал так громко, как ни кричал уже много лет. Это было совсем на него не похоже. Услышав громкие возгласы, в комнату, в которой находились двое друзей, вбежала Энитурд-Готос, на лице которой застыло изумление.

- Мне никто не верит! Ни совет, ни Академия, ни даже мои друзья! Я псих! Да, я псих! Куда мне ещё жениться! Я уничтожу всех — себя, друзей и бедную невесту!

- Эльвентиус!

Модельер отчаянно пытался успокоить Даркшейда, но было уже поздно. Ряды логических событий разбрелись и превратились в стаи обезумевших птиц.

- Я никогда, я никогда больше не буду говорить об этом, нет, нет! Никогда! Да прокляни Акадон моё имя! Никогда! Я запрусь у себя дома, запрусь и сгину в своём золотом дворце...

Ворвавшаяся в комнату иная стояла на месте, не двигаясь. Лицо её побелело. Подобные сцены она видел лишь единожды, и то, спустя годы, они вызывали у неё ступор и окоченение конечностей.

- Мрите все, мрите, а я больше не могу! Делайте что хотите, я ничего не буду менять! И двери закрывайте сами! И Акадона… И… Алиханта ищите сами!

Эльвентиус практически моментально выбежал из комнаты. Кэрол побежал было за ним, оказался в коридоре, но Даркшейда больше не было по-близости. От него не осталось и следа.

С той встречи модельер не видел своего ближайшего друга. Конечно, они поссорились, но уже спустя неделю сердобольный Эльвентиус прислал ему письмо с извинениями. Больше он не скандалил. Он даже не улыбался, не качал головой и не вздыхал. Иногда, правда, двигал бровями. Но это было не самым страшным.

Кэрол услышал в истеричных криках Даркшейда то, о чём никогда не задумывался. И это что-то надолго засело у него в голове. Шли дни, а он всё никак не мог справиться с тёмными мыслями. «...с такими реальными скелетами в шкафах, что и подумать страшно… Что же он имел в виду?»

Стремительно неслось время, почти мгновенно пролетали минуты, и вот счастливый модельер стал страдающим параноиком. В приятном любимом лице появились какие-то острые черты, объяснить который он не мог. В коротких супружеских разговорах родились недоговоренные слова, а в родной домашней тишине ужасающие разум секреты. И всё это было ненадуманно, не создано лишь одними криками Эльвентиуса Даркшейда, нет! Кэрол Джэрол внезапно осознал, что он находится среди чужих стен и не знает, что ждёт его завтра. Кем была самая близкая ему иная? Или чем она была? Горе росло с каждым днём, и в какой-то момент оно переполнило чашу терпения маленького модельера. Он стал прятаться в своём рабочем кабинете, пытаясь создать что-то новое. Он меньше встречался в своём доме с супругой, иногда днями трудясь над тканями. А сама Энитурд-Готос, от которой прятался Кэрол Джэрол, очень быстро превратилась в нервного и молчаливого призрака, день за днём скитающегося по опустевшему дому. Модельер умалчивал свои подозрения, его жена умалчивала свои тайны, и они оба друг-другу не доверяли.

Когда всё стало настолько плохо, что Джэрол перестал мочь находится в своём доме, он начал искать модель, чтобы вовсе не возвращаться обратно в свой кабинет, а всё время проводить в студии. Именно туда он завтра собирался забрать Алису. Но до завтра было ещё далеко, а день продолжался, медленно разгораясь, как листочек старой газеты — забытый и специально брошенный в огонь.


Рецензии