Чем для Вас является Великая Отечественная война?

ИЗ КНИГИ «НАУКА, ТВОРЧЕСТВО И ЖИЗНЬ»...


- Чем для Вас является Великая Отечественная война?

- Великим горем. И великим искуплением. За грех цареубийства, разрушения храмов, расстрела священников. Нам, живущим в новом времени, до конца не понять, не прочувствовать войны. Мы можем пытаться представлять себя на месте солдат или тех, кто родился в военное время. Но всё равно это будет для нас чем-то абстрактным, недостижимым, непостижимым. И дай Бог, чтобы это было так всегда. Надеюсь, войны такого размаха больше не будет. Но уважать подвиг ветеранов и детей войны мы должны. В этом как раз и будет состоять наша заслуга.

Уважать подвиг меня научил, безусловно, дедушка, который прошел эту войну. В 5 лет я уже рисовал свои военные шедевры - танки, самолеты со звездами, солдат в касках и с винтовками, пушки, пулеметы. То есть меня интересовала в то время только война. Летом в 30-градусную жару я весь день и каждый день носил пластмассовую каску, и с меня никто не мог ее снять, даже отец. В этой же каске я ложился спать. Мечтал, что когда вырасту, то непременно отправлюсь на войну. И опять же, слава Богу, этого пока не произошло. Надеюсь, никогда не произойдет. И никому не желаю.

Много в плане понимания войны и важности Победы в Великой Отечественной войне мне дала и моя, скажем так, подработка. Я периодически (когда появлялись заказы) обрабатывал огромные массивы военных документов (времен Великой Отечественной). Читал подвиги бойцов и прочие их заслуги. Как будто погружаешься туда, в самую гущу боевых действий, где раненые солдаты несут на плечах своих раненых сослуживцев через всё болото, превозмогая боль, холод. Ну что тут скажешь...

Помню, однажды на нашей даче мы с дедушкой вышли на балкон. И он как всегда начал рассказывать про войну, про танки, БТР. Не проходило и дня, чтобы он про нее не рассказывал. Я в конце ему сказал: ну ладно, дедушка, войны уже нет, она давно закончилась... Он ответил: да, закончилась... И грустно посмотрел вдаль на березовый лес. И что же?.. По одному выражению его лица я понял, что та война для него никогда не заканчивалась и никогда не закончится. И этим, в принципе, всё сказано.


Рецензии