Территория счастливого детства. 3 глава

   Первые три дня в лагере проходят в огромной суматохе и неразберихе. С другой стороны, смотришь на уже понабравшихся опыта других вожатых, на их спокойные, умиротворенные лица и недоумеваешь, как у них это получается. Я начинаю привыкать к лагерю и собственным законам, творящимся на этой территории. Эта страна детства имеет свой распорядок, которому нужно подчиняться всем, начиная от сотрудников лагеря, заканчивая детьми.
   Лагерь огорожен забором, за который заходить строго запрещено, но детям, конечно же, очень интересно, что за ним находится. Нам же, сотрудникам, тоже не рекомендуется туда ходить, это контролируется администрацией лагеря. Единственный случай, когда можно ходить с детьми по заднему двору лагеря - это дождь, сильный, нескончаемый дождь, льющий уже который день, и кажется, что он не прекратится до конца смены. Детям это нравится, нечто запретное внесено в это действие, а вожатым проще, ведь наш захудалый корпус находится ближе всех к выходу на задний двор.
   Подъём у детей в 8:00, вожатые же встают в 7:47, именно в эти минуты, потому что, как мы заметили, люди склонны приходить вовремя только в нечетное количество минут. Что очень странно. Дальше идет долгий и мучительный обряд надевания одежды, на котором нужно проследить, чтобы все дети были одеты по погоде, так как возможно и то, что какой-нибудь мальчик уйдет на зарядку в футболке и шортах, когда на улице стоит ветреная и холодная погода. Попробуй еще его поймать впопыхах и развернуть обратно по направлению комнаты, чтобы переодеться. Ты будешь слушать его недовольные речи о том, что жизнь несправедлива и тому подобное.
   Дальше дети выходят на зарядку. Ее ведет очень серьезная женщина, в первый же день мы все поняли, что спорить с ней - себе дороже. А ее лицо говорило само за себя - тебе непоздоровится. Она была таким генералом в юбке, всегда носила маску недовольства, лишь раз я ее видела в веселом времяпрепровождении, но это было уже на второй смене. Так казалось нам, но что думали дети, при этой мысли мне становилось не по себе. Я редко ходила на зарядку, дети были вполне самостоятельные и сами убегали на нее, а нам был лишний повод выспаться, хотя бы минут 10. Это уже счастье. После такой “солдатской” зарядки дети идут на завтрак. Во время любого процесса еды, будь то завтрак, обед, полдник или ужин, вожатому нужно иметь очень сложную способность: успевать съедать всё за более короткое время, чем дети. Если ты не успеваешь покушать раньше детей - твои проблемы. Дети с криками и визгами выбегают на улицу и уже там выплескивают всю свою нескончаемую энергию. Я эту способность не привезла с собой в лагерь и тогда еще поняла, что возьму ее на следующую смену. После лагеря Сережа рассказывал, как однажды наблюдал за мной во время обеда. Когда он, уже успев съесть две порции супа, смотрел на меня, пьющую чай с булочкой. Точнее не пьющую, а застрявшую в реальности, я смотрела куда-то вдаль и держала стакан в руке. Этот процесс продолжался минут 10. Вскоре я стала кушать быстрее, даже успевала выходить на улицу до детей.
   После обеда приходит время сончаса. Это то время, когда вожатый может отдохнуть, но такой “отдых” я помню раза 3, потому что именно на сончасе нужно доделать уголок, придумать номер на выступление, сделать кучу других дел, сделать концерт или вертушку в конце концов. Я клянусь себе и своим напарникам, что сделаю это все ночью, но глубоко внутри понимаю, что ночью я вспомню о других, не менее важных делах. И вот, я вроде бы решила расслабиться, легла на кровать, но краем уха слышу неторопливые, аккуратные шаги в коридоре. Кто-то из детей крадется к шкафу с чемоданами (“чемоданная”), взять очередную сладость, привезенную любимыми родителями. Я выглядываю из вожатской:
- Пестов, ты чего не спишь? - тут я слышу тихие смешки из его комнаты, похоже не спит вся палата.
- А я в туалет встал.
- Почему же тогда я слышу шуршание бумаги?
- Это вам показалось. - и быстро забегает в свою палату.
Через некоторое время слышу опять голоса из все той же палаты:
- Объект зашел в первую палату, прием.
-Прием, похоже он опять спалился.
   Мне хочется сильно смеяться, поэтому я захожу в вожатскую и смеюсь в подушку. Вожатые недоуменно смотрят на меня, и я рассказываю им про “объекта из первой палаты”. В ответ тоже слышу смехи моих напарников.
   Вот подходят последние минуты сончаса, они проходят так быстро, как только можно. Сердце колотится с огромной скоростью, ведь отдых закончился, и дети сейчас выбегут из своих палат. Поэтому я глубоко вздыхаю и иду к ним.
Мы идем на полдник. Именно там можно съесть что-нибудь вкусненькое, выпить сок, съесть булочку. Скудный набор, конечно, но когда ты в лагере даже такая еда кажется наивкуснейшей в мире. В столовой толпятся почти все отряды, старших, почему-то ставят вперед, а младшим приходится уходить назад, что крайне неудобно. Старшие отряды, хоть и лояльно относятся к младшим, но порой позволяют себе лишнего. Кто-то может толкнуть, не пропустить, но это происходит редко.
   Также у нас есть вечерний полдник или так называемый кефир. Как всегда на нем происходит поединок вожатых “Кто быстрее выпьет кефир”. Обычно в нем участвуют одни и те же люди. Но одного вожатого невозможно выиграть, он постоянно просит, чтобы с ним кто-нибудь поборолся. Здесь же рядом встают дети первого отряда и немного из других, младших. Дети восхищенно смотрят на вожатых, которые с таким рвением стараются выиграть в этой нелегкой борьбе. Но в итоге, как и всегда, побеждает тот вожатый из младшего отряда. После детских оваций кефир заканчивается, и мы все идем укладываться спать.
   До ужина проходят либо концерты, либо вертушки. Их делают вожатые, обычно за день или два. Конечно же, ночью. А после таких мероприятий самое сладкое для детей и самое убийственное для вожатых - дискотека. Чуть ли не каждый вечер ты “наслаждаешься” попсовой современной музыкой и коришь себя за то, что вообще под нее танцуешь. Еще есть так называемые массовые танцы, где ты можешь проявить все свои танцевальные навыки, которые так и раскрылись в детстве. Для детей дискотека - это романтическое время, ведь можно потанцевать с мальчиком из другого отряда, который тебе нравится еще с начала смены. Ты уже спросила у вожатого, как подойти и познакомится, и сейчас готова действовать. Заиграла та самая песня, объявляется белый танец, и я начинаю вспоминать себя в детстве, когда мне тоже нравился мальчик из 1 отряда, но я боялась к нему подойти. Стою, улыбаюсь.
   И вот заканчивается дискотека, вожатые благополучно вздыхают, дети недовольно говорят мне о том, что нужно включить еще один танец, но приходиться их уводить. Я смотрю на детей, они в это время такие счастливые. Кто-то успел потанцевать с мальчиком из другого отряда, кто-то сбежал с дискотеки, кто-то просто не пошел. Их эмоции настолько настоящие, они желают тебе рассказать все, что с ними сегодня произошло. Их глаза светятся от простого детского удовольствия, да еще ночь, а ночью все становится волшебным.
   С такими незабываемыми эмоциями дети ложатся спать и с нетерпением ждут завтрашнего дня, ведь возможно опять будет дискотека. Я прохожусь по палатам, слышу эти заветные и такие умиротворенные слова “Спокойной ночи” и отвечаю в ответ. Мне же нужно еще успеть сходить на планерку вожатых, где будет и разбор полетов, и завтрашний день, и еще много всего. Но это позже, а пока я просто ложусь на кровать и придаюсь желанной мысли отдохнуть.


Рецензии