Восточный базар

(турецкие мотивы в желании перевоплощения)
    
     Я смотрю на тонкий браслет и на запястье ощущаю исходящее от него ровное тепло. Творение ручной работы впитывает в себя энергию, вдохновение и доброту того, кто его изготавливает, и передаёт потом всё это благо новому владельцу.

     Я шла по улице турецкого города Тургутрейс и смотрела по сторонам. Полдень миновал. Не жарко. Всё напоминало раскадровку: отдельные картинки отчётливыми пазлами складывались из остановленных мгновений.

     По обеим сторонам улицы на больших столах разложены сувениры, косметика, посуда, обувь, трикотаж. Откуда-то сверху свисали красивые скатерти, покрывала, полотенца, портьерная ткань, на подмостках раскатаны ковры и расставлена мебель. Варианты предложений превышали даже самые искушённые ожидания. В тот момент, когда потенциальный покупатель подходил к столу, чтобы рассмотреть что-то из выставленных предметов, хозяин появлялся из проёма двери и, не умея говорить на чужом языке, пытался, тем не менее, выразить своё активное желание помочь туристу сделать подходящий выбор.

     Хотелось купить всё: от дешёвого колечка до огромного, дорогого ковра ручной работы. Я выбрала тонкий металлический браслет с традиционным турецким орнаментом; его цена в десять евро меня нисколько не смутила.
     В моём довольно зрелом возрасте  уже приличествует носить бриллианты, но внутреннее осознание себя говорило об обратном: могу ещё порадоваться дешёвой безделушке! Ведь речь шла только о вещественном доказательстве моего реального присутствия на турецком базаре...
    
     Приобретение приятной вещицы удвоило хорошее настроение. Я продолжала переходить от стола к столу, удивляясь фантазии умельцев и разнообразию предметов ремесла. Вдруг я почувствовала пристальный взгляд, направленный на меня. Обернувшись, увидела на диванчике потрясающей красоты кошку. Она выглядела такой шикарной, большой, здоровой и чистой, что я остановилась, совершенно очарованная увиденным...
   
      Кошка смотрела на меня немигающими зелёными глазами и думала, наверное: «Что это за незнакомая дама разгуливает по нашей улице?» Я позвала: «Кис, кис, кис...» Оказывается, она понимала меня! Я попросила у неё разрешение сфотографировать, объяснив причину тем, что сражена её необыкновенной красотой. И получила молчаливое согласие. Попозировав, кошка начала с особой тщательностью вылизывать безупречный белый животик. Возможно, что она – кормящая мамочка, до такой степени была благодушна и хороша!
      
      Я подумала в тот момент: «Как же, наверное, здорово быть такой счастливой беззаботной кошкой!» Возможно ли перевоплощение? А почему бы и нет? Разве не способно оно подарить второе дыхание, вторую жизнь, внушить новые мысли, эмоции? Как часто бывает такое состояние, когда чувствуешь, что нет больше сил удерживаться от скольжения вниз.

      Всё, что происходит вокруг – неправильно и неоправданно... Не существует никакого препятствия, чтобы остановиться и прекратить падение; нет ни единого шанса подняться и идти дальше с полным осознанием своей правоты.
      Однажды вдруг понимаешь, – ничто из того, что раньше ценилось, не имеет значения. Есть только одно  желание – бесцельно смотреть в пространство, без единой мысли в голове; ты один на земле, и нет рядом ни единого человека или существа. Нет возможности к чему-то прислониться или кожей, сердцем почувствовать в себе признаки жизни. Ледяной холод внутри, и нет никаких желаний обрести возвращение; нет ни веры, ни надежды. Нет ощущения времени, изображения, звуков. Разве пустота имеет звучание? Нет ничего ни позади, ни впереди – ни плохого, ни хорошего. Нет даже ощущения встречного ветра. Это не смерть, так бывает от отчаяния.  И только благодаря этому отчаянию я понимаю, что жива.
   А к кошкам... к кошкам я равнодушна, так как люблю собак...

 


Рецензии
Много нового узнал о женщинах. ,,Пора таскать брильянты, но я могу еще позволить себе и дешевые безделушки..." Молодой и красивой всё к лицу и всё украшает.
Понравилось, Анатолий.

Анатолий Шишкин   08.09.2020 10:14     Заявить о нарушении
нееет... я Вас немного поправлю: бриллианты не таскают, их носят...:-))
местные турецкие ремесленники так мастерски научились делать разного рода украшения, что не стыдно их и поносить годик-другой, тем более - безделушки, которые потом не жалко выбросить.
Спасибо за оценку, Анатолий.

Вера Июньская   08.09.2020 14:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.