Опасное слово - месть

Месть — слово вкусное? Нет! Стой!
Оставь! Переключись
на что-нибудь иное. Жизнь
так коротка, чтоб мести посвящать её!

Сгорает молодость от жажды отомстить,
сгорает сердце, что обязано любить,
сгорают все таланты и душа.
Остановись! Подумай, не спеша.

Месть — слово вкусное,
когда себя обиженным считаешь,
но ложе то Прокрустово,
в которое себя влагаешь.

Стой! Месть — дорога в ад,
а избирают люди добровольно.
Месть — зло, не райский сад,
а потому скажи:
       — С любовью
Я отпущу тебя.
       Лети!
А возвратишься —
Тебя прощу и встречу кротко я,
       раскрыв свои объятия.

Любовь, смирение — для счастья лодка,
и только это сможет отвратить от нас проклятия,
которые собрал весь род людской.
                Ты отпусти!
Пусть будет мир, покой
             в душе твоей.
Настанет час — придёт и счастье.
Оно — что птица. Нет над нею власти.


Закрыв собою дверь, любовь ты не удержишь.
Отмерят мерою тебе, какой всех меришь.

И больно пусть и горько.
Держись. И помни:
придёт к тебе иное счастье
с новой зорькой.

Ещё же помни:
     Человек ты, а не зверь.
Открой себе в возможность новой жизни дверь.
Себе! Себе!
Ведь не щадя других,
   ты злобой заслоняешь свет,
который шёл к тебе, чтобы спасти
и чтоб согреть,
и новый дать рассвет, любовь и счастье.
В неволе его нет!
   Ты уничтожишь именно себя.
А чаша горя всё пьянит тебя, желая мести?
Скажи себе ещё:
       — О! Много чести,
              тому, кто предал.
Вот ещё!!!
Угробить молодость свою?
(А хоть и старость!!!)
Я жизнь люблю и, наслаждаясь жизнью,
прожить хочу те годы, что остались.

Спонтанные стихи пусть остановят руку,
сжимающую пузырёк с раствором страшным.
Иль не дадут курок взвести, дослать патрон...
Скажи себе ещё:
       — Какую муку
    я уготовлю всем, нуждается во мне кто...
Ещё скажи:
       — Я в мир пришёл,
чтоб быть свободным
от мести, от обид, от глупых рабских чувств.
Любовь прощает, долго терпит.
А мщения коль жаждешь ты,
то не любовь была звеном связавшим вас,
а дьявольская сила,
которую ты сможешь одолеть, смирившись, агнцем.
Смирись!
И всех прости!
Всех отпусти!
Он, если твой,
 к тебе вернётся.
И снова жизнь твою осветит Солнце.
И будет весело сиять цветным убранством
и майский луг,
и синь небес,
даруя радость.



 

В новой редакции.
Первая публикация — сборник "Понемногу обо всем". 2008 год.
 http://www.stihi.ru/2008/10/15/678
(с) Наталья Алексеевна Исаева (Радость Натали)
http://stihi.ru/avtor/epifanova08nata


Рецензии
Наталья, полностью с Вами согласна.
Месть не решает проблем, только усугубляет их.
С теплотой,

Лили Миноу   02.02.2018 13:37     Заявить о нарушении
Лили, я очень рада общению с Вами. Приятно, что ВЫ понимаете меня.
Как оказалось в вопросах мести единомышленников у нас с Вами не так уж много. Долгие годы я пыталась переубеждать тех, кто меня не слышал и теперь думаю, что никогда и не услышит. Чуть что они заявляют: Отомщу!
Мне казалось, что я не в состоянии их понять из-за того, что меня не бросали, мне не изменяли. Но я честно пыталась примерять на себя их беду.
А потом, когда мне только почудилось, что любимый охладел ко мне, я сказала себе: если он разлюбил и полюбил другую, то как я могу лишить любимого счастья? Пусть хоть и не со мной, но главное - пусть будет счастлив и продолжает жить на этой Земле. Если я люблю его, значит стремлюсь сделать его счастливым. Я - не темница, а он - не узник! Я - не сейф, а он - не вещь. Пусть будет счастлив. В чём его счастье, знает только он. А если заблуждается - дам ему время разобраться в самом себе. На это нужно время. Отпущу. Отойду в сторону. А мстить? Как я могу мстить тому, кто дарил мне счастье, нежность, заботу? Никакой мести с моей стороны никогда не будет!
И тут только я поняла, что я из одного теста. А все те, кто кричит "Отмщу" из другого теста.
И тут до меня дошёл смысл советов многих психологов: прежде чем начать отношения с человеком, не смущайтесь и расспросите его о том, что он думает о своих прошлых отношениях, и что намерен делать в случае, если ему изменят.
Включайте голову, жмите на тормоза, давайте задний ход и улепётывайте, если выяснится, что его бывшая предпочла сбежать от него на Марс, а он всё ещё убивает свой мозг тем, что продолжает фантазировать на тему, как получше ей отомстить.
Если ещё ничего подобного в его жизни не произошло, а он уже заранее якобы в шутку заявляет, что если жен ему изменит, то он убьёт её, то это означает готовность его души к подобному преступлению. И рано или поздно жизнь предоставит ему эту возможность и он воспользуется новым шансом испортить себе и своим потомкам судьбу, карму - назовите это, как хотите.
Сторонники реинкарнаций утверждают, что он повторяет свою прошлую программу, ему предстоит выучить невыученные уроки. И пусть лучше он эти уроки получит не через вас и не через ваших совместных потомков.
А я счастливая, может быть именно потому что, заранее готова простить и отпустить. Принять назад? Не знаю. Наверное, в прошлой жизни прощала и принимала. Другое дело, что опыт окружающих неутешителен. Поэтому я не берусь советовать - возвращаться или нет. Это пусть каждый сам для себя решит.
Опять же, если расстались не из-за измены, а потому что из разного теста, то тесто-то всё равно уже не заменить, а значит и возобновлять отношения не имеет смысла. :)
С теплотой,

Наталья Малинина Исаева   02.02.2018 15:57   Заявить о нарушении
Наталья, спасибо, что поделились.
Похоже, мы с Вами из одного теста:)
С глубокой симпатией,
Лили

Лили Миноу   02.02.2018 16:19   Заявить о нарушении
Да, Лили! Мне тоже кажется, что из одного.
А бывает, что даже кровные родственники из разного.
Поделюсь, был у меня одноклассник, который в детстве не давал мне прохода. Он был очень хорош собой и безумно талантлив. Но постоянно демонстрировал свою неукротимую ревность. И хорошо, что у меня уже тогда хватило ума не стать ему невестой и тем более женой. Спустя годы мне передавали, что он проклинал меня (За что? А всего лишь за то, что училась с ним в одном классе и понравилась ему. И всё. Больше никакой вины моей перед ним не было. Так и почти все мальчики из нашего класса обожали меня и боготворили. И не только из нашего. Но не думаю, что мне наврали про проклятия конкретно этого парня. В это же время я узнала, что его родная сестра из ревности убила своего супруга и получила тюремный срок... Ничего так семейка, да?
Вот тут на концерте звучит романс "Прощай" на мои стихи: http://youtu.be/BUsfg0PzQpg
А стихи здесь: http://stihi.ru/2008/03/18/3802
Они спелись у меня сами собой, когда я была дома одна и терзалась сомнениями, а любит ли меня мой супруг или разлюбил, да не знает как сказать об этом. И я решила, что отпущу. И вот сложилась песня, которую потом стали петь по разному два музыканта.
Эти стихи стали моим жизненным кредо - если что, то отпустить и быть благодарной за то счастье, которое было.
А с супругом всё разъяснилось - проблемы на работе, которыми не хотел меня грузить.

Наталья Малинина Исаева   02.02.2018 16:54   Заявить о нарушении
Наталья, Вы очень талантливая поэтесса.
Ссылка, приведённая Вами здесь, к сожалению, ошибочна.
Я послушала Вашу песню по ссылке с сайта стихов.

Лили Миноу   02.02.2018 18:08   Заявить о нарушении
Лили! Значит, перепутала я и не ту ссылку дала.
Спасибо, что смогли отыскать самостоятельно и послушали, и похвалили.
С теплотой
Натали

Наталья Малинина Исаева   03.02.2018 01:20   Заявить о нарушении