Вот и вся любовь

Настырный звонок в дверь не предвещал ничего хорошего. Люда, давняя знакомая, огорошила с порога. Я сразу и не сообразила о чём речь. Как же так? Замечательный муж, дети, то, что называется "повезло".
Утирая мокрым платком и без того уже красный нос, эта везучая изрекла:
- Я дрянь, я совсем не люблю своего мужа.
- Выходила замуж - любила?
- Да. Казалось.
- И?
- Очень быстро стало всё серым и обыденным.
- Стоп, если Вова обещал тебе вечный праздник, то он просто...сама знаешь кто.
- ???!!!!!!!
- Ого! Даже без коментариев. Вы же ещё в первом классе за одной партой сидели! У вас дети взрослые!
- Ты не понимаешь. Конечно, что-то было, но не любовь. Это что-то давно прошло, как оказалось.
- "Казалось-оказалось". Весны круглый год не бывает.
-Ты на чьей стороне вообще?
- В чужих разборках не на чьей.

Люда выглядела очень уставшей, постаревшей даже.

- Раньше что: дом-дети-работа. За этой круговертью и не заметили что и куда ушло. А теперь, когда остались вдвоём, стало плохо. Вовка скис совсем, ничего не хочет, целыми днями таращится в телевизор и молчит. А я устала. Устала заставлять его двигаться, тащить на улицу, на тренажёр, почитатать, хоть по детскому молитвослову помолиться. Он не хочет восстанавливаться, ему и так удобно, никакого спроса. Только я всё должна. Мне кажется, что я и не знала его никогда толком. Не были бы венчаны, плюнула б на всё.

Вова красивый, успешный, уважаемый мужчина два года назад перенёс операцию на сердце, почти следом инсульт и получил инвалидность. С головой всё более менее нормально, а вот ноги слушаются плохо. И в дискуссию "любили-не любили" встревать точно не станет.
А Люда действительно устала, ей нужно было выговориться. Говорила и плакала. Опять говорила. Опять плакала. Я молчала, слушала. Наконец, она отревелась, умылась и пошла домой делать массаж своему Вовке, своему мужу и все "казалось-оказалось"ушли вместе со слезами.

Стихи эти сложились сами собой, пока Людмила ревела.

Что ж, не любили мы друг друга, не любили
ни в прошлом, ни теперь и никогда.
Нас обстоятельства слепые поженили,
потом уж долг венчал нас навсегда.
Давно знакомы, с детства, кучу лет.
Почти полвека существуем рядом.
Но не был ты защитою от бед.
А я? Я не была твоей отрадой.
Детей растили - солнышки в окне
и жили честно, благородно, чинно.
Но ты не видел женщину во мне,
а впрочем, как и я - в тебе мужчину.

Ни дружбы, ни вражды не обрели,
привычно жили под одною крышей.
Узнать друг друга толком не смогли,
чего уж рассуждать о чём-то высшем.
Проходит жизнь, уж седина, морщины,
ты немощен совсем и хром и смолк.
А я сражаюсь за тебя, мужчина,
не по любви, я исполняю долг.

Потом, когда вспоминала это сочинительство, подумалось: вот она,  далеко нередкая хроника семейной жизни. Не даром все сказки заканчиваются " И жили они долго и счастливо", без подробностей. Дальше неинтересно, дальше труд.
Давно доказано, что вступить в брак по любви нереально. Любовь рождается уже в браке, в совместной жизни. Давно доказано, что существует влюбленность, которая со временем улетучивается в неизвестном направлении, как и любое поверхностное чувство.
А любовь - категория неветренная, просто так не сдуешь, тут уже и долг, и жертвенность.
Долг и любовь рядышком. Человек не любит свою страну, она ему по каким-то причинам не подходит, и никакой долг его не удержит, если он надумает сбежать в более уютное местечко.
Как Людмила сказала: "Не были бы венчаны, плюнула б на всё."
А Писание говорит "...оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть" (Мф. 19, 5-6).
Можно не любить свою собственную плоть? Ещё как! Бражничать - держи, печень! Курить - ловите лёгкие! Много чего наворотить - вот тебе, тело бренное, никакой ответственности за тебя не несу. Можно так пожить? Можно, только не долго.
 А "счастливо"- это совсем не однородная масса приятностей. Это и боль, и слёзы, нахлебавшись которых вдоволь, умоешься, приведёшь себя в порядок и идёшь делать массаж своему мужу, потому что он твой - одна плоть. Вот и вся любовь.


Рецензии