Чужая кровь

     У меня друзей юности – по пальцам пересчитать, а таких семейных пар вовсе мало. Роман Наташи и Бори потряс всю нашу образцовую школу, ведь беременность ученицы девятого класса в те пуританские времена была из ряда вон. Деторождения однако не случилось – любовники отлично окончили десятилетку, оба сразу поступили в Бауманский и той же осенью сыграли свадьбу.  И до сих пор живут вместе, только из-за раннего аборта Наташи детей у них нет.
     Тридцать лет назад у друзей внезапно появилась дочь. Они отмечали фарфоровую свадьбу, и за семейным столом гостям была явлена очаровательная шестилетняя мальвина – голубоглазая и златокудрая. Что не было сюрпризом – годом раньше партнёр Бори по бизнесу погиб вместе с женой в авиакатастрофе, и после кучи хлопот бездетная чета сумела оформить над сиротой опекунство. При этом два миллиона, выданные государством за разбившихся маму и папу, были положены на Алёнкин счёт до её совершеннолетия, а деньги за сданную квартиру родителей считались карманной копилкой девочки.
     Поскольку жизнь моя довольно сумбурная, вижусь с друзьями редко: придя к ним через несколько лет, едва узнал угловатую милую юницу, которая звала Борю и Наташу по именам, глядела в пол и на все вопросы отвечала "да" или "нет". Так что даже я, по журналистской привычке способный разговорить телеграфный столб, не сумел вытянуть из той девчушки лишнего слова. Когда курили с Борей на балконе, он тихо пожаловался: "Мы с Наташкой технари, а девочка явный гуманитарий – никак с ней общий язык найти не получается. Чужая. Даже семейную нашу фамилию брать не хочет..."
     За год до конца века у меня родился сын, по этому случаю мы с женой уединились в своей семейной норке, и от приглашения Бори с Наташей вместе проводить бурное ХХ столетие уклонились. Отвечая на ёлочные пожелания, Наташа сказала, что они с Борей вдвоём – Алёна, к тому времени поступившая в иняз, ушла праздновать к друзьям. Собственно, тогда я услышал об их приёмной дочери в последний раз...
     Семнадцать лет я не знал конца этой истории – при встречах прикусывал язык, не желая быть бестактным, а неделю назад среди ночи позвонила Наташа и вдруг, без моих вопросов, сама всё кратко поведала.
     Перед Новым 2001-м Алёна сказала Боре и Наташе, что уходит от них СОВСЕМ. Что очень благодарна за дюжину лет, прожитых в их доме, но и только – они славные, а родными ей не стали. Что у неё есть любимый мужчина, с которым через неделю – едва ей исполнится 18 – она намерена связать свою жизнь.  С родителями жениха знакомиться не надо – они считают Алёну сиротой и готовы принять её такой... Уходя, взяла лишь паспорт, пластиковую карточку и альбом со своими детскими фотографиями.
     Алёна опекунам никогда не звонила, а в этом Новом году они вдруг увиделись во Внукове – Наташа встречала Бориса из Вены, когда их окликнула красивая молодая женщина: подошла с взрослым юношей и после дежурных вопросов, как жизнь и здоровье, сказала, что 16-летнего сына зовут Павел, как её отца, и на этом они попрощались. Чужие.
     30 января 2018 г.


ФОТО из сети
Архив © Georgi Yelin –
https://fotki.yandex.ru/users/merihlyund-yelin/


-----


Рецензии