Аврал, который никогда не врал

   Аврала, единственного сына Антона и Валерии Ралинских забрали в армию. Откуда такое странное имя? Как-то одна пароходная компания назначила в качестве подарка денег в сумме один миллион рублей той семье, которая назовет новорожденного члена именем этой шарашки. В то время, да и не только, молодоженам не помешал лишний «лимон», тем более первые буквы родителей и три от фамилии удачно вписывались в рамки данного названия. Прошло восемнадцать лет и жертве рекламы и соблазна пришло время исполнить свой конституционный долг перед Отчизной.
   
   Слава тебе Господи, хоть попал в места не столь беспокойные. Тем не менее, пока ехал, да доехал, буквально вынуждал свою мать нервничать, сделал все возможное и даже невозможное, чтоб та ходила как на иголках. С начала, как только в прибыл Белодемск, отчитался, что их привезли на улицу Приморская. Тут то и все началось. Валерия областную столицу хорошо знает, она там, в университете училась. На этой улице расположена крупнейшая в стране психиатрическая лечебница. Хотя прекрасно понимала, что на одной улице может находиться не одно только заведение, своего мужа, который каким - то образом пытался объяснить, что там расположен и сборный пункт призывников, в первое время даже слушать не хотела.
   
   Сын у них там пролежал целую неделю, прежде чем отправиться в часть. Тогда он звонил часто. В первый день как ляпнул:
- Нас должны отправить на Войнустан. – Не отправили. Через один - два дня снова услышали от него подобное:
- Приехали забрать на никемнепризнанную республику Убойнию. Вечером поезд. – Не забрали. Перед тем как отправили туда, где он сейчас сапоги топчет, их отпрыск говорил:
- Мама, папа, есть уникальная возможность провести службу в Горячеточкинской  области. – Но и туда он не попал.
 
    Вот и теперь, хоть не каждые пять - шесть дней, но раз в неделю позванивает и утешает родителей их сын, да, храни его Всевышний.
   
   И сегодня, когда очередной раз он снова вышел на связь, сказал пару слов и сообщил:
- Извините, времени мало, готовимся в баню.
- И в баню, оказывается, вас водят, - сделала открытие для себя мама.

 - Через день ходим, - ответил сын, - пока вода есть, - но быстро сообразив, что болтнул лишнее, остановился. Но Валерия, кажется, не услышала это, но вспомнив, как его сын в детстве после бани вдруг внезапно заболел, заплакала. Ее слезы потекли на дисплей телефона, напоминающего снеговую лопату, которого без того неудобно было держать. Мужу пришлось подсесть к ней поближе, успокаивать и придерживать мобильник.

- Долго там не сиди в бане, дитя мое, дымом угарным как бы не отравись, - поспешила сказать мать. Аврал догадался тут же, о чем идет речь, не стал надолго растягивать разговор. Тогда ему стало плохо, ведь он в чулане нашел папины сигареты и первый раз покурил за баней. Чтобы мать сильно не переживала, решил поделиться:
- Какой дым. Здесь окно размером пол стены.

- Как пол стены, такое большое что ли? – Когда у матери самой стали глаза размером этого проема армейского быт комплекса, она вернулась мысленно тем событиям, когда ее мальчик порезал палец об какой – то осколок бутылки.
- От стены садись подальше, ради Бога, сынок, стекло на тебя, чтоб не упало, - сказала Валерия, продолжая хныкать.

- Какое там стекло, даже рамы у него нет, - заржал Аврал, - оттуда круглые сутки дует свежий воздух.
- Господи, так замерзнете ведь, зима на улице, - с этими словами она снова представила перед прослезившими глазами еще такой случай. Однажды она увидела покраснение кончика носа у вошедшего с улицы сына и чуть не тронулась.  Подумала, что их наследник получил обморожение последний степени.

- Из обоих кранов бьет кипяток.
- Ужас! Не обожгитесь. Как вы там моетесь? - спросила Валерия, шмыгая носом. Она, ясное дело, не забыла, и как Аврал каждый год «сбрасывал» отдельные участки кожи в результате солнечного загара.
- Вода, попадая в ледяной тазик, превращается в нормальную температуру.

- И зачем же я тебя далеко от себя отпустила, родного, - продолжала женщина, не осушая глаз.
- Только в таких условиях не распространяются разные там паразиты, объяснил нам старшина.
- Не будут они, жди. Среди стольких людей, и мыла у тебя, наверно, нет, и не факт, что мочалку выдают, общие тазики.

- Все здесь есть, мама, мыло кучами валяется, и мочалки у каждого по две - по три, не волнуйся.  Как - то на днях сосчитал девятнадцать тазиков на пятьдесят один человек. Вон там, в соседней части, замполит рассказывает, что один на троих солдат.
   
   На этом закончилась очередная телефонная передача последних известий рядового Аврала, который так не умел врать, но никогда не жаловался на тяготы и лишения воинской службы. В последующие минуты Антону предстояла задача перевести на дамский язык рассказы Аврала своей жене, которая все еще не могла прийти в себя после услышанных  приключений их сына.


Рецензии