Разрешено ли разводится со своей женой

Когда Иисус Христос, пришёл из Галилее, в пределы Иудейские, за иорданскою стороною, с Ним последовало множество народа, и Он по обычаю Своему, вновь учил народ. Подошли к Спасителю фарисеи и, искушая Его, задали Ему вопрос. «Скажи нам Иисус, по всякой ли причине, позволительно разводиться со своею женой»?
Вместо ответа Иисус Христос спросил: «Что заповедовал вам Моисей»? «Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться». Ответили фарисеи Христу. Господь на это ответил им: «По жестокосердию написал он эту заповедь. В начале же создания, Бог сотворил мужчину и женщину, и велел им соединиться».
Этими словами Иисус Христос показал, что брак по самому образу творения, первых людей и заповеди, которые Бог произнёс после их сотворения, предполагает уже нераздельную связь, между мужем и женою, поэтому они никогда не должны разлучаться.
«Человек, оставляет отца своего и мать, и присоединяется к жене своей, и будут двое одной плотью. Это уже будет не две плоти, а одна целая плоть. Муж и жена, должны находиться в теснейшем соединении между собою, как одна плоть. Поэтому, как рассекать плоть, есть дело беззаконное и грешное, так и противозаконно разлучаться с женой».
На этом Иисус Христос не остановился, в подтверждение Своих слов, присовокупил указывая на Бога: «И так, что Бог сочетал, того человек да не разлучит».
Когда вошли в дом, ученики Иисуса Христа, не поняв до конца слов Учителя, вновь спросили Его о том же, Спаситель пояснил им: «Кто разведётся с женой своей, не за прелюбодеяние, и женится на другой, тот прелюбодействует от неё. Если же жена разведётся с мужем своим, и выйдет за другого за муж, она прелюбодействует. Женившийся на разведённой женщине, также прелюбодействует, а прелюбодействе тяжкий грех».
Ученики, услышав это, смутились сказав Иисусу: «Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться вовсе». Господь, чтобы показать, как велик подвиг бракосочетания, произнёс: «Не все вместят слово это, но кому дано только».
Доказывая возможность безбрачной жизни, Он говорил. «Есть скопцы, которые из чрева материнского родились. Так же есть скопцы, которые оскоплены от людей. Ещё сеть скопцы которые сделали сами себя скопцами, для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит».
Тогда же приносили к Иисусу Христу детей, чтобы Он возложил на них руки и помолился. Ученики не допускали малышей. Заметив это, Спаситель говорил ученикам.
«Пропустите детей, и не препятствуйте им, приходить ко Мне, из таких состоит Царство Небесное».
За тем, Он взял детей, обнял и благословил с молитвою: «Истинно говорю вам, кто не примет Царствия Божья как дитя, (то есть, не будет также прост и чужд, всех страстей земных, как дитя), тот не войдёт в Царство Небесное».

Первоисточник: Мат. 19, 1—12; Марк. 10, 1—12.

Источник: Жизнь Иисуса Христа Спасителя мира. Стр. 88-91.

Читайте книгу автора Спаситель.


Рецензии
Ну как же так? А у самого первого человека было два брака и две жены. Ева то вторая? Разве нет? А первая его так изводила, что он попросил Бога поменять её. Как же без разводов? Где тогда степень свободы? Добровольный союзь тем и хорош, что всегда из него можно выйти. Вечный - это каторга. И у мужа и у меня вторые браки. Но сорок лет вместе. И все потому, что было с чем сравнить. А на нашей деревенской улице у всех вторые браки. Двадцать домов. Или измена и блуд.
Будьте здоровы.

Валентина Телухова   16.10.2020 05:38     Заявить о нарушении