Кубики

Когда-то я была очень-очень маленькой девочкой.  Мне было 6 лет, и я ходила в старшую группу детского сада. Вот тогда-то со мной произошел случай, который стал для меня одним из первых и самых важных уроков жизни. А было это так…

Мы с подругой находились в игровом уголке нашего детского садика. Там было много разных игрушек: куклы, какие-то машинки, пирамидки, кубики разных размеров и цветов. Мы нянчились с куклами, строили башни… И тут подруга  мне показывает свои ножки, а на них гольфики. А вот там, где пяточка, чтобы вы думали? Каблуки! Понимаете, каблуки! Для девочки – это все! Конечно же, у меня это вызвало интерес. Да еще какой! Как? Как так она сделала?

И подруга поделилась секретом. А секрет был прост. Она взяла маленькие кубики из игрушек и запихала в гольфики под пяточки. И получились очень красивые, практически настоящие сапожки на каблуках! Я была в восторге. Так просто и так красиво! Повторила на себе. Получилось! Если гольфики подтянуть повыше, вообще красота! Началось дефиле. Мы ходили по помещению группы, каблучки постукивали. Мы себя чувствовали Королевами. Уж очень нам с ней это нравилось. И вот она предложила:
- А давай кубики возьмем домой, чтобы и дома тоже так ходить.
- Конечно, давай.
И мы, вынув кубики из гольфиков, положили их в свои кабинки.

Вечером, когда за мной в садик пришла мама, я, собираясь домой, прихватила с собой и кубики. Я незаметно положила их в карман ковточки, чтобы мама не видела.
Вечером мама готовила ужин, были и еще какие-то дела. А вот уже почти перед самым сном, мы с младшей сестрой, устроили концерт. У нас так было принято в семье, традиция у нас была такая. Мама сидела на кровати, отдыхала после тяжелого дня, что-то вязала. А мы, с сестренкой, нарядившись в мамины комбинации, подвязавшись всякими платками, давали концерт. Мы и пели, и танцевали, и стихи читали…

И вот кульминация концерта. Я решила щегольнуть. Надела гольфы, достала, принесенные из детского садика кубики. Аккуратно подложила их себе под пяточки. Разгладила все сборочки. Убедилась в своей неотразимости перед зеркалом. В руки взяла скакалку, она выполняла роль микрофона. И вышла на сцену! Я ощущала себя Звездой! Причём Звездой первой величины! Правда, в то время артистов не принято было еще называть Звездами. А их называли – народный, заслуженный… артист, певец... СССР...
 
И вот я, перечислив все свои звания и регалии, запела, ходя по импровизированной сцене перед мамой. Ходила туда, сюда... А мы же еще с сестренкой требовали, чтобы мама не смела дремать во время нашего концерта. И вот я,  вся такая красивая, в образе,  хожу по сцене… И тут мама меня перебивает своим вопросом.
- А что это у тебя там?
- Где? – отвечаю вопросом на вопрос.
- В гольфиках?
- Кубики! – гордо говорю я.
- Какие кубики? Покажи.

Я честно, ничего не подозревая, снимаю гольфы. И показываю маме кубики.
- Откуда они у тебя? Где ты их взяла?
- В детском саду, - искренно и откровенно отвечаю я.
- Как в детском саду? – с нескрываемым волнением спросила меня мама.

И я все, как было, рассказала маме. Мама меня внимательно выслушала, а потом очень строго сказала:
- Чужое без разрешения брать нельзя! Это - воровство!
И объяснила мне, кто такой вор, почему это плохо и что за это бывает. А потом добавила:
- Завтра ты эти кубики отнесешь и положишь туда, где взяла и у воспитателя попросишь прощение.

Я плохо спала ночью. Меня мучила моя совесть. Утром мы с сестренкой и мамой пошли в детский сад. Я в своей ручке зажимала два потрёпанных, ободранных стареньких кубика. Идти надо было почти через полсела. Мы шли молча. Ни мама ничего мне не говорила, ни я ей. Но мне казалось, что все прохожие смотрели на меня. Они все меня осуждали, потому что я - воровка!

Придя в детский сад, я извинилась перед воспитателем и вернула кубики на место. На что воспитатель сказала:
- Да они такие старые. Их уже пора выбрасывать.

После того, как я вернула кубики на место, и извинилась, на моей душе стало светло. Моя совесть стала чистой! Я почувствовала такое облегчение, как будто гора свалилась с моих плеч. И я, раз и навсегда, поняла, что брать чужого без разрешения хозяина, никогда нельзя!

Этот случай из детства стал для меня уроком на всю жизнь. Чужого брать без разрешения нельзя! А тот, кто берет чужое без разрешения, тот вор! А быть вором – это очень и очень стыдно! И совесть у такого человека не чиста. И она его будет мучить. И спать он спокойно не сможет.

Поэтому принципу живу всю жизнь. Лучше отдам свое, чем возьму чье-нибудь без разрешения. Так я получила один из первых своих жизненных Уроков, за который я безгранично благодарна своей очень мудрой маме.

Это огромное счастье, когда вовремя рядом с тобой оказывается человек, который сможет преподать тебе правильный и очень нужный Урок.


О.Богданова
30.01.2018 г.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.