Глава XI. Ты не тот, кто стоит за тобой

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ЛАЗУРНОГО ДНЕВНИКА.

Прошёл уже год с того момента, как мама вернулась в мою жизнь. За эти 12 месяцев изменилось многое, однако главное оставалось неизменным: мы так и не нашли выхода из ситуации с Белом. Мы можем убить монстра, пожертвовав лучшим другом, или оставить в живых их обоих и ждать, пока Эрвин убьёт нас. Бел стал для мамы лучшим другом, отец тоже проникся к нему симпатией, да и я нахожу его компанию приятной. Для нас будет сложно пережить его смерть, даже если в итоге это окажется самым верным решением.

Сейчас, пока мы можем лишь ждать и готовиться к худшему, Рен решил наконец-то научить меня чему-то, что пригодилось бы мне в королевской жизни. Откровенно говоря, все эти годы я тратил впустую: ни внутреннюю, ни внешнюю политику я не изучал, меня учили лишь тому, что необходимо для выживания и развития – фехтованию, чтению, некоторым естественным наукам и немного истории. Я довольно образованный, но вряд ли смог бы править Адом, если бы отец вдруг решил передать мне трон сейчас.

Рен позвал меня прогуляться по замку, но молчал всю дорогу, задумавшись о чём-то, и заговорил только тогда, когда мы дошли до самой дальней башни, в которой обычно никогда никого не было, потому что она считалась заброшенной много веков назад. Лишь когда дверь «Запретной Башни» захлопнулась за нами, отец расслабился и тяжело вздохнул, будто чувствуя себя безопаснее.
– Что за магия такая? – воскликнул я, с удивлением смотря по сторонам и видя, что башня внутри не выглядит заброшенной, а наоборот чистая и уютная, как и остальные помещения в замке.
– Тут применено особое заклинание, – ответил отец. – Оно остановило время в этой башне, поэтому она навсегда останется такой, какой была, пока в ней жили. Поэтому сюда и запрещено ходить, чтобы никто не знал об этом.
– А для чего она?
– Раньше Волвес жили здесь. Когда Эрвин выиграл войну, Волвес, как говорят книжки по истории, видоизменили замок ангелов под стать себе, но, если быть точнее, то они снесли его и построили новый. Магией можно и такое сделать, да. Одну-единственную башню они оставили нетронутой, потому что она им приглянулась, и соединили подземным туннелем с главным зданием. Саму башню назвали «Белой». Как думаешь, почему?
– Потому что она ангельская? – предположил я.
– Не только. В основном потому, что в том туннеле, который соединяет это сооружение с главным, расположены пыточные камеры, служившие для заточения ангелов, попавших в плен. Фактически, ты уже был здесь год назад.
– Вот оно что! – воскликнул я. – А кто об этом знает? Мама? Ами? Бел?
– Мама, конечно, знает, Ами был одним из тех, кто строил этот туннель, а Бел, как ни крути, не один из нас, поэтому я ему не сказал. Знают лишь Волвес и те, при ком всё это появилось – члены Королевского Совета. 
– И почему ты привёл меня сюда?
– Потому что хочу рассказать тебе то, что не для чужих ушей, а здесь подслушивать некому.

Он повёл меня дальше по лестницам. Я не мог перестать удивляться тому, как хорошо сохранилась башня внутри, но ещё больше меня интересовало то, что отец собирался мне рассказать. Умеет он интриговать других.
– Коль уж ты собираешься править Адом, тебе стоит запомнить некоторые правила: во-первых, никогда и никому не доверяй, даже тем, в чьей преданности ты уверен. Даже лучшим друзьям.
– Ты соблюдаешь это правило?
– Почти. Я доверяю твоей маме, как себе, но это единственный человек в моей жизни, не попадающий под запрет. К слову, чуть больше ста лет назад даже она предала меня, если ты помнишь. У каждого здесь есть свои интересы, несмотря на все клятвы верности, героические поступки и прочую белиберду. Уяснил?
– Уяснил. Что ещё?
– Уверен, что уяснил? Я только что сказал никому не доверять, но ты с лёгкостью поверил во всё, что я сказал, и даже не усомнился, не вру ли я, – усмехнулся Рен. – Ладно, правило номер два: всегда подкармливай котов, мурлычущих на твоих коленях.
– Котов?
– Откуда, по-твоему, я знаю всё, что происходит в Аду? Ад большой, знаешь ли. Ты даже с крыши этой башни не сможешь разглядеть его полностью. Я не могу быть вездесущим и знать обо всех происшествиях во всех уголках нашего необъятного, но у меня есть некоторое количество помощников, в чьей власти миллионы глаз и ушей по всему Аду – вот и весь фокус. Ты подкармливаешь котов, а они отправляют мышей на разведку, после чего вновь приходят к тебе и мурлычут на ушко всё, что узнали. Так понятно?
– Понятно. Но почему ты не стал говорить мне всё это в главном здании, а притащил сюда?
– Правило третье: никогда не думай, что ты неприкосновенен. Коты – не собаки, они не верны хозяевам. Сегодня он мурлычет мне о том, что он будет предан мне до конца моих дней, а завтра мурлычет Фенлилам о том, в какой момент можно напасть на Лакрим, как пройти мимо охраны и в какой комнате сплю я, чтобы убить меня во сне. Если непонятно, вспомни первое правило.
– Но зачем им способствовать убийству Короля?
– Не воспринимай так буквально, сейчас против меня заговоров нет. Пока что нет. Но нужно всегда быть начеку и не позволять котам узнать больше информации о тебе, чем нужно.
– И ты знаешь, кто из твоих друзей и знакомых предатель?
– Конечно. Почти все они являются таковыми.
– Почему ты ничего с этим не делаешь?
– Они ведь не только против меня, – коварно улыбнулся Рен, – но и за меня. Пока мне выгодно получать от них информацию, я лучше буду всё время начеку, чем лишусь сотни шпионов.
– Как мне узнать, кто из них против меня?
– Не доверяй никому – вот самый действенный способ.
– Так ты знаешь, кто они, или просто подозреваешь всех подряд?

Рен засмеялся.
– Ты забавный малый, – сказал он. – Мы с тобой прошли напрямую к башне, этого трудно было не заметить, и сейчас, когда мы выйдем и пойдём обратно, аккуратно оглядись по сторонам. Самых глупых предателей ты заметишь сразу.

Мы пошли в обратную сторону, а затем вышли из башни. Я старался не вертеть головой, потому что слова отца меня очень напугали, но этого и не требовалось: сразу же возле выхода нас встретил Берит, королевский казначей. Он начал обсуждать с отцом какое-то дело, а я продолжал смотреть по сторонам, всячески стараясь не выдать себя. Вдали, рядом со входом в «Железную башню», стоял ещё один советник отца – Волак, отвечавший за самые дальние уголки Ада.

Берит ушёл, а отец посмотрел на меня и спросил: «Скольких котов ты насчитал?»
– Двоих, – ответил я.
– Похоже, они стали умнее. Когда я приводил сюда Лю две тысячи лет назад, она насчитала шестерых, и все шестеро до сих пор живы, однако лишь двое до сих пор не прячут свои морды. Это забавно.
– А кто тебе это всё рассказал?
– Ами. Кстати, когда я пришёл сюда в первый раз и услышал то, что услышал ты, я насчитал тринадцать. С годами всё меньше. 
– Эй, вот вы где, – сказала мама, идя нам навстречу. – А я вас ищу.
– Зачем? – ласково спросил папа.
– Я тут посидела в библиотеке...
– Ну началось... – протянул Рен. – Твои посиделки обычно заканчиваются какими-нибудь безумными идеями.
– Я подумала и решила, что надо бы нам женить Айреса, мы же не можем сидеть на троне вечно. Надо подумать над кандидатурой невесты.
– У меня была невеста, и что в итоге? Женился-то я на той, кого выбрал сам и тогда, когда сам захотел, – возразил отец, продолжая идти вместе со всеми нами по главному зданию.
– Я думаю, стоит попробовать устроить тебе смотрины, – настаивала мама, игнорируя слова отца.
– Они уже были много раз! Мне не нравится ни одна девушка из тех, что ко мне приходят! Они все совершенно скучные и пустые, им нужен только трон! – закричал я.
– Знакомые слова, – улыбнулся папа.

Мы вошли в гостиную и сели на диван. Следом же за нами, буквально через несколько минут, в комнату влетел Най. Он был встревожен и зол, а его взгляд был таким, словно дед пытался испепелить всё вокруг. Казалось, произошло что-то из ряда вон выходящее.
– Рен, чёрт возьми! Только не говори мне, что ты не знал! – закричал Най.
– О чём? – спокойно спросил отец.

Най в последние месяцы был весь на нервах, что-то случилось, что сильно расстроило его, а сейчас он был ещё злее, чем обычно. Он злобно смотрел на отца, будто тот сделал что-то смертельно ужасное.
– Твой дружок, Асмодей Фенлил, оставил наследника!
– Что?! – воскликнули родители в один голос, подпрыгнув с дивана.
– Что слышали! Этот мерзавец оставил сына, которому уже около 50 лет и который в скором времени может пойти по стопам отца!
– Откуда ты это знаешь? – спросила мама.
– Я ходил в город, встретился со старыми друзьями, они-то и рассказали. Как будто без этого проблем было мало!
– Он ещё совсем ребёнок, если ему пятьдесят. Он ещё не скоро сможет противостоять нам, – возразил отец. – До его взросления у нас есть время, чтобы найти и убить его.
– И как ты собираешься его искать? У него что, на лице написано: «Я наследник клана Фенлил»? – кричал Най. – Или, может, будешь вычислять по внешнему сходству с отцом, а?
– Я Король Ада, если что. У меня есть связи.
– А я древний демон, живший в этом и другом мире ещё тогда, когда тебя в планах не было! И связей у меня побольше, но они мне не помогли.
– Хватит ругаться! – вмешалась мама. – Что у вас за привычка – убивать всех, кто вам мешает? Мы ведь можем поговорить с ним, рассказать ему об отце и убедить не продолжать эту войну.
– Думаешь, ты сможешь это сделать? – спросил папа. – Ты серьёзно считаешь, что парень послушает тебя, совершенно незнакомую женщину, и не станет мстить за собственного отца, которому обязан всем, что имеет? Такого даже в книжках не встретишь!

Я решил оставить их спорить без меня и ушёл. Мне нечего сказать им, ведь я мало что понимаю в политике и не знаю, насколько может быть опасен этот ребёнок. Он в два раза младше меня, неужели я не смогу с ним справиться? Но они почему-то считают, что он станет серьёзной угрозой. 

Оставив родителей и Ная в Лакриме, я пошёл в город. Я думал о том, что сказал Рен, и о том, что меня ожидает. По дороге я встретил Бела, увлечённо прямо на ходу читавшего какую-то книгу со старой обложкой, на которой уже затёрлось название.
– Эй, Бел! – окликнул его я, видя, что он не замечает ничего вокруг, кроме текста древней книжки.
– О, привет, – ответил он, остановившись и подняв взгляд на меня. – Как жизнь?
– Да уныло. Политику я не понимаю, языки выучить не могу, невесты у меня нет – я просто неудачник какой-то.

Бел рассмеялся.
– Я, конечно, понимаю политику, но у меня тоже нет невесты, и я тоже не знаю ни слова на другом языке, что ж теперь?
– Я просто пытаюсь стать похожим на отца. У него получается всё, за что бы он ни брался, а я? Я ничего не умею.
– Это вполне нормально брать пример с родителей, особенно с таких, как твои. Но не забывай, что за многие черты своего характера и умения Рен заплатил очень высокую цену, поэтому не думай, что ты просто возьмёшь и скопируешь их себе. Мой тебе совет: бери пример не с отца, а с матери. Она и сильная, и нежная одновременно. А Рен всё пытается найти этот баланс, но никак не может. 
– Я не могу брать пример с мамы. Просто… – замялся я. – Я её никогда не видел и не могу воспринимать её, как мать. Ты не подумай, я люблю маму и восхищаюсь ею! Но она слишком непринуждённо ведёт себя как со мной, так и с другими, её поведение противоположно поведению отца. Я привык, что родитель должен быть холодным, строгим и взрослым, а Люси совсем не такая, поэтому у меня не получается видеть в ней мать. Она мне как подруга, как сестра, я люблю её, но до сих пор считаю, что родитель у меня только один. 
– Я могу понять тебя, мой отец тоже был далеко не подарком по сравнению с матерью, поэтому я тоже привык к определённому образцу родительского поведения. Но я всегда ровнялся на маму, даже после её смерти, потому что женщины зачастую намного сильнее мужчин, какими бы инфантильными и нежными они ни казались. 
– Может, ты просто идеализируешь женщин? – усмехнулся я.
– Вполне возможно, я ведь романтик. Однако женщины в любом случае заслуживают особого внимания к своему духовному миру, я это понял, встретив Лю и став демоном. Присмотрись к маме, она может многому тебя научить. А лучше и правда найди себе невесту, тогда станешь чуть лучше понимать чувства Рена. Ты можешь быть самым сильным в мире мужчиной, но обязательно найдётся женщина, под которую ты прогнёшься. И тебе будет нравиться та тюрьма, в которую ты угодишь, потому что любовь к женщине ослепляет.

Я с удивлением посмотрел на Бела, а он, заметив моё недопонимание, непринуждённо и легко улыбнулся. 
– Это просто небольшая жизненная мудрость тебе, – сказал Бел. – Я сам прошёл через огромные личностные перемены, поэтому осознал многие аспекты жизни. Когда-нибудь и ты это осознаешь.

На этом наш диалог завершился уходом Бела, вновь уткнувшегося в книгу, дальше в том же направлении. Я решил, что не стоит его останавливать, а то он опять натолкнёт меня на раздумья. Странный демон этот Бельфегор: вроде, ребёнок ребёнком, как и я, ему ведь всего 17, а понимает почти столько же в жизни, сколько и папа с мамой. Правда, в отличие от них, Бел добр со всеми. И, что меня больше всего удивляет, он готов отдать свою жизнь за наше мирное существование – это просто героическая часть его души.

Расставшись с Белом, я пошёл дальше по городу. Пройдя немного по оживлённым улицам, я забрёл в рощицу, побродив по которой наткнулся на небольшое озерцо. Оно было настолько маленьким, что, казалось, я переплыву его за полчаса. Но оно было очень и очень чистым, словно в нём никто никогда не плавал. В нём не было даже рыб, не было растений или камней, казалось, что кто-то просто налил в яму воду.
– Здесь плавать запрещено, – послышался женский голос сзади.

Я обернулся и увидел девушку лет пятнадцати. Она смотрела на меня очень грозно и казалась чересчур уверенной в себе. У неё были длинные чёрные волосы, собранные в хвост, а надето на ней было лёгкое платье цвета морской волны и белые туфли на небольшом каблуке. Для меня непривычно видеть женщину в обуви, что весьма забавно, ведь мама всегда ходит в одних чулках, не обуваясь. Но взгляд этой девушки был чем-то похож на мамин: она выглядела сильной. 
– Мы знакомы? – спокойно спросил я.
– Я так не думаю, – ответила она, посмотрев на меня с некоторым недоверием.
– Тогда почему ты ведёшь себя со мной так бесцеремонно? Или, возможно, тебя назначили охранять это место?
– Нет, – так же коротко ответила она.
– Тогда, боюсь, ты не имеешь права ничего мне запрещать.
– Я буду драться, если не послушаешься! – заявила девушка и вынула из ножен меч.
– Ох… Драться? Серьёзно? Сколько тебе лет, юная леди? – усмехнулся я, поразившись тому, как мало времени мне потребовалось, чтобы скопировать манеру разговора Рена.
– 58. А какое это имеет значение?
– А, ну тогда понятно. Ты ещё совсем юная, вот почему так опрометчиво поступаешь. Драться со мной бессмысленно, я старше тебя в два раза и сильнее раз в 100.
– С чего такая уверенность? – спросила она, всё ещё направляя свой меч на меня.
– Ты знаешь что-нибудь про Лакрим? – вежливо поинтересовался я, с умилением глядя на эту маленькую, но воинственную девочку. И хотя пятьдесят лет – мизерная разница, мне всё равно казалось, что я взрослый, а она совсем кроха.
– Это замок Волвес, – ответила она.
– Правильно. И в этом замке есть Список Славы. Слышала о нём?
– Слышала. И что? – отвечала она, будучи уже готовой к сражению, если я не смогу разубедить её в этом.
– Ну так вот. Я видел этот список. Я в нём занимаю пятую строчку.
– Пятую? – удивилась она и опустила меч. – Ты не врёшь мне?
– Нет, не вру. Всё ещё жаждешь драться со мной?
– Но как ты попал в Лакрим? – спросила она, убирая меч обратно в ножны и делая вид, что ничего не было.
– Мои родители – влиятельные демоны, так что так вот как-то и вышло. Так почему это озеро столь важно для тебя, что ты всерьёз готова драться за него с противником, который заведомо сильнее тебя?
– Это последнее напоминание о моём отце. Он очень дорожил этим местом.
– Он умер?
– Да, чуть больше года назад.
– Мне жаль, – сочувствующе сказал я, опустив вниз глаза. Я мог представить себе, как это тяжело, ведь я вырос без мамы и уже однажды видел её смерть.
– Да, спасибо. Я уже чувствую меньше боли, столько времени ведь прошло. Но не будем о грустном! – воскликнула она и улыбнулась, помолчав с полминуты и резко сменив тему. – Лучше скажи мне своё имя, демон из Списка Славы.
– Айрес, – ответил я.
– Приятно познакомиться, – сказала она, подошла ближе и протянула мне руку. – Меня зовут Лилиан.
– Красивое имя. Что оно значит?
– Не знаю. А твоё?
– Моё вскоре изменится, но пока что оно означает «Наследник». По крайней мере, так говорила мама.
– Ты хочешь изменить имя? – удивлённо спросила она.
– Мне придётся, – с некоторым сожалением ответил я. – Но, сдаётся мне, ты ничего не знаешь об этом, да?
– Впервые слышу, если честно, – растерянно улыбнулась девушка.

Это было немного странно, потому что и про смену имени при восхождении на престол, и про все полномочия Короля и Королевы – вся информация доступна общественности. Я бы даже сказал, что нет ни одного демона, кто бы об этом не знал.
– Ты когда-нибудь видела Короля или Королеву?
– Нет, за мои полвека жизни я их ни разу так и не встречала. А в день коронации я поссорилась с отцом и убежала очень далеко, поэтому пропустила всю церемонию и весь парад.
– И как такие ещё живут?.. – усмехнулся я, пробормотав про себя. – Так… твой отец дорожил этим местом, да? Почему?
– Он встретил здесь своего самого лучшего и единственного друга и свою первую любовь. Отец всю жизнь любил одну-единственную женщину, зная, что она замужем за демоном, который за 1000 лет забыл её лицо. 
– Что это значит? – удивился я.
– Я не знаю, не могу понять до конца. То, что я сейчас сказала – дословная цитата, отец сам так говорил, но вот объяснять смысл своих слов ему как-то в голову не приходило, – засмеялась она немного нездоровым смехом, не выражавшим, в общем-то, никакого веселья, а, скорее, наоборот.
– И у тебя нет никаких догадок на этот счёт? – полюбопытствовал я, игнорируя замеченную мною странность.
– Нет, – ответила она и опустила вниз свой взгляд. – Как бы я хотела знать, но не знаю. Я ничего не знаю о его прошлом, кроме этого озера. Именно поэтому я так дорожу им.

Я молча кивнул, не зная, что сказать в ответ. Мне стало жаль её, она совсем ребёнок, а уже потеряла отца, который говорил загадками и не был откровенен с ней. Наверное, я могу это понять, ведь я не видел Люси почти всю свою жизнь и даже не догадывался, что с ней в это время было. Мне сложно понять их любовный многоугольник, из-за которого всё пошло не так, но теперь мама и Эрвин – враги, а с Белом они так сблизились, что стали едва ли не братом и сестрой друг для друга. 

Когда я вернулся в Лакрим после короткого разговора с милой незнакомкой, все уже были заняты своими делами. Я зашёл в комнату к маме, застав её, лежащую на животе на кровати, согнув ноги в коленях. Она перечитывала очередную любимую книжку. 
– Тебя долго не было, – сказала она, подняв глаза на меня. – Нашёл что-то интересное для себя?
– Можно и так сказать. Встретил девушку на озере, разговорился с ней.
– Что за девушка? – ласково поинтересовалась мама, уже нафантазировав себе, что там могло происходить.
– Сложно описать… Но она очень сильная. Ей пришлось пережить серьёзную травму, но это её не сломило. Такие личности впечатляют.
– Пожалуй. Но ты и сам из таких личностей, Айрес, – сказала мама и игриво посмотрела на меня.

Я улыбнулся ей в ответ, слегка смущаясь, но понимая, что она намекает на всю эту историю с ней и папой. Наверное, меня можно считать сильным, раз я не сломался под натиском отцовского равнодушия и смог дождаться бросившую меня мать. 
– Ты не знаешь об озере в городской роще? Я случайно забрёл туда и нашёл его, хотя никогда не знал о нём раньше.
– Хм, это то маленькое озеро с кристально чистой водой? Конечно, я знаю его. С ним связано столько воспоминаний… – мечтательно ответила она.
– Воспоминаний? – удивлённо переспросил я.
– Несколько тысячелетий назад, когда я была совсем ребёнком, я любила приходить на это озеро и смотреть на воду. Она всегда была чистой, словно зеркало. И однажды в отражении я увидела двух мальчиков примерно моего возраста. Я испугалась, потому что в их руках были мечи, и спряталась за деревом. Они заметили меня и решили познакомиться. Знаешь, когда я увидела одного из них близко… внутри меня будто вспыхнул вулкан. Я не могла оторвать от него глаз. 
– Почему?
– Ну… он был очень красив внешне. Это была любовь с первого взгляда, – усмехнулась мама. – Поэтому я так хорошо помню то время и озеро, которое ты нашёл. 
– Но мальчиков же было два?
– Второй не вызвал у меня такую бурю эмоций, но появилось чувство, что я могу доверять ему. Это было весьма странно, – засмеялась она. – Но потом, со временем, я начала осознавать, что тот, в которого я влюбилась с первой секунды, был не слишком заинтересован во мне. Он всегда был холоден, самовлюблён и груб, часто доводил меня до слёз. А второй, что был влюблён в меня без памяти, всегда меня утешал. Он был нежным и ласковым со мной, всё время говорил, не даст меня в обиду. А я постоянно сидела рядом с ним и плакала из-за каждой неосторожной фразы моего возлюбленного.

Я слушал и понимал, что женщины странные. Но после разговора с Белом и встречи с этой девочкой на озере мне захотелось понять их. И мама, и Бел правы: мне всё равно нужна будет жена. Так что чем раньше я научусь общаться с женщинами и понимать их странно устроенный мозг, тем проще мне будет потом найти любимую.
– Забавная история, – наконец сказал я. – Но ты всё равно не любила его, а любила того, который тебя обижал?
– Именно. 
– Почему?
– Ну так уж устроены женщины. Могу тебе точно сказать, что мы всегда выбираем тех, кто с нами груб, кто холоден к нам, кому мы даром не нужны. Я не знаю, почему, но такова наша природа, – опять засмеялась мама.
– А что стало с ними потом? – поинтересовался я.
– Одного из них ты называешь отцом, – послышался сзади голос папы. – Как раз того, кто был хамом, грубияном и вообще кошмар каким плохим.

Мама усмехнулась, а отец подошёл и сел на кровать рядом с ней, поцеловав её в щёку.
– А второго я убил год назад, – продолжил отец, глядя в пол. – До сих пор не простил себе этого.
– У тебя не было выбора, – утешающе говорила мама, смотря на отца.
– Год назад? Интересно…
– Что-то не так? – удивилась мама.
– Нет, всё хорошо, – ответил я, улыбнулся и вышел.

Чувствуется мне, что эта девушка Лилиан – дочь того второго мальчика, о котором рассказала мама. Но если это и есть Асмодей Фенлил, то получается, что Ная обманули? Получается, что у Асмодея остался не наследник, а наследница, которая даже не знает, как выглядит Королевская семья? Дело принимает очень странный оборот. Нам угрожает древний демон, подружившийся с моим жутким и жестоким дедом, и маленькая девочка, не знающая ничего о происходящих событиях.

Утром следующего дня я снова пошёл на то озеро в надежде встретиться с ней. И мне повезло: кажется, она приходила сюда каждый день.
– Снова ты, жуткий и сильный Айрес? – с некоторой издёвкой спросила она.
– Я не жуткий, – обиженно ответил я. – Я пришёл снова, чтобы поговорить о твоём отце.
– Об отце? Ну спрашивай, – с большим удивлением сказала она.
– Что ты вообще о нём знаешь?
– Весьма прямолинейно, – усмехнулась девушка. – Я знаю, что он был настроен против Волвес, потому что весь клан Фенлил всегда подталкивал его к становлению во главе Ада. Он никогда не хотел этого, но со временем смирился из-за «личных причин», как он сказал. Я не знаю, что это были за причины, но, видимо, было что-то серьёзное, потому что он всей душой желал смерти Королю.
– А Королеве?
– Вот о ком он никогда не хотел говорить, так это о Королеве. Он был знаком со всей семьёй Волвес и часто рассказывал мне о них, но о Королеве никогда не говорил. Он очень хорошо к ней относился – вот что я знаю. И всё.
– А говорил что-нибудь про их сына?
– Да, – с нотками лёгкости в голосе ответила Лилиан. – Говорил, что безмерно любит и люто ненавидит его одновременно. Почему любил – не сказал, а ненавидел оттого, кем был его отец. Он и правда жутко ненавидел Рена Волвес.
– Это всё? – несколько грубо поинтересовался я, чувствуя некоторую обиду за отца.
– Прямо перед смертью, – продолжала она, – перед тем, как уйти сражаться, он сказал мне: «Никогда не будь такой, как твой отец. Не слушай то, что говорят тебе другие. Слушай лишь своё сердце, только оно знает все ответы». И ушёл. Это было последнее, что я услышала от него в своей жизни.
– Ты последуешь его совету? – спросил грубый, до боли знакомый голос сзади.

Мы с Лилиан сидели на небольшой деревянной лавке, выкрашенной в голубой цвет. Мы не видели и никак не ожидали появления того, кто пришёл сюда сейчас. Мы оба обернулись, чтобы посмотреть на неожиданного гостя. Он стоял, широко расставив ноги и скрестив руки на груди, явно желая, чтобы Лилиан ответила на его вопросы.
– Кто ты такой? – испуганно воскликнула Лилиан, резко вскочив с лавки и схватив меч за рукоятку.
– Не бойся его, он не причинит тебе вреда, – сказал я, умоляюще глядя на того, кто нас посетил.

Во взгляде неожиданного гостя читались злость и недоумение, но он явно не собирался делать ничего сгоряча. Было понятно, что он хотел во всём разобраться.
– Тебе был задан вопрос, – грозно повторил он, обращаясь к Лилиан.
– Почему я должна отвечать? Я тебя даже не знаю! – воскликнула Лилиан.
– Не обращайся ко мне на «ты», неразумное дитя. У тебя нет таких прав, – со злостью, но не крича, возразил демон.
– Пожалуйста, не убивай её! – закричал я. – Она ведь ничего не сделала!
– Ты видишь в моих действиях намёк на убийство? Я здесь, потому что твоя мать заинтересовалась твоим рассказом о загадочной личности и попросила меня выяснить подробности. Я слушал ваш разговор с самого начала, стоя за вашей спиной, но вы даже заметить меня не удосужились, так что сами виноваты. А теперь мне нужны ответы.
– Так ты просто посыльный аристократки? – немного успокоившись, спросила Лилиан и засмеялась. – А вид-то какой грозный!

Глаза незваного гостя сверкнули. Я успел заметить только этот секундный блеск, а Лилиан уже отлетела метров на 15 и упала в озеро. Сила этого демона была невообразимо велика.   
– Лилиан! – закричал я. Но девушка моментально встала на ноги, вода была ей лишь по пояс, а я вздохнул с облегчением.
– Что ты делаешь? – спросил я. – А если бы озеро было глубоким?!
– Ты действительно думаешь, что я не знаю глубину этого водоёма? – грозно ответил мне обидчик Лилиан. – Я провёл здесь больше времени, чем твоя подружка живёт на свете. И я предупредил её о запрете нарушения субординации, но она отказалась меня послушать.
– Чего ты хочешь от меня? – закричала Лилиан, в чьих глазах стояли слёзы –  видимо, удар был сильным. 

Я посмотрел на вмешавшегося в наш разговор демона, вновь увидев блеск в его глазах. Испуганно переведя взгляд на Лилиан, я увидел, как её накрыло огромной волной. В озере, в котором нет даже течения, не может быть волн выше самого уровня воды, так что это определённо было вызвано силой демона.
– Она и вправду упрямая, – расстроенно сказал демон. – Что поделать.
– Да зачем ты так с ней? – не выдержал я.
– Я чётко сказал, чтобы она не обращалась ко мне на «ты». Ни мой возраст, ни моё социальное положение не позволяют ей так разговаривать. К слову о статусе, тебе бы тоже не следовало разрешать такие вещи, но дело ваше.
– Чего вам от меня нужно? – еле сдерживая злость и обиду от унижения, спросила Лилиан, стараясь больше не злить того, кто так легко расправился с ней.
– Так уже лучше, – слегка смягчился демон. – Мне нужно знать, что ты не последуешь за отцом и не станешь угрозой Королевской семье.
– Какое вам до этого дело? Вы ведь просто помощник матери Айреса! Почему вас волнует безопасность Волвес?!

Незваный гость посмотрел на меня несколько удивлённо. Я попытался дать ему понять своим взглядом, что Лилиан ничего обо мне не знает. Заметив это, он моментально проник в мой разум, просматривая воспоминания. Он просмотрел наш вчерашний разговор с Лилиан и мои мысли после рассказа мамы, после чего, оставив мой разум в покое, усмехнулся: «Всё ясно».
– Ты, стало быть, даже не видела Волвес ни разу в своей жизни? – спросил он, обращаясь к Лилиан. – Забавно.
– И что такого? – всё ещё обижаясь, говорила Лилиан.
– Ты думаешь, что я помощник матери Айреса? – усмехнулся демон. – Так и есть. В некоторой степени. Она любит сваливать всё на меня. Только вот мой пост в данном мире повыше будет, чем просто посыльный. Первый раз вижу демона, который не знает меня в лицо.
– Почему я должна тебя знать?
– И снова ошибка, – сказал он, и Лилиан захлестнуло второй волной. – То, что я делаю с тобой, ещё очень и очень гуманно, даже безобидно, а ты так злишься на меня. Это смешно.
– Я даже удивлён, что ты не используешь привычные методы, – с некоторой издёвкой сказал я.
– В последнее время я довольно добрый. Да и мама твоя попросила быть помягче.

Я планировал вытянуть из этого демона правду о его действиях. Они были слишком мягкими для него. В какой-то момент я подумал, что это из-за моего интереса к Лилиан, но потом эта мысль пропала и заменилась на другую, прочно засевшую у меня в голове: она дочь Асмодея, он не может причинить ей реальные страдания.
– Причина только в этом? – с той же нахальной интонацией спросил я. – Или в том, что она дочь демона, который когда-то был твоим лучшим другом?

В этот момент меня будто что-то ударило, и я полетел в воду вслед за Лилиан.
– Не мни о себе слишком много. Я Король Демонов, и даже твоё положение не позволяет тебе так разговаривать со мной.
– Король Демонов?! – воскликнула Лилиан. – Вы Рен Волвес?!
– Ох, я разрушил чью-то иллюзию, – тяжело вздохнув, саркастично сказал отец, а затем также легко и иронично добавил: – Ага, я тут, вроде как, самый главный.
– Я представляла Вас более страшным, – удивлённо заметила Лилиан.
– Мне глубоко наплевать на твои представления, мне нужен краткий и понятный ответ на чётко поставленный вопрос, – снова разозлившись, сказал отец.
– Да сдалась мне ваша чокнутая семейка! – закричала Лилиан. – Не буду я ничего с вами делать!

После этих слов отец словно вспыхнул от гнева. Никому и никогда не разрешалось даже обсуждать Королевскую семью, об этом тут же доносилось Королю и каралось смертной казнью. А Лилиан высказала в лицо Королю, что думает о его семье, и это вывело его из себя. Водная гладь рядом с Лилиан стала намного плотнее, превратившись в огромную руку, и в тот момент, когда отец вытянул свою праву руку вперёд, кисть из воды схватила за шею Лилиан. Когда отец сжимал пальцы, то же самое делала и водная скульптура, душившая Лилиан.
– Хватит! – кричал я. – Пожалуйста, остановись, она поняла тебя!

Но отец продолжал до тех пор, пока Лилиан не начала терять сознание, и он абсолютно не обращал внимания на мои крики.
– Да прекрати же! – не выдержал я, видя, что он убивает её.

На этот раз он послушался, вода стала вновь водой, а отец исчез. Лилиан начала падать, но я успел поймать её и вытащить из воды. Я положил её на скамейку и приложил руку к её дыхательным путям, направив в её тело немного своей энергии, и через несколько минут она пришла в себя.
– Что… Что это было? – испугано спросила она.
– Это было самое безобидное, что он мог сделать, – ответил я, с грустью глядя на след от удушья на шее Лилиан. – Ты оскорбила семью Рена, назвав Волвес «чокнутыми», не стоило этого делать. Тебе правда стоит его бояться.
– Кто ты такой, чёрт возьми? – воскликнула она и отодвинулась от меня. – Почему ты так хорошо знаком с ним? Почему он, Король всего Ада, выполняет поручения твоей матери? Что у тебя за семья такая?!
– Здравствуйте, – послышался ещё один знакомый голос за спиной.

Я обернулся и увидел Люси, но как только я захотел произнести её имя, он приложила указательный палец к губам, давая понять, что не хочет быть раскрытой. Я промолчал, ожидая, что она будет делать.
– Прошу прощения за вторжение, – вежливо сказала она и села рядом с нами.

«Она даже сюда пришла в одних чулках», – подумал я.
– Его Величество Рен напугал Вас, юная леди? – спросила мама.
– Напугал? Да он чуть не убил меня! – воскликнула Лилиан.
– Прошу прощения за его поведение, – сказала мама. – Его просили быть чуть сдержаннее, но он не смог. Мне очень жаль.
– Ничего страшного! – смущённо ответила Лилиан, видя мамину вежливость, непривычную мне. – Вам не нужно извиняться, это ведь не Ваша вина! Вы лучше скажите, кто Вы и зачем пришли?
– За тем же, за чем приходил и Король. Меня послали узнать о Вас, Лилиан. Не станете ли Вы угрозой правящей династии?
– Я уже сказала, что не стану. Отец просил не быть такой, каким был он, и я не буду ненавидеть Волвес только потому, что этого требует мой клан. Хотя не могу сказать, что не понимаю ненависть отца к Королю.
– А я не могу сказать, что не понимаю Ваших чувств. Однако мне нужно обещание.
– Я обещаю Вам, что не встану на путь войны, – твёрдо и уверенно заявила Лилиан.
– Хорошо, тогда не буду больше мешать вам. А тебе, – сказала мама, повернувшись лицом ко мне и улыбнувшись, – я официально даю наше разрешение. 

Меня это смутило, ведь она имела в виду разрешение на какие-либо взаимоотношения с Лилиан. А, зная её желание найти мне невесту, я прекрасно понял её намёк.
– Не уходите! – закричала Лилиан, видя, что мама встала с лавки. – Пожалуйста, останьтесь здесь! У меня столько вопросов!
– А разве Айрес не может тебе ответить, милая? – ласково спросила мама, говоря с Лилиан, как с маленьким ребёнком.
– Ты же попросила молчать, – вмешался я. – Или что это значило?
– Я попросила молчать до того момента, пока я сама не поговорю с ней, – улыбнулась мама. – Теперь ты можешь всё рассказать, а я пока пойду обратно. Рен там немного злится, я не хочу, чтобы он выместил свой гнев на случайном демоне, а он может.

Мама говорила это легко и смеясь, и я видел недоумение в глазах Лилиан. Наверное, для неё было дико странно то, что какая-то девушка так отзывается о жестоком Короле Ада, будто он её старый приятель.
– Подожди! – воскликнул я. – Расскажи ей про её отца, она ведь ничего толком о нём не знает! А ты ведь знала его?
– Вы знали моего отца?! – испуганно закричала Лилиан.
– Честно говоря, меня удивило, как быстро ты всё соединил после моего рассказа. Я и не думала, что по такому краткому описанию можно что-то понять.
– Расскажи ей! Она заслуживает знать, за что его убили!

Лицо Лилиан наполнилось ужасом и болью, она будто боялась услышать, хотя и хотела знать ответ. Она смотрела то на меня, то на маму, ожидая, пока один из нас что-нибудь скажет. Хоть что-нибудь.
– Твой отец, – начала мама, повернувшись лицом к Лилиан и грустно смотря вниз, – когда-то был моим близким другом. Мы знали друг друга очень-очень давно, и он сумел пронести теплоту по отношению ко мне через тысячелетия. Я на самом деле очень благодарна ему за те чувства, которые он испытывал ко мне, они согревали моё сердце в моменты, когда мне было очень трудно. Я была единственной, кого он любил за свою жизнь, но не могла ответить ему тем же. Он был моим лучшим другом, помогавшим мне справиться с тем, что сама я была преодолеть не в силах. Однако чувствам приказать невозможно, и невозможно полюбить того, кого не принимает твоё сердце. В детстве мы дружили втроём, и я выбрала другого, не твоего отца. Это послужило истинной причиной, по которой твой отец потерял своего самого близкого человека и единственного друга – Рена, который только что пытался тебя убить. Я понимаю, каково тебе, но не держи на него зла. Если бы ты знала их обоих так же хорошо, как я, ты бы поняла меня. Твой отец, как и Рен – это пример чести, самоуважения и отваги. Прости, что всё так вышло. И с его чувствами ко мне, и с его смертью. Прости. Никакие слова, конечно, не заглушат твою боль, но это всё, что я могу сделать для тебя.

В глазах Лилиан я увидел боль и сожаление, но главное… понимание. Я увидел понимание. 
– Так вот как выглядела душа моего отца… – с улыбкой молвила Лилиан. – Теперь понятно, почему он был влюблён в Вас. Вы и правда прекрасная женщина. 
– Душа? – смущённо переспросила мама.
– Он называл Вас так. Он говорил: «Я любил лишь одну женщину. И она до сих пор внутри меня, она не сможет исчезнуть. Она стала частью меня, моим внутренним миром, моей душой».
– Вот как… – смущённо глядя вниз, сказала мама.
– Интересно, есть ли грань, – послышался сзади тихий голос отца, – предел тому, как горячо, пламенно и страстно можно любить женщину?..

Мы все повернулись и посмотрели на него. Он печально смотрел на озеро словно сквозь лавку и сквозь всех нас, сейчас его, кажется, волновала только кристально чистая вода. Было понятно, что и слова мамы, и слова Лилиан очень задели его чувства. Такой грусти в глазах отца я не видел с того момента, как мама сбежала в Бездну, думая, что отец её предал.
– Это я убил твоего отца, – неожиданно сказал он, продолжая с грустью глядеть в пустоту.
– Что? – с ужасом в глазах переспросила Лилиан.
– И я очень сожалею об этом. Прости меня. 

В этот момент удивление было даже на лице мамы. Я первый раз в жизни услышал, как отец откровенно и с печальным взглядом перед кем-то извиняется. Он говорил искренне, на самом деле переживая из-за случившегося.
– Рен! – воскликнула мама и бросилась к нему.
– Не переживай, – ответил папа, ласково глядя в её испуганное лицо, а затем вновь опустил голову. – Я знаю, что ты очень переживаешь о моих ранах, но не нужно. Я просто знаю, что всё это моя вина. Это из-за меня ты лишилась его больше трёх тысяч лет назад, и это из-за меня он умер в прошлом году. И я знаю, что никогда не смогу это исправить. Я просто… стараюсь жить с этим.
– Рен! – всё так же встревоженно кричала мама. – Я представляю, как тебе больно, но…
– Я прощаю Вас, – перебила её Лилиан. – Я прощаю Вас, Рен Волвес.


Рецензии