Не-Гарри Поттер, но Тайная комната

  Не-Гарри Поттер, но Тайная комната, или Я сама похороню своих монстров

 Однажды, мне тогда было лет 17-18, на просторах всемирной паутины я прочитала очередную глупость о том, что все люди рождаются с дырой посередине груди и потом всю жизнь пытаются её чем-то заполнить. Точнее, тогда я подумала - какая глупость! Ко всему этому прилагался нелепый комикс, в котором можно было видеть смешные рисунки: на них люди норовили заполнить эту дыру всякой всячиной. Кто-то запихивал туда кресты, то есть религию, кто-то пихал туда телевизор, компьютер и всякие подобные вещички, но больше всего было тех, кто старался запихнуть в себя других людей. Последний говорил, что решил оставить свою дыру пустой, потому что заметил, когда бежишь, воздух в ней прикольно свистит. И я закрыла этот нелепый комикс. Закрыла, едва улыбнувшись.

  Прошло много лет. Мне стукнуло 29. И вот я вновь, совершенно случайно увидела этот пост. И знаете, что самое удивительное? Я увидела в нём себя. Да, теперь я совсем иначе смотрела на вещи. Ведь правда, однажды мы рождаемся, растём, идём в школу, и тут начинается что-то невероятное. Как будто мы от рождения заполнены пустотой, которая невыносимо давит на грудь изнутри. Пустота, пугающая пустота, которая рвётся наружу с криком "Заполни меня! Я так больше не могу, мне скучно и одиноко!" Тайная комната, дверь в которую где-то между ребер, за самым сердцем. Вся она заполнена пустотой.

  Не каждому дано остаться самодостаточным, таким, каким ты был при рождении. Впрочем, нет. Тогда ты не был пуст лишь потому, что у тебя была материнская пуповина. А затем её отрезали. Тебе стало холодно и страшно в этом большом мире. И тут появились чьи-то руки, это была твоя мать. Она заменила тебе эту пуповину, заполнила собой пустоту, открыла мир перед тобой. Сказала "Смотри, малыш, мир такой огромный, и это так интересно, я помогу тебе, мы вместе пойдем гулять по неизведанному. Держись за меня!" И пусть этих слов не было произнесено вслух, но это было. Было в душе каждого из нас. Даже тех, у кого не было матери. Значит рядом был кто-то, кто заменил собой её. Тогда мы были доверчивы и могли полюбить любого, кто протянул нам руку. Потому что мы были невероятно одиноки, потеряв свою пуповину.

  Что же случилось потом? Мы выросли. Какого-то черта мы выросли и оказались в новом мире. Вернее, мир был всё тем же, но для нас он стал чем-то иным. Нам стало мало материнской любви. Мы увидели, что наши родители - обыкновенные люди, и что они не всегда могут дать нам то, что мы хотим, даже безумно любя нас. Такова природа. Однажды наступает момент, когда детей надо отпустить. Нельзя не отпустить. Это сделает их слабыми.

  Итак, мы в новом мире. В мире взрослых. Этот мир наполнен иллюзиями. Теперь мы мечтаем о странных вещах. Одна из самых странных вещей на свете - это любовь. Та, что случается между полами. Тот безумный период, когда мы ищем некие "половинки", словно люди не рождаются целыми. Но непременно, кого бы мы ни полюбили, нас настигает разочарование, ведь мы привыкли, что мать любила нас безусловно и не могла предать. Именно поэтому отсутствие взаимности мы воспринимаем как предательство. И тогда многим из нас вновь хочется уйти из этого мира, спрятаться от него. Ведь тот, кем мы, казалось, только что смогли заполнить пустоту внутри себя, ушёл, оставив нас с прежней пустотой. С дырой где-то на уровне сердца.

  С кем-то случается суицид. Но лично я после второго или третьего разочарования заколотила эту долбаную дыру. Заколотила на долгие годы. На тысячу гвоздей. Мне казалось, так туда больше никто не проберётся, и я буду счастлива сама с собой.
Шло время. Я избегала пускать кого-либо в свою "тайную комнату" с заколоченной дверью. Ведь стоит кому-то туда войти, стоит доверить кому-то то, что хранится в ней, за сердцем, как он тут же устраивает акт вандализма. И оставляет там свои вонючие носки, свою потную рубашку и чертов пустой стул! Не дотлевшую сигарету, недопитую чашку кофе и гору плевков.

  Да, я заколотила эту дверью Ведь это моя тайная комната, и я не хочу, чтобы там мусорили. Но как же в ней одиноко! И сердце вновь ждет, что, может быть, кто-то оставит там на тумбочке вазу с цветами, и будет их поливать до тех пор, пока они не завянут. А потом поставит новые.

  Идут года, принося с собою всё новый и новый опыт. Вместе с ним ты всё больше становишься личностью, и личностью самостоятельной. У тебя появляются другие интересы. Ты понимаешь, что запихивать в свою "дыру" других людей не единственный выход. И начинаешь пихать туда такие прекрасные вещи, как музыка, фотография, кино, танцы, путешествия, книги - да что угодно! Всё это и правда увлекает тебя, и вот ты понимаешь, что твоя заколоченная дверь пошатнулась, из нее выпали гвозди, и появились щели. В эти щели стремительно посыпалось всё то, о чём я сказала выше. Теперь твоя тайная комната уже не такая пустая, как раньше. В ней царит творческий беспорядок, валяются кассеты, плёнки, флешки, диски, книги, ноутбуки и даже красивые вещи, одежда, которая тебе нравится, и хобби, которые ты правда любишь. И вроде бы всё идёт хорошо, пока не выпадает последний гвоздь. И тут ты понимаешь, что кто-то, кого ты совсем не знаешь, вновь зашёл в твою тайную комнату и смотрит на весь этот бардак.

  Странно, но чего-то не хватало в этой комнате многие годы. Солнца! - понимаешь ты. Ведь как здесь могут расти цветы, если ты заколотил одну-единственную дверь, ведущую наружу, в мир. Большой и безумный мир! Но мир, в котором есть Солнце, в котором есть пение птиц, в котором есть Воздух. Здесь, кажется, очень душно, и - о, боже, что это? Плесень на стенах?

  Но почему Солнце заходит сюда только с приходом другого человека? Может, потому что он приносит с собой надежду на то, что в этой комнате будет Сад? Прекрасный сад с тысячей цветов, и вы вместе будете поливать их. Ведь у него тоже есть своя тайная комната. Но ситуация повторяется, как карма. Человек уходит, и ты обнаруживаешь, что вновь стремишься заколотить эту дверь.

  В 29 лет я поняла, почему так происходит. Я поняла, когда после ухода очередного человека начала искать его пустой стул, чтобы выбросить, а нашла гниющие трупы. Гниющие трупы своих прежних "людей", тех, кого я когда-то любила. И, не простив, превратила в своих монстров. Они ведь так и не смогли выйти из этой комнаты. Я не отпускала их. Я врала себе. И тогда я поняла: не нужно заколачивать ту самую дверь. Нужно прорубить новую! Напротив прежней. Чтобы люди выходили в неё так же легко, как заходили в первую. И тогда они будут оставлять за собой лишь цветы. Цветы прекрасных воспоминаний, ведь когда-то, пусть недолго, но вам было хорошо вместе. Пусть уходят туда, где им будет хорошо с кем-то другим. А моя дверь будет всегда открыта новым людям, новым эмоциям, новому Солнцу и новому Воздуху.

  Я вымыла пол. Я выбросила старые стулья. Я оставила только цветы. И много-много воздуха. Это волшебно. Я и моя Тайная комната.


Рецензии