Конкурс красоты

         Однажды мне предложили работу, от которой я, как мужчина, не достигший ещё даже 40,  просто не мог, да и по правде говоря, не хотел отказываться. Из Японии приехал очень известный фотограф для съёмок новогоднего календаря «Русская зима». Многие, наверное,  помнят роскошные по цвету и детализации картинки календарей из Японии с фотографиями горы Фудзи, японских красавиц, гейш в национальных кимоно, древних  замков и цветочных фантазий икэбана. А в этот раз крупный предприниматель, владелец издательства и типографии, решил напечатать календарь из фотографий полуобнажённых российских красавиц, слегка одетых в шубки из норок и песцов.  Переводчик нужен был опытный, владеющий  как съёмочной терминологией, так и  хорошо знающий лексику из сфер медицины и косметологии. В одной из пятизвёздочных гостиниц Москвы съёмочная группа арендовала шикарный зал и начала готовиться к съёмкам.
   Сам фотограф по виду больше напоминал пирата – одноглазый, с широкой чёрной повязкой наискосок лица, всё время покуривавший, и обращавшийся к своим помощникам и помощницам очень короткими приказными фразами и жестами.  Мужчина совершенно замкнутый, избегавший всяких культурных мероприятий и посещений дорогих ресторанов. Другое дело – владелец компании календарей – ходил по нашим магазинам, лично  выбирал шубки для фотосессий, по вечерам  засиживался в лучших ресторанах Москвы. Ну а мне приходилось его сопровождать, о чём я совершенно не жалею. Он всем интересовался и даже сам захотел участвовать в выборе красавиц для съёмок. В то время я ещё не представлял себе масштабы бизнеса «красоток», но оказалось, что существовали специализированные агентства фотомоделей, предлагавшие клиентам сотни девушек на выбор по каталогам-прейскурантам с фотографиями не только в профиль и фас, но и в неглиже и без оного.
    Японец - хозяин "бизнеса календарей" долго выбирал кандидатов на съёмку. В конце концов, список был готов, и девушкам разослали приглашения. Сначала они должны были проходить кастинг. Тут уже право выбора  предоставили фотографу.  В комнате «жюри»  обустроили и уголок для переодевания, но девушки, по-видимому, были уже опытными и совершенно не стеснялись обнажаться в той степени, в какой  хотел фотограф. Для меня это было в новизну, поэтому я себя чувствовал неловко, оказавшись в настоящей студии «плейбоев» и красоток, но профессиональные задачи перевода были выше мужского любопытства, и я отнёсся к эротическим эпизодам как к обычной работе. Хотя, должен сказать, такого количества красивых девушек в первозданном виде я до того времени ещё не видел, а некоторые так восхитили прекрасными формами и изящными линиями, что даже самому хотелось взять холст, кисти и  «малевать» с обнажённой натуры что-то подобное «Источнику» Энгра. На той картине, между прочим, и кувшин очень гармонично смотрится на фоне красивого женского тела... Лучше любого календаря!
    Уже потом в моей жизни было много ситуаций, когда, глядя даже на обнажённую женскую фигуру, я думал совершенно о других вещах, как например, во время медицинских операций с участием японских хирургов. Тогда я думал только об одном – как всё в точности перевести, чтобы спасти больную или избавить её от страданий. Помню, однажды в Токио мы проводили фестиваль русской культуры. В составе группы артистов из России был коллектив танцующих и играющих на народных инструментах очень красивых девушек. Смотреть – радость души и, как говорят, «загляденье». В один из субботних вечеров девушки вышли на сцену танцевать перед гостями. Музыка, стуки каблуков, и вдруг, отчаянный крик. Одна из артисток  бросает на пол свою мандолину и, закрывая рукой глаз, выбегает со сцены в гримёрную. Я вижу, как из-под её ладошки что-то течёт, но не кровь, а какая-то прозрачная жидкость.  Когда она приоткрыла ладонь, я увидел кусочек металлической скобы, вонзившийся в её глаз. Это был фрагмент крепления танцпола.  Глаз «вытекал». Вызываем скорую, я с девушкой еду в больницу – там осмотрели, что-то «смастерили», но сказали –  операцию сделать не смогут, и что глаз спасти не удастся. Но дали шанс – в одной из пригородных больниц есть очень умелый хирург-офтальмолог, который способен  «творить чудеса» в глазной хирургии. Но туда ехать часа полтора, да и время – выходной день и уже за полночь.  Я упросил врачей дозвониться до «светилы», а когда он взял трубку - всеми возможными японскими словами умолял его помочь нам.  Мужчина оказался добрым хирургом. Сказал – приезжайте.
    Через два часа я, переодевшись в зелёную бумажную одежду, уже участвовал в подготовке красавицы к операции. Девчонка была не просто симпатичная, она была по-настоящему по-русски красивой. Даже и в мыслях не хотелось представлять её «одноглазой». Наверно, об этом подумал и хирург, делавший операцию. Когда подготовку закончили, он уселся в кресло, как органист перед клавиатурой, и, глядя только в свою маску-монитор, полчаса совершал руками какие-то магические манипуляции, отдавая короткие распоряжения, видя перед собой только увеличенное изображение глаза. Потом он снял маску и сказал: – «Видеть будет», ушел в комнату  для переодевания и исчез.  Девушку-красавицу я оставил в больнице, а сам вернулся в гостиницу,  усталый, но радостный, что  красивое лицо останется красивым. Уже в Москве она мне позвонила и рассказала – наши врачи в институте офтальмологии были удивлены – как японскому хирургу удалось спасти глаз. У нас в таких ситуациях прогноз был печальным…
    А во время съёмок фотомоделей я всё же чувствовал себя не только переводчиком, но и мужчиной, поэтому любовался красавицами как представительницами женского пола.  Дня два мы всех фотографировали, переодевали, раскрашивали, и вот, наконец, мои «страдания» закончились.  Президент компании сказал – всем спасибо, но попросил остаться одну молодую блондинку, чем-то напоминавшую образ Мерлин Монро, только с менее пышными формами. Ей было лет восемнадцать. После этого главный приглашает меня и девушку в ресторан, угощает дорогим вином, начинает ласковую беседу. Рассказывает, что сразу после возвращения в Японию он проводит международный конкурс красоты, и девушка, назовём её Таня-сан, ему очень понравилась. Обещает пригласить её в Токио, всё оплатить, плюс  дополнительный гонорар и подарки, но с условием… Сегодня вечером он встретит её у входа в гостиницу и проведёт в свой номер, где она должна с ним остаться наедине.  За это он обещает ей первое место на конкурсе, призы и съёмки в дорогих рекламных роликах.
   Девушка смотрит на меня – я молчу. Моё дело перевод, пусть сама решает. Она отвечает: –  «Хорошо, я приду». Потом мы с ней остались вдвоём, она спрашивает – как ей поступить?  Я говорю – ты уже взрослая женщина, тебе выбирать – получить хорошие деньги, но лечь в постель со стариком, или поставить точку в этой истории. Решай сама – мы тебя ждём у входа через два часа.
   Захожу с ней в лифт,  вместе спускаемся вниз. Прощаемся, провожаю её взглядом. Вижу – она идёт к какому-то молодому скромно одетому пареньку, стоящему у входа с букетом цветов. Они вместе выходят и идут к метро…
   Через пару часов мы с «шефом» стоим у входа, ждём. Он волнуется, перебирает чётки. Спрашивает меня: – «Придёт?».  Я отвечаю:  – «Сказала да, подождём!». Стояли минут 40. Не пришла. Бизнесмен разозлился, молча ушёл. Его помощник расплатился со мной и сказал – спасибо, завтра можете не приходить.  А я всё равно был доволен и нахально  улыбался. Всё же чувство выше «бабла»!   Красивой девчонке – молодого парня и настоящую любовь. А для толстосумов есть другие! Безразличные!...


Рецензии
Ух ты! И здесь мои любимые маленькие косоглазые япошки!
Хороший рассказ, поучительный!
Жму на "зелёное"!
Творческих удач!
С ув.М.М.

Михаил Садыков   28.12.2022 07:37     Заявить о нарушении
Спасибо! Радостей и счастья в 2023-м!

Алексей Раздорский   28.12.2022 13:10   Заявить о нарушении
СПАСИБО!!!

Михаил Садыков   28.12.2022 14:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.