Вершина культуры христианской эры

                РАФАЭЛЬ САНТИ
                (1483-1520)
                Итальянский живописец


000
Рафаэль был единственным, кому удалось объединить Форму и Идею.
(О. де Бальзак)
000
На длинной шее удлиненный лик,
И длинными кудрями обрамленный.
(О. Барбье)
000
Вершина культуры христианской эры.
(А.Н. Бенуа)
000
Душа Рафаэля была чистая скрижаль, на которой сами собой начертывались глубочайшие мысли того времени.
(А.Н. Бенуа)
000
Наша эра не знает подобных Рафаэлю художников.
(А.Н. Бенуа)
000
Олицетворение Возрождения.
(А.Н. Бенуа)
000
Поэт-живописец.
(А.Н. Бенуа)
000
Рафаэль представляет собой итог красоты своего времени.
(А.Н. Бенуа)
000
Художественный чудотворец.
(А.Н. Бенуа)
000
Большое море, вбирающее в себя воду всех рек.
(Л. Бернини)
000
Он всех побеждал своей приветливостью и искусством, но больше всего гением доброй натуры, исполненной благородства и милосердия.
(Д. Вазари)
000
По велению природы в Рафаэле воссияли во всем своем блеске и сопровождении столь великого обаяния, усердия, красоты, скромности и высшего добронравия все те наиболее ценные душевные добродетели, которые в полной мере могли бы искупить любой, даже самый безобразный порок и смыть любое, даже самое темное пятно.
(Д. Вазари)
000
Природа в лице Рафаэля пожелала быть побежденной не только искусством, но и добронравием.
(Д. Вазари)
000
Сколь велика милость и щедрость, проявляемые небом, когда оно сосредоточивает иной раз в одном лице бесконечные богатства своих сокровищ и все те благодеяния и ценнейшие дары, которые оно обычно в течение долгого времени распределяет между многими людьми, ясно видно на примере Рафаэля Санцио из Урбино, чьи выдающиеся достижения ни в чем не уступали его личному обаянию. Он был от природы одарен той скромностью и добротой, которые нередко обнаруживаются у тех, у кого некая благородная человечность их натуры, больше чем у других, блистает в прекраснейшей оправе ласковой приветливости, одинаково приятной и отрадной для любого человека и при любых обстоятельствах. Природа именно его и принесла в дар миру.
(Д. Вазари)
000
Счастливая и блаженная душа.
(Д. Вазари)
000
Человек с большим сердцем и необычайным талантом.
(Д. Вазари)
000
В своей художественной жизни Рафаэль постоянно стремится к идеальной красоте – яркой и могучей, выходящей за рамки человеческих возможностей и более достойной, чем любая сущая красота.
(А. Вентури)
000
Святость навязана ему позднейшим сентиментализмом.
(М.А. Врубель) 
000
Подобно пчеле, он собирает свой мед там, где его находит, не утрачивая своей собственной самобытности.
(А.В. Вышеславцев)
000
Ангел совершенной красоты.
(Г. Гейне)
000
Величие Рафаэля сказывается в том, что картины его и в гравюре не утрачивают своей гармоничности. Даже в самых посредственных копиях, лишенные всякого колорита, а то и всяких теней, представленные в голых контурах, творения Рафаэля сохраняют ту гармоническую мощь, которая потрясает душу. Причина здесь в том, что они – истинные откровения, откровения духа, который так же как природа, кладет печать завершенности и на простые контуры.
(Г. Гейне) 
000
Рафаэль осуществляет то, что другие художники только мечтают осуществить.
(И.-В. Гете)
000
Рафаэль отличался именно правильностью мысли.
(И.-В. Гете)
000
Высочайший творец.
(Ж.Л. Давид)
000
Художник чуткий и творящий добро.
(Ж.Л. Давид)
000
Человек-божество. 
(Ж.Л. Давид)
000
Гений, погруженный в чистые небеса.
(С. Дали)
000
Рафаэль – вот подлинный художник будущего.
(С. Дали)
000
Рафаэль – это торжество благородства, изящества, восхитительных и правильных линий, божественной гармонии; это не просто символ материальности, великолепно выраженный Микеланджело, а проникновенный психологический анализ, привнесенный в живопись. Человек у Рафаэля чище, идеальнее, он больше показан изнутри. И если есть в этой живописи какая-то чувствительность, нежное трепетание женственности, то оно исполнено, во всяком случае, дивного мастерства величия и силы.
(Э. Золя)
000
Из всех возможных аспектов предмета Рафаэль отбирал самый главный. Отсюда та чудесная простота, постоянное чувство меры: ничего экстравагантного, низменного и тривиального.
(Э. Делакруа)
000
Рафаэль пишет точно, потому что в нем живет ясность и мыслей и чувств.
(Э. Делакруа)
000
Микеланджело был превосходным ваятелем, но человеком черствым и завистливым. Рафаэль в ответ на его презрение изваял статую – единственную созданную им, она была прекрасна.
(Д. Дидро)
000
В нем восхищение древней красотой сливалось с религиозным чувством, впрочем, менее сильным и менее простодушным, чем в средневековье, ; выразительность, четкость рисунка, яркий, но одновременно и строгий колорит.
(Ф.Р. де Ламенне)
000
Если Рафаэлю отрезать руки, он все же останется живописцем.
(Г.Э. Лессинг)
000
Этот пришелец из Урбино – мечтательный отрок с лицом непорочной мадонны, казавшийся ангелом, слетевшим на землю, как нельзя лучше устраивал свои земные дела: расписывал конюшни римскому банкиру Агостино Киджи, готовил рисунки для его посуды, золотых блюд и тарелок, которые тот, после угощения папы бросал в Тибр, дабы они больше никому не служили. «Счастливый мальчик» достигал славы, богатства, почестей точно играя.
(Д.С. Мережковский) 
000
Рафаэль малую толику таланта получил от рождения, остальное же приобрел благодаря долгому обучению.
(Микеланджело Буонарроти)
000
Божественный Санцио.
(Прозвище)
000
Посланец небес.
(Прозвище)
000
В сильных и красивых чертах его лица чувствовалась уверенность, но не было и тени высокомерия.
(И. Стоун)
000
Выразительное патрицианское лицо с большими нежными и внимательными глазами, полные, твердого очерка, губы, длинные, пышные, красиво расчесанные волосы.
(И. Стоун)
000
Божественный дар Ренессанса новому миру.
(С. Цвейг)
000
Рафаэль – это сила, которой подвластно все и которая не оставляет ни одного неподвижного или лишнего элемента, не знает ни одного необратимого движения и старается стереть все противоречия между тем, что можно понять умом и тем, что не поддается разуму, между землей и небом.
(А. Шастель)
000
Рафаэль писал людей добрыми, все его персонажи имеют вид честных людей.
(Ж.О.Д. Энгр)
000
Здесь покоится тот самый Рафаэль, при жизни которого мать-природа, прародительница всего сущего, опасалась быть превзойденной, а после его смерти – едва не умерла от печали.
(Эпитафия)


Рецензии