Лето из детства

 Вспомнила я такое лето ... не дома, а в гостях у бабуси своей Лены, папиной мамы -бабушка была русской,а прожила жизнь на Украине - в Волновахе под Донецком и говор у нее был необыкновенно певучий - чуть окала. Мне казалось из сказки она сама. Именно так  там я с другими  ребятами бегала  по улочкам Волновахи и еще помню как  кукурузных кукол делали - в глине им хатки делали, выгребая углубления,а вечером купание во дворе в тазу и белый хлеб кусочками в молоке - ложкой- ммм, а еще помню как соседи  собирались в доме одном, во дворе и РЕЗАЛИСЬ до темна в ЛОТОООО !!! на деньги- горка монет и у всех столько радостного общения, а нам - детям,в это время старенькая бабуся - дежурная наверное - рассказывала всякие байки -страшилки,мы сидели на чьем-то погребке и слушали  ее открыв рты.
 А еще помню, как дядя мой родной - папин брат, дядя Боря, брал меня на рыбалку - садилась на  заднее сиденье велосипеда и вперед на ставок. Привозили рыбешек и смачно жарили во дворе,на ужин.
 Еще помню, как "по молоко" (чудно как-то,дома я ЗА МОЛОКОМ ходила) ходила с бидончиком. Иду по улице сама, бабушка мне все объяснила,а навстречу другая бабуся- останавливает меня и спрашивает : "По чем идешь ?" Я глаза широко раскрыла, молчу и думаю - это как "ПО ЧЕМ ?" В уме сама себе проговариваю - ПО ДОРОГЕ Я ИДУ ... это я понимаю, а как бабушке такое сказать-не решаюсь, вроде как обидеть не хочу. Так и промолчала. Дальше пошла не оборачиваясь.
 Лето то было  для  семьи моей трагическим - папа погиб в аварии и бабушка, желая поддержать маму мою - забрала к себе на лето. Думали меня  оставить там, но я домой хотела. Далеко это от моего берега днестровского.
 Мне семь лет было.


Рецензии