Жил Александр Герцевич

"Жил Александр Герцевич,еврейский музыкант...." - несется из магнитофона. "Что, Александр Герцевич, на улице темно? Брось, Александр Сердцевич. Чего там? Все равно!" - выводит Алла Борисовна.

"Гершер! Саша! Иди! Это про тебя поют!" - кричат из комнаты. Я не помню сколько мне лет, что-то около десяти, но помню, что я в восторге - про папу поют!
Мы в гостях у друзей моих родителей. Мой папа и хозяин дома работают на одном предприятии и все когда-то жили в одном общежитии, а теперь и в одном дворе. Кооперативные девятиэтажки стоят друг напротив друга и образуют своеобразный квадрат, внутри которого находятся детские площадки, поле для командных игр и прочие радости детства.

Из всех родительских друзей это мои самые любимые - у них всегда интересно, шумно, весело и много людей. К тому же у них более чем спокойно относятся к чистоте в доме и никто не следит за детьми напряжённым коршуном. А ещё у них ну очень вкусно! Хозяйка печёт такие тортики, что закачаешься и есть можно без ограничений, тебе будут подкладывать лучшие кусочки и если собственные родители не спохватятся можно неплохо оторваться. Она (хозяйка) шьёт одежду в ателье и берёт заказы на дом, никогда ничего не успевает, шьёт засыпая на ходу, но платья у неё получаются фантастически красивыми. С ними ещё живёт тётка, сухонькая старушка с венчиком белых волос и злобно-кислым выражением лица. Мне кажется , что ей сто лет в обед и я уверена, что она тайно ведёт вторую жизнь в обличии Бабы Яги. Днём и ночью торчит она в окне девятого этажа и я всё жду когда же она достанет ступу с метлой и взлетит прямо с подоконника. Ещё у них есть собака Пальма и двое сыновей. Один старше меня лет на шесть, мне он кажется страшно интересным, взрослым и загадочным, второй старше меня всего на год, мой "длужочек" с детских лет, но теперь он уже задается, он не хочет играть со мной и убегает куда-то во двор к мальчишкам. К ним можно приходить в любое время безо всяких гостей. Просто так зайти со школы поиграть, нарваться на тарелку борща и чахнуть над ней до тех пор пока тётка "Баба Яга" не сжалится и не выльет всё потихоньку, чтоб никто не видел. Пройдёт ещё немного времени и они все уедут в Израиль. Много позже мы снова станем общаться и даже ещё пару раз встретимся.

Старые друзья, как это было недавно , как это было давно... Обрывок одной песни способен вызывать целый пласт воспоминаний. И да! Надо всё-таки съездить в Израиль. 


Рецензии
Хорошая миниатюра, Ксюша

Леонид Блох   02.04.2019 09:38     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Ксюша Виэлди   03.04.2019 18:15   Заявить о нарушении