Арсений Первый-галактический император. Ч. 4. 1-3

Столовая оказалась очень уютной. Столики в ней были не очень большие – в основном четырёхместные.
Стол, зарезервированный за Арсением, был чуть побольше – шестиместным.
Говоря точнее, это не был персональный стол Арсений. За этим же столом были места Людмилы, Нади, Олега и Ивана. Два места пока были свободными – Олег и Иван ещё не прилетели.
Обед был очень вкусным – с учётом предпочтений Арсения. А на будущее была возможность заранее выбирать блюда из очень большого списка.
В общем, формально – столовая, а по сути – самый настоящий ресторан.
Вторую половину дня Арсений ничем серьёзным не занимался. Он отдыхал. Только теперь он понял, как сильно устал за прошедшие дни.
А вечером прилетел Олег. И сразу же позвал Арсения в комнату совещаний.

Арсений ожидал, что там будет несколько человек. Но, кроме его и Олега, там никого не было.
- Я позвал вас, - улыбнулся Олег, - потому что настала пора для очень серьёзного разговора.
Арсений напрягся. Что-то неприятное произошло? Или он, сам того не заметив, сделал какую-то серьёзную ошибку?
Олег заметил его состояние и решил успокоить. Мол, ничего страшного не случилось. Просто надо с планами на будущее определиться. Тут есть несколько вариантов.

- А в чём дело-то? – дёрнулся Арсений. – Вы же сами обещали мне, что после адаптации я получу полные гражданские права. И смогу нормально жить. Разве ваша позиция изменилась?
- Наша позиция нисколько не изменилась. Просто в процессе вашей адаптации возникло несколько неожиданных проблем. И проблемы эти надо решить, не затягивая.
- Проблемы? Какие такие проблемы?
- Ну, первая из них, - что вы (так уж получилось) узнали кое-какую секретную информацию. Так что простым обывателем вам уже никогда не быть. Или вы даёте подписку о неразглашении – или вас всё-таки придётся изолировать. До тех пор, пока эта информация перестанет быть секретной.
- Что хоть за информация-то? – удивился Арсений. – По-моему, вы мне только самые элементарные вещи рассказывали. Где-то на школьном уровне.
- Что за информация, спрашиваете? А то, что самочувствие и даже жизнь на выходе из портала напрямую зависит от психологического настроя попаданца! И ещё – от его этико-эстетического вектора!
- Тогда я вас совсем не понимаю! Потому что в этой ситуации вы все поступили очень глупо! – разозлился Арсений.

- В конце концов, - продолжал он, - вы могли бы мне об этом вообще ничего не рассказывать. Тогда я и не знал бы ничего, и никаких ваших тайн не смог бы раскрыть. А так, получается, вы меня в свои секреты как бы специально носом ткнули. Чтобы у меня дороги назад уже не было.
- Бесполезно что-то скрывать от участника событий, - отрезал Олег. – То, что вы прошли портал и остались при этом бодрым, здоровым и вменяемым, - это факт, от которого никуда не деться. Об этом вам никто не говорил – сами знаете. Но именно это и является секретом.
- Ладно, будем считать, что я вам поверил, - вздохнул Арсений. – В чём вторая-то проблема?
- Вторая проблема тоже связана с порталом. Но она носит, если так можно выразиться, не негативный, а позитивный характер. Дело в том, что после темпорального прыжка ваш физический и умственный потенциал резко возрос. И вы, как потенциальный специалист, стали сильно интересны.
- Что, меня хотят у вас какие-то спецслужбы забрать?
Олег саркастически усмехнулся:
- Забрать? У нас? Придумаете же такое! Мы сами, в сущности, спецслужба, причём отнюдь не из последних. Нет, у нас самих на вас есть планы.
- А что я с этого буду иметь?
- Интересную жизнь. Материальное благополучие. Головокружительную карьеру. Личное общение с императором. Да большой Космос, в конце концов!
- Да вы прямо змей-искуситель! – покачал головой Арсений. – Вопрос только в том, какой ценой мне всё это достанется?
- Упорная работа. Привычка каждый день делать всё возможное и чуть-чуть невозможного. Привычка жертвовать мелочами во имя главного. Привычка ставить интересы человечества и Императора выше личных интересов. Привычка держать язык за зубами, когда это надо. По-моему, не такая уж дорогая цена.
- А как насчёт привычки делать то, что противоречит моим моральным принципам? – ехидно поинтересовался Арсений.
- А никак! – отрезал Олег. – Я могу гарантировать, что вам этого делать никогда не придётся.
- И что, вы все такие из себя белые и пушистые?
- Дело не в этом. Просто вы будете выполнять работу исключительно позитивного характера.

Арсений задумался. Слишком много информации на него сейчас обрушилось…
- Мне кажется, я всё-таки вас немного запутал, - нарушил молчание Олег. – Давайте сделаем так. Я просто перечислю те варианты, которые у вас есть. А вы просто выберете то, что вам нравится.
- Согласен! – кивнул головой Арсений. – Начинайте!


Рецензии