За снегом за тридевять земель

   
     Устала ждать настоящей  Зимы. Хочется поскрипывающего под ногами снега, лёгкого, бодрящего и  освежающего мысли морозца! Увы! Что-то невероятное случилось в небесной канцелярии. На дворе конец декабря,  а  на дорогах  плешивенький снежок, улицы серые и настроение  серое!  « На всё воля Господа! Ничего тут не поделаешь», - разводят люди руками.
      А я,  кажется, знаю, что делать!  Туда! Скорей туда, где снега в это время  всегда бывает вдоволь. На Родину!  Последние несколько лет  мои новогодние поездки, в дорогой моему сердцу Зилаир,  стали хорошей традицией. Я всегда скучаю по  родным красивым местам.  Летом вырваться туда мешают сады – огороды, а вот зимой - самый раз!
      За окном автобуса мелькают города, сёла, деревни, но , увы, « снежная» картина не меняется… Холодной змейкой  закрадывается в душу сомнение: «Неужели и в родном Зилаире такая же серость?»  Но вот позади гора Семиколенка, и пейзаж сразу начинает меняться. Чистый, пушистый снег заставляет даже прослезиться!  Не подвела меня   Родина! Правда, снега не так много, как всегда в эту пору, но он самый  настоящий, белоснежный, родной!
      Последние километры перед Зилаиром… Не отрываясь, смотрю на знакомый с детства пейзаж, и чувствую, как начинает щемить моё сердечко, увлажняются глаза. Я оглядываю пассажиров и сразу  узнаю зилаирцев по расплывающейся на всё лицо улыбке. Автобус выскакивает на пригорок, и, как на ладошке, во всей своей красе  - вот он, родной Зилаир!  Высокие скалы, вековые сосны, пьянящий чистый воздух и царство белого снега! Здравствуй, милый моему сердцу уголок!
     Счастливая я! Есть  у меня особая  ниточка, связывающая   с Родиной,  - это хлебосольный дом моего брата, дом, где мне всегда рады! Встреча, объятия, накрытый стол, баня  и разговоры далеко за полночь… И оттаяла душа городского жителя, отогрелась и крепко уснула в родных пенатах.
     С утра пораньше бегу в лес, чтобы по-настоящему хлебнуть полной грудью целебного воздуха!  Ловлю себя на мысли, что в городе мы разучились так дышать!  Задрав голову, до головокружения смотрю вверх  на высокие корабельные сосны и  прислушиваюсь к барабанной дроби дятла.  Жмурясь от яркого солнца, радуюсь сверкающему  белому снегу  и улыбаюсь…   Спасибо тебе, Господи, за такой щедрый подарок!
               
      


Рецензии
Замечательная миниатюра! Знаю я Зилаир, проезжала не раз. Красивые места там и природа точь в точь, как Вы описываете. Верю каждому слову этого повествования. Спасибо.

Мила Стояновская   01.04.2024 14:36     Заявить о нарушении
Людмила, спасибо, так приятно слышать слова того, кто видел наши красивые места. Незря зилаирцы отзываются о нём так:«Зилаир-это драгоценный камень в изумрудной оправе лесов»

Валентина Кузнецова 7   01.04.2024 15:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.