Игра Гол глава 3 стр 19
Взгляни еще раз на игровое поле.
Сейчас игровое поле пустынно и все клетки ее совершенно равноценны. Но так ли это будет, когда начнется партия и на поле станут маневрировать фигуры?
Тебе, конечно, хорошо знакомы географические карты, их условные цвета. Голубые извилистые линии показывают прихотливое течение рек. Резко выделяются отмеченные коричневым цветом горные хребты. География есть и у игрового поля. Представь себе, что и на игровом поле можно было бы сделать немало условных пометок. Здесь есть и удобные пути движения, и трудные перевалы, и даже свои горные хребты.
Возьмем такой простой случай. Твои фигуры расположены на одном фланге, а противник начал наступление на другом. Для усиления обороны тебе надо перебросить резервы. Вот и начнут маршировать через все поле твои фигуры. Хорошо, если успеют, но ведь не мудрено и опоздать.
А что, если бы твои фигуры были расположены в центре, удобнее.
Центральные поля — это своего рода горы, отсюда и обзор лучше, и путь короче.
Для тебя, видимо, не ново, что каждый
квадрат поля имеет свое название. Легко ли разобраться в лабиринте цифр и букв? Оказывается, это очень просто.
Итак, все горизонтальные ряды доски отмечаются цифрами от 0 до 24, а все вертикали — буквами латинского алфавита — «а», «b», «с» итд. Каждое поле доски обозначается буквой вертикали и номером горизонтали. Вот и вся премудрость.
Для удобства описания событий на на игровом поле крайние вертикали «а», «b», «с» «d» «e» «f» принято называть левым флангом , а вертикали «n» «p» «r» «s» «t» «v» — правым флангом. а вертикали между левым и правым флангом «g», «h», «k» «L» «m» центром поля.
Приняты в нотации (так называется система записи ходов) и сокращенные названия фигур: №1 №2 итд, мяч буквой «о» перемещение игрока знаком минус «-» удар по мячу знаком плюс«+».
Запись хода выглядит так
1. 2a6-a8 игрок №2 сделал перемещение на клетку а8
2. 9b7+oh7 игрок №9 сделал удар по мячу на клетку h
и так 1 2 3 4 главных хода плюс 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
всего 14 ходов одной команды
после этого 14 ходов другой команды
и все эти ходы 14ход.+14ход.=1мин. составляют минуту игрового времени
игра играется в 2 тайма по 50 минут всего 100 ходов
после первого тайма как и после гола команды начинают игру с центра поля
хозяева начинают 1 тайм игры ударом по мячу из центрального круга
гости начинают 2 тайм игры ударом по мячу из центрального круга
игра заканчивается 100 ходом хозяев поля первый тайм игра заканчивается 50 ходом гостей.
плохие ходы в партиях отмечены вопросительными, сильные — восклицательными знаками.
Футбольная нотация предельна лаконична. Когда ход делает фигура, пишется ее номер, затем поле, с которого она ушла, на поле, которая она встала. Перед записью хода ставится его порядковый номер. Нотация имеет следующие обозначения:
! - Сильный ход
!! - Очень сильный ход
? - Слабый ход
?? - Очень слабый ход
# - Любой ход
\У- Положение вне игры
(+) - Удар по мячу (-)
- Движение фишки
Z - Замена игрока
<-> - Толчок игрока
1:0 - Счет
Гол! - Взятие ворот
XX -Штрафной
XXX - Пенальти
О-Мяч
УУ-Аут
УУУ-Угловой
Свидетельство о публикации №218013101194