Игра Гол глава 3 стр 19

Советы моему маленькому другу как играть в игру Гол.

Взгляни еще раз на игровое поле.
Сейчас игровое поле  пустынно и все клетки ее совершенно равноценны. Но так ли это будет, когда начнется партия и на поле станут маневриро­вать фигуры?
Тебе, конечно, хорошо знакомы географические кар­ты, их условные цвета. Голу­бые извилистые линии пока­зывают прихотливое течение рек. Резко выделяются отме­ченные коричневым цветом горные хребты. География  есть  и у игрового поля. Представь себе, что и на игровом поле можно было бы сделать немало условных пометок. Здесь есть и удоб­ные пути движения, и труд­ные перевалы, и даже свои горные хребты.
Возьмем такой простой случай. Твои фигуры распо­ложены на одном фланге, а противник начал наступле­ние на другом. Для усиления обороны тебе надо перебро­сить резервы. Вот и начнут маршировать через все поле твои фигуры. Хорошо, если успеют, но ведь не мудрено и опоздать.
А что, если бы твои фигу­ры были расположены в центре, удобнее.
Центральные поля  — это своего рода горы, отсюда и обзор лучше, и путь короче.
Для тебя, види­мо, не ново, что каждый
квадрат поля имеет свое назва­ние. Легко ли разобраться в лабиринте цифр и букв? Оказывается, это очень про­сто.
Итак, все горизонтальные ряды доски отмечаются циф­рами от 0 до 24, а все вертика­ли — буквами латинского ал­фавита — «а», «b», «с» итд. Каждое поле доски обозначается буквой вертикали и номером гори­зонтали. Вот и вся премуд­рость.
 Для удобства описания событий на на игровом поле  крайние вертикали «а», «b», «с» «d» «e» «f»  принято называть левым флангом , а вертикали «n» «p» «r» «s» «t» «v»  — правым флангом. а вертикали между левым и правым флангом «g», «h», «k» «L» «m» центром поля. 
Приняты в  но­тации (так называется систе­ма записи  ходов) и сокращенные названия фи­гур: №1 №2 итд, мяч буквой «о» перемещение игрока знаком минус «-» удар по мячу знаком плюс«+».

Запись хода выглядит так
1. 2a6-a8  игрок №2 сделал перемещение на клетку а8
2. 9b7+oh7  игрок №9 сделал удар по мячу на клетку h
и так 1 2 3 4 главных хода плюс 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
всего 14 ходов одной команды
после этого  14 ходов  другой команды
и все эти ходы 14ход.+14ход.=1мин. составляют минуту игрового времени
игра играется в 2 тайма по 50 минут всего 100 ходов
после первого тайма как и после гола команды начинают игру с центра поля
хозяева начинают 1 тайм игры ударом по мячу из центрального круга
гости  начинают 2 тайм игры ударом по мячу из центрального круга
игра заканчивается 100 ходом хозяев поля первый тайм игра заканчивается 50 ходом гостей.
пло­хие ходы в партиях отмечены вопросительными, сильные — восклицательными знаками.
Футбольная нотация предельна лаконична. Когда ход делает фигура, пишется ее номер, затем поле, с которого она ушла, на поле, которая она встала. Перед записью хода ставится его порядковый номер. Нотация  имеет следующие обозначения:
! - Сильный ход
!! - Очень сильный ход
? - Слабый ход
?? - Очень слабый ход
# - Любой ход
\У- Положение вне игры 
(+) - Удар по мячу (-)
- Движение фишки
Z - Замена игрока
<-> - Толчок игрока
  1:0 - Счет
Гол! - Взятие ворот
 XX -Штрафной
XXX - Пенальти
О-Мяч
УУ-Аут
УУУ-Угловой


Рецензии