Окей, Гугл!

Вечер. После рабочего дня захожу в прихожую. Из комнаты выбегает уже почти трехлетний сын и, показывая ряды мелких белых зубиков сквозь растянутые в улыбке губы, кричит:

- Папа, как по-английски – задолбал?

Следом появляется супруга. Она улыбается, и я понимаю, что по моему лицу пробежали все непотребные выражения из английского жаргона, что я вспомнил. Чувствую, как глаза мои выкатились в крайней степени удивления, чем радую ее смешливый взгляд:

- Ты сам это начал? Расхлебывай.

Все началось два или три месяца назад. Сын посмотрел мультик, где живые машинки объясняли, что слова на дверных табличках «Open» и «Close» означают «Открыто» и «Закрыто». В течение следующих двух дней бабушки нашего двора, выгуливающие внуков, также узнали от моего сына значения этих слов. Я же выступал в роли переводчика, перелагая в удобоваримый для стариковских ушей детский лепет.

Я стал подкидывать ребенку слова с переводом на английский: от простых существительных до «Спасибо!» и «До свидания!». И с тех пор, рядом с нами поселился ходячий вопрос – «Как по-английски…?» Поначалу мой словарный запас справлялся с запросами, но позже оскудел, как дырявый карман. Скачал приложение – словарь для телефона, и дело пошло дальше. И привело к нежданному вопросу о переводе слова, означающего крайнюю степень раздражения и злости. Но я выкрутился. Объяснил, что это английское «dig» - копать. Только на русском языке еще и означает ковыряние твердой или замерзшей земли.

А завершение истории – но не курса изучения языка мирового общения – случилось неделю спустя. Как обычно, я вернулся после рабочего дня. С меня осыпался снежный пух, что падал весь день и собирался падать еще всю ночь. Я представлял, как завтра будут потеть дворники и шурудить щетками автомобилисты, очищая тротуары и машины. Раздеваюсь и слышу из комнаты детский голос:

- Окей, гугл! Как по-английски – ухо?

Заглядываю в комнату. Сын сидит на диване с листом бумаги, где я напечатал части тела с переводом. Иду на кухню. Вдыхаю тепло и аромат ужина. На мой вопрос, что происходит, жена отвечает:

- Достал уже… только и слышу как то, как это. Скачала приложение, попробовали. Вот теперь повторяет, - смеется она, - так, кстати, и произношение можно изучать.

Родители прививайте интерес к языку, и не только, с малых лет. И…гугл вам в помощь!


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.