Новая жизнь. Глава шестнадцатая. Максим

Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2018/01/28/2153.

Глава шестнадцатая. Максим.
 
Три дня поездок по Одессе результатов не дали. Максим помрачнел, осунулся и потерял весь свой энтузиазм. Он молча корил себя за глупость, самонадеянность и неуместное хвастовство, но ещё больше переживал за то, что подвёл Катю. Злой, как чёрт, он собирался уже ехать в Херсон и Николаев, когда вспомнил про отца.

- У телефона, - прозвучал фирменный отцовский ответ.
- Здравствуй, батя, это Максим.
- Ну, здравствуй, сынок. Не иначе, как что-то случилось. С августа не звонил. Или я ошибаюсь?
- Когда это ты ошибался, пап? Хочу вот невесту к вам привезти свою. Так что в субботу ждите гостей.
- Да ну? Вот это новость! Будем ждать. Скажу матери, пусть рыбный пирог печёт, наш с тобой любимый.  Всё повода не было его заказать. Невеста-то твоя откуда взялась, коли не секрет?

- На киностудии нашёл. Тут другой вопрос пока. Батя, ты ведь весь Дунай знаешь не хуже речного лоцмана. Скажи, мне это для дела нужно, можно ли найти в ваших краях дизельно-парусное судно? Метров двадцати пяти длиной. Безнадёжно? Ты уверен? Батя, ты меня убил. Ну, а на Чёрном море, или на Днепре, могут же они где-то сохраниться случайно? Нет? Тоже безнадёжно? Ну, что ж. Пустил я тут пыль в глаза, придётся теперь кланяться, да каяться.

- Сына, таких судов нет уж лет тридцать, если не сорок. После войны только попадались. Тебе зачем?
- В субботу уже расскажу, как приедем. Маму позови, я хоть поздороваюсь с ней.

На следующее утро, в пятницу, Максима вызвал к себе директор, и хорошо, не пришлось самому просить аудиенции.
- Ну что, моряк? Есть чем похвастаться?
- Нечем, Иван Дмитриевич. Верно говорят: "не хвались, едучи на рать, а хвались, едучи с рати". Неправ я оказался, и Катю подвёл, и Вас тоже.  Суда, похожие внешне на описываемый в романе паром, найти можно, не проблема. Но все они уже дизельные,  и  винтовые, конечно. Высокой пароходной трубы мы не найдём. Паровые же, и с колёсными, как раз,  движителями у нас оставались только, как буксиры, на Дунае, я сам на таком в юности работал. Но и те все уже порезали на металлолом.

Директор молча слушал его доклад, не перебивал пока. Максим перевёл дыхание, и продолжил:
- А с парусной шхуной, вообще, швах. В яхтклубе все яхты намного меньше по габаритам.  Если не считать, конечно, учебного парусного судна "Дружба". Но "Дружба" на зверобойную шхуну аж никак не похожа. А промысловые суда рыбколхозов давно все дизельные, паруса там не поставишь.

- Узнал я только, что при проектировании траулеров СРТ была заложена возможность установки на них парусов. Но это... залипуха будет, грубо говоря. Одним словом,  не найдём мы здесь ничего. Неправ я был. Погорячился.

- Да... А ведь я этому не удивляюсь. Вот если бы ты сумел нужные нам суда в Одессе найти, тогда я бы удивился. Понадеялся на чудо, старый дурак. Нет тут ничего. Это ведь не первый наш фильм на морскую тему. Ты в кино вторую неделю, тебе простительно, а я всю жизнь, можно сказать. И знаю историю советского кино, как свои пять пальцев. Какие у нас фильмы на Чёрном море снимали? Знаешь?
- Смутно. "Полосатый рейс", наверное, где тигров возили, и Леонов голый бегал.  Это я  хорошо помню. А "ЧП, Чрезвычайное происшествие"  с молодым Тихоновым, так и ещё лучше помню. Классный фильм был.

- Всё с тобой ясно, консультант. Про кино ты ничего не знаешь. Какие, к чёрту СРТ с фальшивыми мачтами, когда по мачтам этим актёры будут лазать? Нет, в кино всё делается на совесть, его ведь миллионы людей будут смотреть, и не один десяток лет. Халтура здесь не проходит. Понял?
- Понял.

- Вот я тебе расскажу, как двадцать лет назад снимали "Дети капитана Гранта". Был такой старый рыбачок, "Клим Ворошилов" назывался.  Позже он  много лет виновозом служил, арбузы ещё на нём возили. Принадлежал он Херсонскому винзаводу. И целая бригада, чуть ли не в сто человек, под руководством музейного специалиста из Ленинграда, кандидата исторических наук,  полгода его перестраивала в бригантину. И сварщики, и слесаря, и плотники, и кого только в этой бригаде не было!
В Херсоне дело было, назвали новое судно "Эспаньолой".  Полгода перестраивали!  Деревянный корпус поверх металлического присобачили. Представляешь, какие это деньги? Но зато и результат был. Нет, придётся всё же на поклон в Ялту ехать, ничего не поделаешь. У них и опыта больше в этих делах, и суда свои есть.

- И снимать там будем?
- Ну там сам подумай. Там теплее, во-первых. Виды берега, возможно, понадобятся, а крымские берега легко можно за какие угодно выдать. И народ наш будет доволен, тоже немаловажно. Командировочные в жизни помогают. У нас ведь оклады  ерундовые. Со сценарием как у тебя дело идёт? Считай теперь, что это твоя основная работа на данном этапе. На съемочной площадке тебе делать пока нечего. Так что можешь работать, где тебе удобно, разрешаю. А здесь ты только Катерину отвлекаешь, хватит вам и вечеров.

- Спасибо, Иван Дмитриевич. Мы с Катей, когда определимся, хотим в съёмочной группе свадебный сабантуй устроить. С вашим участием, конечно.
- Хорошее дело. Катерина женщина достойная. Так что...
- Понял я, понял. Всё будет хорошо. Я её, правда, люблю.
- Смотри у меня... Консультант!

*  Продолжение следует - http://www.proza.ru/2018/01/31/2352.


Рецензии
Добрый вечер, Михаил!

Как серьёзно относится директор к своему делу!
Потому и фильмы были качественные.
"...его ведь миллионы людей будут смотреть, и не один десяток лет. Халтура здесь не проходит".
Правильное отношение к своему делу!

И невольно вспоминаются нынешние поделки со смехотворными сюжетами и неверными деталями, с вымученной игрой актёров и противоречием здравому смыслу...

Спасибо за интересную повесть!
Обязательно продолжу чтение!

Елена Бетнер   20.07.2020 19:18     Заявить о нарушении
Елена, наш кинематограф сейчас противоречит философскому положению о том, что количество переходит в качество. А многие советские фильмы люди смотрят по десять раз, примеров масса. Спасибо!

Михаил Бортников   20.07.2020 20:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.