О наследственном праве жён со времен оных

      
  О НАСЛЕДСТВЕННОМ ПРАВЕ ЖЁН СО ВРЕМЁН ОНЫХ И ДО
                НАШИХ ДНЕЙ
 


  Что меня подвигло написать эссе на эту, казалось

бы весьма далёкую от моих интересов тему? По сути, ви-

новат маленький эпизод, который случился в разговоре

с моей женой и который потряс меня до глубины души.


   Дело в том, что я давно добиваюсь от жены (она у

нас министр финансов) покупки самого дешёвого диктофо-

на, который весьма необходим мне. Часто случается, что

я иду по парку или по лесу где-нибудь за городом и меня

внезапно посещают, с моей точки зрения, очень интересные

мысли или готовые строки к будущему стихотворению, кото-

рые я хотел бы удержать в памяти.Но вот незадача: пока

я дойду до дому, пытаясь мысленно сохранить их в отделе

мозга, ответственного за память, как они, одна за другой,

оттуда улетучиваются. И в итоге, придя домой, мне оста-

ётся только сокрушаться об этой безвозвратной потере. Сто-

ит ли говорить, что диктофон в таких условиях выглядит

безусловным спасителем. Вы можете возразить, мол можно

пользоваться записной книжкой и карандашом.Это совсем не

так. Бумага и карандаш сбивают тебя с мысли. И пока ты

записываешь одну из них другие,не попрощавшись,исчезают.


    Всё вышеизложенное я в очередной раз донёс до своей

жены. И что же я услышал в ответ? Вот её поразившие меня

слова:- "А кто-же потом этот диктофон у меня купит?" Пони-

маете, это явный намёк на мою смертельную болезнь, кото-

рая рано или поздно меня доконает. "Ах, так, -вскричал я,-

В таком случае я включу его в своё завещание". "Дудки,-

усмехнулась супруга, -Всё нажитое совместно имущество отой-

дет мне". Признав свою некомпетентность в данном вопросе

я решил покопаться в юридической литературе, а заодно, ра-

ди интереса, обогатить свои знания небольшим исследованием

о праве наследования жен в различных эпохах и странах.


    Ну-с, начнём.

    У древних евреев женщина при замужестве становилась ча-

стью собственности семьи мужа. Права на наследство она не

имела и по смерти мужа рассматривалась как часть имущества

переходящего к наследникам.

     Некоторые источники говорят о том, что у восточных сла-

вян, начиная со 2-го-3-го века нашей эры, существовал обычай

сжигать мертвецов. Причём жена умершего добровольно(!) предава-

ла себя смерти на костре чтобы, по поверью, вместе с мужем

войти в райскую обитель. Так что о наследстве, сами понимаете

там вопрос не стоял.

     В древней Индии вдова не получала ничего и полностью за-

висила от семьи умершего мужа. Быть вдовой считалось позором и

часто после этого они становились попрошайками или женщинами

лёгкого поведения. Позже в Индии появился обычай сжигать жену

вместе с умершим мужем, чтобы она не досталась другому.

      Женщины в гареме турецкого султана или крымского хана не

имели никаких прав на наследство (кстати, моя жена наполовину

татарка.Правда, я не султан...). Надоевших и постаревших одали-

сок султан раздаривал своим госчиновникам, а иногда им просто

надевали мешок на голову и бросали в воду. Редкие из них выби-

вались в султанши, но чаще всего судьба их была незавидна. Вспом-

ните отравленную Роксалану.

    А вот два забавных случая.

    Австралиец Френсис Лорд отписал всё своё имущество благотвори-

тельной организации, а 1 шиллинг оставил своей жене, чтобы она ку-

пила билет на трамвай, поехала куда-нибудь и утопилась.

    Желая насолить своей жене американский продюссер Роджер Доркас

оставил 65 миллионов $ своему коту оформив, чтобы юридически всё

было тип-топ, ему человеческие документы. Жена его, естественно,

осталась с носом.

     Гениальный и любимый всеми поколениями писатель Лев Толстой,

увы, не любил свою жену и часто с ней ссорился. В результате все

права на написанное им были переданы его дочери.

     Великий английский поэт У.Шекспир завещал своей жене вторую

по качеству кровать со всеми принадлежностями. Это был тонкий на-

мёк на её многочисленные измены.

     Довольно обидное завещание составил один средневековой фер-

мер. Он оставил 100 ливров своей жене, а ещё 100 ливров тому бед-

няге, который женится на его жене.

     Великий Тимур (Тамерлан)завещал своим женам по его смерти не

испускать никаких стонов и криков ибо это бесполезно - наследства

они не получат.

     Наследственное право в США наверное самое запутанное в мире

и зиждется не на канонах, а на прецедентах. Но насколько я понял,

Верховный суд страны оговорил первоочередное право на наследство

для детей, как основной категории наследников.

      Корабль одного византийского купца возвращавшегося вместе с

женой домой застала страшная буря и капитан попросил пассажиров

выбросить за борт всё самое тяжелое и малоценное. Купец, ни мину-

ты не раздумывая, выбросил за борт свою жену. Позже, объясняясь с

судьями, он мотивировал это тем, что не сделай он этого корабль

мог бы затонуть и жена в любом случае не получила бы наследства.

      Во времена древней римской империи  наследование по праву

Юстиниана ставило вдову умершего в самый конец очереди, т.е.

она могла получить какую-то часть наследства при отсутствии от-

даленных, боковых родственников, что случалось крайне редко.

      Согласно статьям Русской Правды и Псковской судной гра-

моты, действующих на Руси, если муж умирал раньше жены, она по-

лучала обратно своё приданное и кроме того 1/4 часть приданного

из имущества мужа. Но если в течении 12 месяцев она выходила

замуж, то лишалась этой надбавки.

      Ну, а теперь о том главном, что я надыбал в действующем

Гражданском кодексе. Я могу завещать принадлежащие мне вещи кому

угодно. Вот так будущая вдовушка. Videor vicisse! Кажется я по-

бедил! Конечно, ничего об этом я ей говорить не стану. Да и

завещание писать не буду. Но диктофон всё же я из неё выбью. 


          Некоторые умные мысли древних и поздних философов,
                касающиеся женщин

      Не знаю с какого бодуна я решил осветить эту тему. Просто

показалось что она как-то, пусть отдаленно, связана с вышеизложенным

материалом. Но ответственно заявляю, что с большинством высказыва-

ний господ-философов я категорически не согласен! И да простят меня

женщины, я не хотел их обидеть. Это всё они, философы...   


                Демокрит

        Самое ужасное унижение для мужчины - быть под пятой у жен-
щины.

        Женщина явно искуснее мужчины в злословии.


                Секунд

       Женщина есть помеха покою, непрерывный вред, ежедневная вой-

на, тюрьма жизни, буря в доме, кораблекрушение мужчины.


                Протагор

       Я отдаю свою жену врагу, потому что не мог сделать ему ничего

более худшего.

                Ницше

      Как ваша баба ни проворна. её мужчина, хоть и хром, опередит

одним прыжком.


                Шопенгауэр

    Коренным недостатком женского характера является несправедливость.


                Эразм Роттердамский

       Если женщина даже захочет прослыть умной  - как она ни бейся,

окажется вдвойне дурой.


                Конфуций

         У обыкновенной женщины ума столько, сколько у курицы, а у

необыкновенной - сколько у двух.


                И.Кант

        Женщину мало смущает то, что у неё нет некоторых высоких

понятий, что она пуглива и не предназначена для важных дел.


                А.Дюма(отец)

        Почему бы и не любить свою жену? Любим же мы чужих.


                Д.Кирлинг

      Женщина - это неудавшийся мужчина.


                Д.Лондон

      Чем лучше пивная, тем хуже жена.Чем хуже жена тем лучше

пивная.


                Наполеон

       Обиняки(недоговоренность, двусмыслие) - женское оружие.


                Овидий

       Если женщина сходится с тобой не любя, она заставит тебя

расплатиться за это. А если она любит, она заставит тебя заплатить

ещё дороже.


                Плутарх

       Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.


                У.Черчиль

        Слёзы - оружие женщин.


                Библия

     Всякая хитрость ничтожна по сравнению с хитростью женщины.


Рецензии