Чудо

Мы видим не весь реальный мир, а лишь ту часть его, которую способны разглядеть.

Я вышел из метро «Кузьминки» около часу ночи. Мелкий как пыль снег и сильный ветер, закружили метель. Внизу поземка, вверху снежная круговерть, расцвеченная желтыми фонарями. Необычная картина: словно зимняя сказка спустилась на заснувший город. И только завывание ветра, и колючий снег напоминали о реальности бытия. Но так хотелось сказки! Я поворачиваюсь навстречу ветру, прищуриваю глаза, поднимаю воротник и иду по пустому проспекту, наслаждаясь метелью и одиночеством.
 Ветер заиграл мелодию, а в голове зазвучали строки из песни: «Вьюга смешала землю с небом. Серое небо с белым снегом. Шел я сквозь вьюгу, шел сквозь небо, чтобы Тебя отыскать на Земле». Реальность таяла, как снежинки на щеке и я погружался в мир сказки и ожидания встречи с чудом. И чудо не заставило себя ждать.
 Почти с закрытыми глазами, и мыслями о прекрасном, я не заметил, как вышел к памятнику Есенина, что на Есенинском бульваре. Освещенный со всех сторон прожекторами, Он, как и я, в полном одиночестве, с котомкой за спиной шел сквозь вьюгу из села в Москву. Снег бил ему в лицо, поземка стелилась у ног, а Он с  непокрытой кудрявой головой «шел сквозь вьюгу, шел сквозь небо» к заветной мечте стать известным и любимым поэтом России.
 Сколько раз я приходил к памятнику любимого поэта..., останавливался, смотрел и мысленно читал его стихи: по погоде и по настроению. А уходил всегда с одной мыслью: надо бы возложить цветы…, ладно в следующий раз. Но в суете бытия быстро забывал об этом, а вспоминал лишь тогда, когда опять проходил мимо.
 Но сейчас, подходя к памятнику, я увидел настоящее ЧУДО: у подножья полыхал костер. Но необычный желто-красный, с языками пламени и дымом, а сочно-красный без дыма, но с языками пламени, которые кружатся, отрываются и возвращаются к костру.  Я стоял очарованный ведением и думал: это же противоречит законам физики, такого не может быть. Но когда я подошел поближе, то вместо костра увидел огромный букет свежих гвоздик. И законами физики все объяснялось очень просто: алые лепестки отражали свет прожекторов, отраженный свет отражался от кристаллов мелкого, как песок снега, и он, подхватываемый ветром, создавал иллюзию пламени.
 Но я уже думал о другом ЧУДЕ: это как же надо любить поэта, чтобы в такую погоду принести цветы.Конечно это не местный.Возможно перед самым вылетом он случайно узнал,где находится памятник Есенину,купил цветы,и на такси примчался на край Москвы,чтобы положить их к ногам любимого поэта.  И, что моя любовь... , по сравнению с его любовью – капля в море. Так вот почему так пылали гвоздики, они «сгорали от любви» к Великому поэту. А я стоял у памятника и как всегда, мысленно читал стихи- по погоде и настроению:

«Было время, когда из предместья
Я мечтал по-мальчишески – в дым.
Что я буду богат и известен
И что буду я всеми любим».

Сбылась юношеская мечта поэта, он любим и известен во всей России. А ведь было время, когда он с горечью писал: «… и известность моя не хуже, - от Москвы по парижскую рвань, мое имя наводит ужас как заборная громкая брань». Но это были  издержки времени, выраженные им такими простыми и мудрыми словами:

«Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянии».

И вопреки законам физики, чем дальше от нас,во времени, удаляется поэт, тем ближе и понятнее становится его творчество, и неожиданно вспыхивает «алым костром гвоздик» в нашей повседневной суете.


Рецензии
Понравилось!

Елена Плюснина   07.10.2022 12:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена.

Вячеслав Шириков   07.10.2022 16:06   Заявить о нарушении