История с размышлениями
Всем сразу не угодить, это правильно. Но вот вам достаточно примитивная история, где я хочу продемонстрировать, как с помощью размышлений автора можно направить мысль читателя туда, где ему будет свободно и интересно. И даже простое и несколько пошлое повествование может превратиться в нечто вполне «читабельное».
Это грустная история. И я никак не могу понять, почему Фортуна столь безжалостно отнеслась к персонажам... Впрочем, вот в прологе я бы сказал, что все люди разные и это прекрасно, однако, быть может, им следовало бы примерно одинаково вести себя в сложных жизненных ситуациях? Ведь есть же инструкции по поведению при авариях, да? Людям предписывается вести себя вот так и не иначе. И если они ведут себя по инструкции, жертв аварии становится меньше. Почему нет хотя бы даже самых общих примерных инструкций для аварий в среде взаимоотношений людей? Нет, я имею в виду именно инструкции, а не пространные рассуждения в справочниках по психологии. Тогда было бы меньше грустных историй. Итак, на этом пролог заканчивается, и мы начинаем первую часть повествования...
Жил-был некий юноша. Этот юноша был не богат, не мажорист, попойкам и танцулькам предпочитал чтение книг и прогулки на свежем воздухе, любование красотой мира и даже стихи какие-то сочинял... Говорил всегда вежливо, в меру остроумно, чем-то увлекался, но не особо всерьез, в общем, всесторонне положительный юноша, занимающийся поисками себя в жизни. Друзей у него было немного, а девушки, стремящиеся в этом возрасте к развлечениям, обходили его своим вниманием. И никто-никто не знал, что наш герой, этот юноша, страдает. Он страдает от того, что рядом нет человека, способного всецело разделить с ним путь. Ведь человеческая душа - явление незамкнутое, ей требуется раствориться в другой душе и тогда это будет настоящее чудо! Но никто не проявлял явного желания объединить души и сердца с нашим героем. Наверное, потому, что путь у него был свой, отличный от большинства. Но он страдал.
И вот однажды судьба вдруг улыбнулась этому юноше. Он познакомился с очаровательной девушкой! Впрочем, можем ли мы сказать, что она действительно была очаровательной? По сути, не можем, поскольку у каждого человека свое понятие о красоте. И для других людей эта девушка вовсе не очаровательная, а, может быть, даже просто девушка. Но наш юноша был по-настоящему очарован! И девушка отвечала ему взаимностью. Они вместе ходили на прогулки, радовались красоте природы вокруг (которая, кстати, засияла новыми волшебными красками), разговаривали об устройстве мира и общества, о том, как интересна жизнь... Да и просто делились своими мыслями, самыми мелкими, это все равно очень приятно. Ведь как же здорово, когда у двух людей вроде бы одна душа и сердце!
Происходила эта идиллия достаточно долго, больше года. Собственно, процесс любви у современных молодых людей несколько видоизменился, хотя принцип остался прежним. Но ведь изменились (относительно предыдущего поколения) и сами молодые люди? В их стремлениях стали преобладать все более примитивные и легкие материи. Никто не скажет, хорошо это или плохо, когда рыцари и прекрасные дамы более не в цене... Все должно быть в соответствии с самим направлением жизни. Однако наши герои - юноша и его любимая - предпочитали наслаждаться тем, что они друг у друга есть. И расцветали, словно самые редкие и удивительные существа в этом мире. Им было хорошо вдвоем. Пока все однажды не закончилось.
Как сказать... Я думаю, что это вполне естественный финал, а другие говорят, что это трагедия. Однако времени для расцвета любовного огня было вполне достаточно даже для нашего героя, отвлеченного от примитивизма в сиянии высших этажей сознания. Да и кто занимался хронометражем? В молодости я в своей научной работе приводил некоторые весьма усредненные временные рамки, обязательно указывая, что опираться на эти данные ни в коем случае нельзя, они всего лишь косвенно указывают на нормальное либо патологическое развитие процесса... Но вернемся к нашей истории. Безусловно, в романтической любви обязательно должно быть место половому влечению. Недаром древние философы называли такую любовь "половая"! И ничуть не опошляя высокое чувство. Древние вообще не использовали понятия пошлости, это веяние последних веков. Но вот настало время встретиться в постели и нашим героям. Я бы сказал фигурально, что путь к этой встрече был выложен лепестками роз, хрустальными каплями росы и солнечными лучиками, настолько это было красиво. И красиво именно естественной красотой!
И вот тут мы вплотную подбираемся к тем странным и словно бы чуждым нашей истории событиям, но, однако же, именно эти события и явились основой рассказа... Все, что происходило ранее, не столь уникально, примеры можно найти в любой настоящей литературе. В том числе там можно отыскать и самые различные варианты финалов подобных историй. Но ведь мы знаем, что финал истории - явление конечное. И какой-нибудь внимательный книголюб может составить даже карту финальных вариантов, причем и его оппонент, писатель, не найдет в своей фантазии способа добавить в мир литературы новый финал - он все равно будет более-менее соответствовать одному из указанных. Поэтому наша история, разумеется, будет отличаться событиями, предшествовавшими финалу. Именно в этой области повествования Фортуна и создает для нас уникальные картины.
Современные люди в большинстве своем мыслят стереотипами. Мы не удивляемся этому, весь нынешний мир работает на модульных технологиях. Но я искренне надеюсь, что мои слушатели постараются понять и может быть даже представить себе ощущения юноши, когда в постели он наощупь обнаружил у любимой признаки мужского организма...
В общем-то, поворот как поворот, в бульварной литературе и не такое встречается, но это всего лишь поворот. Все равно, что лежащий на дороге камень. А вот взаимодействие человека и камня может быть самым различным и представлять собою красоту разнообразия... Подобрал и бросил в сторону, обошел, споткнулся, пнул на обочину. Наш юноша оторопел и испугался. Испугался не того, что обнаружил, нет. Он испугался окружающего мира. Мир! Он ведет себя страшно и непонятно. Юноша ни в коем случае не мог и представить того, что явилось в его действительность. И поначалу отказывался верить собственным рукам. Это даже стало напоминать зацикленную ошибку какого-то несчастного механизма... Потрогал, подумал, сказал «нет, этого не может быть!», опять потрогал, подумал, сказал. Пока девушка не прошептала ему "Я знала, что ты испугаешься, но я знаю, что ты поймешь и примешь меня, любимый... Вот так уж я устроена..."
Видимо, стереотипы заложены в человеке на множестве этажей... И чем глубже этаж, тем устойчивее стереотип. И если ломается глубинный стереотип, то, конечно же, остается только сочувствовать его несчастному владельцу! Несомненно, он заслуживает сострадания и помощи. Но что же произошло с нашими героями? Мы не будем оставлять их без внимания надолго. Мало того, нельзя обделять вниманием и читателя - таково ремесло рассказчика... Мы предложим зрителю самому представить себя на месте персонажей. Юноша, ранее страдавший от недостатка сердечного тепла, был обескуражен. Кто-то огромный и темный вышиб землю из-под его ног и, кажется, удовлетворенно захохотал... «Знай свое место, падаль!» - послышалось в голове нашего героя, - «Вот твоя любимая!». Страх, крушение самых сокровенных надежд и планов, отчаяние превратились в его груди в холодный сжимающий комок. И юноша закричал. И крик встряхнул его. Мысли, словно муравьи из горящего муравейника, обжигаясь и умирая, унеслись куда-то в туман, в темноту нор и укромных мест. А их место заняла ярость. Это ярость маленького, забитого и забытого зверька, который в последние мгновения своей жизни бросается на того черного и страшного, на подошву его сапога, на клинок его оружия... «О, да ты храбрый!» - рассмеется его палач, но в этом смехе будет растерянность!
Крича, скверно ругаясь и нанося удары, юноша жестоко изнасиловал любимую в единственное найденное отверстие, а когда она сказала "Милый, ты такой сильный и страстный!", он схватил ее и стал бить головой о спинку кровати, пока она не умерла. Полицейские, которых вызвали соседи, нашли его на кухне. Юноша сидел за столом и улыбался. Перед ним стояла бутылка шампанского и один бокал. Второй, вдребезги разбитый, валялся на полу...
Я не очень хороший рассказчик, ленивый... Здесь надо было бы подумать, не продлить ли сюжет, спуская героя по потрясениям, словно по ступенькам. Это вполне возможно! Однако герою уже никак не поможешь, а вот читателю нужно дать паузу, время разобраться в своих ощущениях. Впрочем, нам здесь не особо требуется длительное напряжение, серьезных сюжетных маневров больше не планируется, так что расслабившийся слушатель не запутается. И поэтому мы соглашаемся с финалом и приступаем к созданию эпилога... А в конце предложим читателю уже совсем самостоятельно рассмотреть позицию «девушки».
Итак, эпилог. Наш юноша некоторое время находился в прострации, но затем частично пришел в себя и заговорил. Вначале полицейским было сложно разбираться в ужасной сути происшествия, но позже, после вмешательства психиатров, юноша наконец-то смог составить более-менее последовательное объяснение. Эксперты выяснили, что "потерпевшее" было жестоко изнасиловано и убито, психиатры сошлись во мнении, что во время совершения противоправного деяния юноша вполне осознавал последствия своих действий, спорить с этим никто не стал, суд удалился на совещание, которое было недолгим. Зэки в камере спросили у юноши, какие же удивительные события привели его в эти стены? Юноша рассказал. Рассказ попросили повторить еще дважды. «Так зачем же ты ее (его) изнасиловал и убил?» - недоумевали зэки, - «Мог бы вышвырнуть ее (его) на улицу и все дела! Ай-ай-ай… Ты нехорошо поступил». «Вы ничего не понимаете в любви!» - ответил юноша. Зэки, однако же, оказались людьми, весьма неплохо разбирающимися в любви. В результате чего они любили юношу почти до утра, отвлекаясь только на перекуры и ожидание своей очереди. А утром юноша удавился на рукаве собственной рубашки. Теперь, возможно, он встретился со своей любимой на небесах, и та объяснила ему, почему она так поступила. И я почему-то уверен, что он ее простил...
Ого! А почему это он уверен? – скажет читатель. Наверное, автор об этом думал и чего-то придумал? А дай, я сам придумаю! И, поверьте, ржавый мозг, ограниченный бытовыми заботами и чтением литературы для домохозяек, вдруг оживет фантазией… Не это ли является целью литературы?
Свидетельство о публикации №218013101384