Призраки вторника. Глава 5

Эпиграф:
You know the day destroys the night
Night divides the day
Tried to run
Tried to hide
Break on through to the other side
Break on through to the other side
Break on through to the other side, yeah (с)Doors

 Перезима или недолето южной части страны делало весну похожей на что угодно, но только не на счастливые картинки из старых букварей и книг для чтения начальных классов. Там были весёлые птицы, звенящие трамваи, радостные школьники, перепрыгивающие через лужи. В реальности, за окном автобуса красовалась некая масса, пригодная для игры в грязьки, вместо снежков. Трамваи остались в городской черте, вместе со школьниками. ПАЗик катился вроде как среди полей, но периодически их геометрия нарушалась очередным торговым комплексом. Поля, ПАЗик, островки цивилизации в виде больших магазинов. Очередной наплыв воспоминаний. Тогда тоже был ПАЗик. Только за окном была темень. Укачивание на задних местах в совокупности с льющимся, медитативным завыванием Wardruna из наушников, снова заставило провалиться в прошлое.
 Темень. Или ночь. Можно заменить словом чернота. Это было окно крайнего дома посёлка. Днём из него было видно поля до самого горизонта. Сейчас же, белая рама с подоконником окружала чёрный прямоугольник. Где то вдалеке застыло белое пятно. Скорее всего, фары одинокого авто. Больше светиться в этой глуши было нечему. Приблизившись к стеклу так близко, чтоб упереться в его холодную плоскость носом, в темноте можно было разглядеть падающий снег.  На этом месте, в углу вполне могла бы всплыть надпись «2013 год».

 На стене весьма просторной комнаты часы показывают 21:00 с копейками. Лёгкий страх. Темно. Поздно. Транспорта наверное уже никакого. Такси сюда не вызвать. До города не близко. Как отсюда выбираться? А разговор неторопливо продолжается. Или это не разговор? Больше походит на монолог. Иногда речь прерывается действием. Взмахом вытянутой руки, которая словно проходит по собеседнику, тяжело прикасаясь, хотя расстояние до него почти пол-метра.
 - По судьбе идёт. Вижу в комнате тебя с высокими потолками. Не могу сказать что за место. Запомни: высокие потолки. И люди слушают. Кому то свыше даровано. Кому ещё как. Ты своё умение, вижу, выкупал. Долго. Только не знал, что уже по роду есть это в тебе. Так что, у тебя вроде как вдвойне теперь. Если себя пересилишь, примешь полностью, переломишь себя – далеко пойдёшь. Тогда уже мне у тебя учиться впору будет. Знаки вокруг тебя летают. Мужиков вокруг бородатых с мечами вижу. Вона чё. Не действует на тебя религия наша. Не жди помощи отсель.
-Вы хотите сказать, что я одной ногой…
-Двумя парень! Двумя!
-А ещё что?
-Лисят за спиной вижу. Языки мне крутят. Фыр-фыр, ёлы-палы!

 Тогда, каким-то чудом, нашёлся точно такой же ПАЗик, и вёз ночью по полям обратно, в город. За окном падал снег, а в наушниках… А что было в наушниках уже не вспомнить. Глаза открылись. День. Грязь. Пустой автобус.
-На остановке, пожалуйста!


Рецензии