Песняры

       Завершив работу в аэропорту Владикавказ, ожидаю прибытия директора для расчёта с алчущими «магарыч» таможенниками. Он должен прилететь вечером через Кабарду, аэропорт Нальчик, осетинский аэропорт ещё закрыт для полётов, уложенный нами на взлётную полосу бетон не спеша набирает необходимую прочность.
        Во второй половине дня выхожу из гостиницы «Владикавказ» на берег Терека, присаживаюсь на лавочку, неторопливо набиваю трубку, раскуриваю и сижу в тягостном раздумье о сложившейся ситуации.
        Мимо проходят четыре мужчины с пивом в руках. Привлечённые ароматным запахом голландского табачка из моей трубки, они приостанавливаются, принюхиваясь. Самый старший из них по виду подходит ближе:
       - Молодой человек, ваш табак так приятно пахнет, вы не против, если мы с друзьями присядем к вам?
       - Пожалуйста, присаживайтесь, места всем хватит.
       Я даже не смотрю на них, голова полностью занята предстоящими разборками с таможней.
        Ребята садятся рядом со мной, неторопливо отхлёбывают пивко.  Вдруг один из них, спрашивавший разрешение присесть, говорит:
        - Ну что, расслабились мы сегодня хорошо. А ведь завтра концерт, может быть потренируемся немного, споём что-нибудь?
       - Давай, Леонид! Мы не против. Запевай какую-нибудь русскую народную, а мы потихоньку подхватим.
        Старший неторопливо прокашливается, берет несколько нот и очень тихо, с неповторимым «Песнярским» протяжным акцентом запевает:
         - Живёт моя отрада в высоком терему… Его друзья по одному умело вплетают свои голоса в песню и скоро над вечерним Тереком звучит что-то совершенно фантастическое. Я замираю, поворачиваюсь и вижу рядом с собой Леонида Борткевича, которого не узнал сразу.
         Когда песня стихла, я в полном восторге от услышанного встаю перед ними и говорю:
         - Вот это сюрприз! Ребята, простите, не узнал вас! Стоило из Минска ехать на Кавказ, чтобы вас послушать!
       Борткевич довольно смеётся:
       - Узнал, это уже хорошо! Ты на самом деле из Минска? А здесь что делаешь?
       - Полосу в аэропорту ремонтировал, во вторую чеченскую войну её полностью размолотили транспортные самолёты. Ребята, давайте сейчас выедем в горы, посмотрите ущелья, красота там неописуемая, я сейчас знакомым осетинам позвоню? Они будут просто счастливы вас видеть!
        - Ты знаешь, мы сегодня уже хорошо посидели, по очень хорошему поводу - у нашего гитариста Вадима сегодня день рождения! А завтра у нас большой концерт, нужно силы поберечь. Спасибо за приглашение, мы лучше рядом с тобой табачком подышим!
         Поздравляю Валеру с праздником и по очереди знакомлюсь с ними. Это второй Мулявинский состав, который Владимир Георгиевич собрал после того, как основные музыканты вышли из состава легендарных «Песняров» и уехали в Москву, организовав там «Белорусские Песняры».
         У меня с собой ежедневник и музыканты по очереди расписываются в нём на память. Завязывается непринуждённый разговор и самый молодой музыкант из состава, кстати в недалёком будущем ставший директором легендарной группы, после уверенной команды Леонида приносит всем по бутылке пива. По очереди рассказываем любимые анекдоты и громко смеёмся над сказанным.
        Борткевич довольно щурится:
         - У вас здесь конечно хорошо, а у меня в Америке куры не кормлены! Завтра наш земляк скажет друзьям – вчера пиво пил весь вечер с «Песнярами», ну такие оказались пошляки, ну такие пошляки!
        Я прошу ещё спеть что-нибудь. Леонид поворачивается ко мне и говорит:
         - Заказывай что хочешь! Мы сегодня исполним концерт для одного зрителя, будем петь только для тебя!
        Больше двух часов я с мурашками на коже слушал знаменитое «Песняровское» многоголосье с редкими перерывами. Звучали и фирменные вещи «Песняров» и народные песни. Ребята видимо уже забыли про завтрашний концерт и про то, что нужно поберечь силы, пели настолько душевно, расслабившись после хорошего застолья, что я забыл обо всём на свете, и о директоре, которого вышел встречать, и о фотоаппарате в гостинице…
         Мы тепло попрощались, музыканты пригласили на концерт завтра. Я пообещал, если удастся, обязательно прийти, но к большому сожалению в планы вмешались оживившиеся после подношения таможенники и задержали нас до позднего вечера.


Рецензии