Притча о Любви

  В далекие - далекие времена, когда пророки ходили по нашим следам, а мы по их следам. Когда звезды не пролетали мимо, а действительно падали на землю, исполняя любые сокровенные желания, в одном небольшом ауле (по-русски деревне), стоящем на краю мира, там где небосвод сливается с океаном, где открывается бесконечность солнечного света, и сторожит покой священный полумесяц со спутницей звездой, жил юноша Жиргалбек (Молдолиев, но фамилия не имеет к делу никакого отношения) и Девушка Айгуль (ее фамилия уж точно никакого значения не имеет, замуж выйдет и будет Молдолиевой или Якшиевой (по-русски Хорошковой) к примеру).
  Молодой красавец, юноша – джигит Жиргалбек был чабаном (пастухом по нашему) пас барашков на цветущем лугу этого благодатного края, а молодая красавица, девушка – мечта Айгуль была токымаши (ткачиха по нашему), и ткала ковры с удивительным узором. В один прекрасный, безоблачный день взяла Айгуль токыма станоги (ткацкий станок, если не знаете) и пришла на луг ткать ковер с натуры. Когда Жиргалбек и Айгуль столкнулись взглядом, все вокруг закружилось в великолепном танце, они воспарили к небесам, обладая друг другом снова и снова. О Любовь! О счастье! Такого блаженства не было никогда во всей необъятной вселенной, тем более в этом ауле (деревне короче). Поклялись Жорик и Лёля друг другу в вечной любви, поклялись на крови утраченной девственности, что даже, если кто-то из них умрет, то оставшийся в живых будет хранить верность до самой смерти! Смерти…
  Вот и накликали её костлявую, на следующий день Айгуль умерла, в свои неполные шестнадцать лет отроду. Схоронили ее на кладбище за Ас;ар тау (высокой горой) под плакучей ивой (жылауык тал по-ихнему). С уходом Айгуль в мир иной не стало и юноши Жиргалгалбека, не осталось у него в душе больше ничего, ничего кроме памяти о своей утраченной любви. Целый год он жил, не уходя от могилы любимой, не стриг своих волос и они путались космами как у папуасов с Новой Гвинеи, не стриг своих ногтей, и они были страшными как у собаки когти, а на ногах проросли сквозь учиги (высокие сапоги из кожи и замши), не мыл своего тела и смердил так, что люди, приходившие в часы посещения кладбища, зажав носы, бежали, сломя голову подальше. Жиргал же пожевав листвы с плакучей ивы, не обращал ни на что своего внимания, и на то, что одежда превратилась в лоскуты, и на то, что тело покрыто струпьями, он скорбил и шептал только одну молитву, - Маган менин суйиктим акылын бар (вернись ко мне, моя любимая).
  Однажды в Наурыз (праздник весеннего равноденствия) проходил мимо кладбища пророк Мухаммед и ужаснулся, увидев под ивой обезьяну, читавшую молитву! – О Аллах! (о Боже по-русски), - вознеся руки к верху, прокричал прорицатель высшей воли, - верни этому юноше его Олюшку, или как там ее зовут, издалека я плохо расслышал, а подойти ближе не в моих силах, от него исходит «аромат» моего внезапного инфаркта! И Аллах услышал Мухаммеда, ну а как иначе, по-другому и не бывало в те далекие времена! Могила раскрылась, и из неё вышла Айгуль прекрасная, как роса на солнышке, щечки как персик наливной, губки – вишенки, стан как у газели, красивей прежнего стала во много миллиардов больше прежнего, да и любой таким бы стал после милости Всевышнего. Испугалась, не узнала в чудовище любимого, отшатнулась, но когда Жиргалбек и Айгуль столкнулись взглядом, все вокруг закружилось, как в прошлом году на лугу, даже не успела опомниться и принюхаться, любовь как говорится зла, полюбишь и козла. И пошли влюбленные, минуя Аскар тау (высокую гору) по дороге в аул (деревню пр.автора), прошли полпути и присели у арыка (ручей такой) под деревом отдохнуть, Молдолиев, в прочем фамилия не имеет значения, не спал целый год и неожиданное счастье, напрочь вскружившее его сознание, его и лишила глубоким сном.
  Мимо проезжал со своей многочисленной великолепной свитой визирь. Увидел он прекрасную девушку, сидящую подле отвратительного, мерзкого бомжа и вскричал, - о Пэри звезда моих очей, что ты делаешь в обществе этого ничтожества? Поехали со мной во дворец, и ты станешь моей любимой женой, всё злато мира будет принадлежать тебе, а кушать ты будешь из заморского гусь хрусталя, а коврики тебе будут ткать младшие жены!
Видимо Аллах все же, как и Мухаммед не совсем расслышал имени девушки, которую нужно было воскресить, похоронили Айгуль, а вышла Олюшка… Змея подколодная, подлая, коварная предательница. Проснулся Жиргалбек в одиночестве и в ужасе бросился искать свою возлюбленную. Встретившиеся ему чабаны (пастухи) оказались свидетелями происшедшей, вопиющей истории и рассказали, как дело было. Бросился раб любви к воротам визирьского дворца и стал отчаянно стучать кулаками, - Айгуль! Верните мне мою Айгуль! – да не тут-то было. В момент, когда слуги правителя спускали на бедолагу дрессированных крокодилов, как бы невзначай мимо проходил пророк Мухаммед, да светится имя его, и поинтересовался происходящим, настоял, что бы его и юношу пропустили в покои, а визирь показал свой гарем. Жиргал сразу узнал изменницу и указал на неё, но она тут же отреклась от него категорически отрицая все, что их связывало ранее.
  Всем известно, что в те времена на краю земли, где звезды падают в ладони, могилы рыли скульпторы, по размеру и по форме усопшего. После многочисленных споров, решили пойти за Ас;ар тау (высокою гору) на кладбище, к могиле под плакучей ивой (жылауык тал по-ихнему) проверить её размер, если он совпадет с размером девушки, то она вернется в свой аул (деревня – село по нашему) и выйдет замуж за Жиргалбека. Когда плутовка примеряла свою соблазнительную фигурку в могиле, пророк Мухаммед, да благословит его Всевышний и приветствует, вознес к небу руки и вскричал истошно, - Аллахумма, ля сахля илля ма джа'альта-ху сахлян, ва Анта тадж'алю-ль-хазна иза ши'та сахлян! (О Аллах, нет ничего лёгкого, кроме того, что Ты сделал лёгким, и если Ты пожелаешь, то сделаешь это затруднение лёгким!). Короче, не помню, не расслышал её имени, Олюшка, что ли, забери, умоляю её обратно в рай, чтобы многоуважаемый джигит - Жиргалбек с ней никогда не встретился, в рай ему дорога навсегда закрыта за грех, ибо возлюбил Женщину более тебя, Создателя! И Аллах услышал Мухаммеда, ну а как иначе, по-другому и не бывало в те далекие времена! Могила закрылась.


Рецензии