Старичок-ледовичок

Я его поймала! Он присыпал снегом лед на тротуаре: зеркальный, отполированный подошвами прохожих лед засыпал свежим снегом. Маленький старичок в лихо надвинутой на глаза ушанке, в полушубке до пят, в серых валенках. А в руках - полная снега корзина!

- Ты что делаешь?! – закричала я. – Тут же люди ходят!

- Пусть летают! – невежливо ответил он. – Попривыкали ногами шаркать! Летом находитесь!

- Ах, ты!.. – я взмахнула рукой, но полетела не вверх, а вниз. Прямо на лед, выбила у старичка корзину, еще и снегом присыпалась.

- Здрасьте, пожалуйста! – старичок даже шапку поправил, чтобы не спадала на брови. – Ты чего это на моем льду расселась?!

От неожиданности я даже не придумала, что ответить. Быстро прикинула: вроде бы ни де не болит.  Надо вставать.

- Вставай, вроде ты одна такая! Небось, всем охота на волшебном льду побывать.

- Закусывать надо! – я стряхнула с пальто снег, встала на колено, потом на ноги.  Старичок подобрал корзину, выбросил из нее на лед остатки снега и неторопливо поковылял за угол дома.

«Вот напьются с утра и дурью маются!» - пробурчала я. – «Лучше бы песочком дорожку посыпал! А так, попробуй, дойди до остановки по льду-то!»

Я осторожно сделала один шаг, потом второй. Вроде не скользко! Зашагала смелее и вдруг едва не наткнулась на ступеньки. Подняла голову: да это же наша контора! Лестница, парадный вход. Вон и вывеска на стене! И сторож Сергеич с лопатой в руках и песком в ведре:

- Маринка, ты чего ни свет, ни заря на работу примчалась? Летела, что ли?!

Летела? Я оглянулась. Вообще-то, на работу я обычно еду на автобусе, но я даже не дошла до остановки! Просто внезапно перенеслась от дома к дверям конторы. Ай, да старичок! Настоящий ледовичок!


Рецензии