Опустошенная земля Эдома

Упоминаемая в Книге сокровенных тайн "опусташенная земля" должна рассматри-
ваться в контексте комментируемой главы в символическом смысле,а именно:
общество,вообще среду обитания человека.Воля Бога выражает собой инициати-
вные посылы Святаго Духа,который адаптирует души людей и материальный мир
с помощью соответствующего инструментария к приемлемым для тварного бытия.
Когда Бог определяется в рамках метакатегорий относящихся к трансцендентнос-
ти Его,то окультация Его присутствия в мире в форме букв арамейского алфави-
та,указанных в пятой главе,выступает синонимом отражения.Философская и тео-
логическая традиция Дней Прошлого(т.е.Христианства)находится в состоянии
постоянного синтеза:это мир Евангелия,где нет места ничему чуждому и где За-
кон Сына есть и Закон Отца.Средневековый христианский теолог Луи Лукач назы-
вал такое состояние тонализацией,а авторы рукописных гомилий-"перегородкой".
Чтобы конкретизировать свою аргументацию они разработали особую модель иера-
тического арамейского письма(Борода Микропросопа и т.п.).Эти авторы исходили
из постулата:точка соприкосновения обьекта,формой которого служит время,с
субьектом: жрецом,например,лежит в среде обитания человека(земле)и поэтому
в пятой главе указывается на книгу Бытия,где во фразеологических оборотах ара-
мейского языка зашифрована система законов достижения единства растительного
и животного мира.Этот процесс обретает завершенную форму через поглощение
эманаций Гевуры,Тиферет,Ход и Нецах и заканчивается в Малкут.Это поступатель-
ное развитие материи охватывает шесть тысяч лет,т.е речь идет о простом про-
дукте свободной игры эманаций "Древа Жизни".Поэтому "земля" есть обьект "ка-
ваны",поскольку она сделалась представлением.Но этот обьект становится тако
вым только в деятельности человека и она имеет путеводной нитью тетраграмму. 


Рецензии