Ненаписанный дневник... потом придумаю чей! гл. 16

Глава 16.

        В марте 1989 года, я поехала к маме в Н-ск. Почему, не помню,… соскучилась, наверное. Или одолевала меня грусть-печаль, время шло, а я не видела никаких перспектив! Или всё вместе! Каждому иной раз хочется под "мамино крыло"!

         Я провела у мамы всего несколько дней. А следует сказать, что окна её квартиры выходили прямо на Нарымский сквер и Храм.

         Звонили колокола!

         Однажды…я робко перешагнула двери храма, постояла у икон, потом увидела «лик» Богоматери, и…пошла на обряд «крещения»!

          До самого отъезда из Н-ска,  я ходила в этот храм и молилась- молилась …как умела, как чувствовала… (молитв я тогда еще не знала).

          А потом…я вернулась домой и в апреле  поняла, что…беременна. Конечно, я тут же улеглась «на сохранение», «не взирая» на то, что у меня в университете начались гос. экзамены и надо было срочно дописывать диплом.

       Вот так, в прямом смысле, на коленях, я писала диплом, а Петя возил его на «правку» моему руководителю. «Опасные сроки» прошли, я выписалась, защитила диплом, потом отдыхала всё лето. А осенью вышла в школу всего на пару недель, поскольку «уходила в декрет».

      Летом на меня «напало» вязание, и я связала, помнится себе отличный объемный свитер, и в школе (смешно), НО…никто ничего не заметил!
Только когда я сама объявила, что со следующей недели не работаю – «народ» удивился!

       А в декабре я родила свою первую дочь- Татьяну! Кто испытал радость материнства - тот меня поймет! А другим …как объяснишь? Муж мой тоже «светился» от счастья. Свекровь потом рассказала, как он самолично «выдраил» комнату перед нашей выпиской - никому не доверил.

***
Из ненаписанного дневника:
« Никогда прежде я не испытывала такого чувства покоя и гармонии со всей Вселенной! Я в роддоме, ночь, где-то спит моя малышка, и, кажется, что всё в МИРЕ в порядке!... Я знаю, что я выйду отсюда, и начнутся страхи по поводу каждого «чиха». Я уже знаю, что я – « мамаша-курица», которая будет «трястись над своим ребенком, как ненормальная. Но пока… «На земли мир, во человецех благоволение»
***

    Вот такая история! Кто-то скажет - «совпадение», я думаю иначе. Но спорить-  ни с кем не собираюсь)))

    ...Декабрь 1989 года был холодным, но удивительно бесснежным! Хорошо это хорошо помню! Выписали нас, примерно, в середине месяца, и мы поехали домой… в Юбилейный!

     Да, мы вновь жили там, потому как «львовская эпопея» моей сестры закончилась ( Почему? Сама напишет -  если захочет. Она - автор двух книг  - так что «пером владеет»). Кроме того, стало ясно, что «профессия»- «военный журналист» не будет  востребована. Хорошо, что хоть два года учебы зятю засчитали за «службу в армии».

    Они жили теперь на «Советской», а мы задумались с Петей, как нам решать «квартирный» вопрос. Ох уж этот «вечный вопрос» , который испортил не только «москвичей»)))

     А пока…было удобно! Меня, как «молодую мамашу» избавили от всех бытовых дел! И даже ночью, когда девочка моя вдруг начинала кричать, из соседней комнаты «летела во весь опор» свекровь ( «вдруг, что не так с ребенком делают»))))).

     Сейчас, когда детей в этих сумках-«переносках» с рождения «таскают» с собой всюду, мне странно. Я в соседнюю комнату(!) вынесла дочь, когда ей месяц (!) исполнился. А так у нас был один маршрут: наша комната-ванна (чтобы её выкупать) и обратно, наша комната. Поскольку была зима  - гуляли мы тоже в…комнате. Я одевала её, сама одевалась, и открывала окно, минут на двадцать.

     Да - ненормальная мамаша! И такие бывают !)))))

       А на улицу впервые я «выбралась» погулять только в Новогоднюю ночь . Наступил 1990 год!

Снега, наконец-то, высыпало по «пояс»!  Мы с мужем долго гуляли и смотрели на необычайно ясное и звездное небо! Мы были молоды , здоровы и счастливы, потому что  у нас дома «сладко сопел»  долгожданный ребенок,  и казалось, что впереди ждет нас только хорошее!

     И кто же знал, что началась, (как её сейчас называют)- эпоха «лихих  90-х»!


Рецензии