Сердце-сейсмограф

      Я уверен, что нет ни одного человека, который не любил бы сон. Приготовления ко сну — это целая церемония со своими предпочтениями и правилами. Одни надевают пижамы, другие прыгают в кровать голышом. Для третьих приятна холодная подушка, лёгкое одеяло… Чаще всего приходится заводить будильники или наоборот, забрасывать их подальше, потому что завтра первый выходной. Стало быть, некуда торопиться!
      Почему именно сегодня кому-то понадобилось толкать меня? На календаре должна быть суббота. Я настроен отдыхать, а не просыпаться. У соседей сверху гремит металлическая посуда, а вот и что-то похожее на вазу разбилось. Странно, у них ведь никогда подобного не было. Семейная драма? Стало ужасно неприятно. Казалось, что я слышал стук своего сердца. Оно, как будто, переместилось в голову и стучало всё чаще и громче обычного. Пришлось открыть глаза. Лёжа на спине, я видел белый потолок. За ним доносились крики. Меня болтало из стороны в сторону, как в лодке. В мыслях пронеслось одно слово: «Землетрясение»…
      Я никогда не знал его. Оно было всегда далёким. Подобное происходит в телевизорах и в книгах. Может неправда? В такие моменты перед глазами пробегает множество картинок. Сердце продолжает своими ударами рисовать их. Я вскакиваю с кровати и первым делом выдёргиваю на пол спящего младшего брата. Стены и пол теперь раскачиваются по-настоящему сильно. Неожиданно всё прекратилось. Страшно.

      В коридоре стояли невозмутимые родители. В тот момент наши действия опережали мысли. Пришлось собираться мгновенно. Такого с нами никогда не было. Мы не представляли силы повторного толчка, поэтому ступеньки лестниц пробегали очень быстро.
      Прошлой зимой были самые необычные школьные каникулы. Все говорили о пяти-шести баллах явно не образовательной программы. Многие узнали другую сторону страха, и каждый ощущал его по-своему. Я помню сердце-сейсмограф. Оно рисовало человека маленькой точкой в большом продолжении земного путешествия.


Рецензии