О странностях любви

О странностях любви.
Разговор в поезде.

- А потом родилась Клавочка,- говорит Марина и замолкает, глядя в одну точку, словно задумавшись. Очнувшись и чуть виновато улыбнувшись, продолжает рассказ.
- У него три сына было сначала, а потом вот эта история с девочкой… Я тут каким боком, сама не пойму… Ему и без меня, как говорится, не скучно… Но, вот люблю его всю жизнь… Свои дети, внуки уже, а он- родной мне и всё тут… словно его жизнью живу… Не модно это, смешно даже в наше время… Подруги жалеют меня, думают, наверное, что я свихнулась… Но, я ведь не мешаю никому, не лезу со своей любовью…  Жену его первую очень уважаю. Красивая она и добрая. Четверых детей воспитала и любит его, наверное, до сих пор… Есть, за что любить. С одной стороны, вроде гулял, вон каких дров наломал… А с другой стороны, девчонку- то взял в семью, когда мамка непутёвая от неё отказалась…
- Что за история?
- Да, я сама случайно узнала… Друг его жене своей рассказал, а жена друга - моя подружка… Непростая история, грустная и серьёзная.


 Я его тогда ещё не знала.
 Как в сказке… Было у отца три сына,а стало: три сыночка и лапочка-дочка. C женой-то уже не ладилось… Даже жили часто врозь. Но, дети…
 Познакомился он как-то с девушкой молодой, увлёкся. Та забеременела и родила девочку. Думала, наверное, что так уведёт мужика из семьи. Мужик-то с хорошим бизнесом, да и сам неплох… А тот - нет, помогать буду, а сыновей не брошу. Девчонка малышку-то в роддоме и оставила… Осуждать всегда легко… Понять труднее. Глупая слабая девчонка… Мало ли что у неё там было, видимо, не сладко…
И вот тут самое важное. Он принёс ребёнка новорожденного в семью… жене… Как и о чём они говорили, остаётся только догадываться… Не знаю подробностей… Вроде, виноват мужик, натворил дел. А с другой стороны, сильный поступок. Знаете Вы много таких мужчин, способных отвечать за свои поступки? И как его не уважать за это? А жену его как не уважать? Дочке уже шестнадцать лет, выросла девочка в полной большой семье, в любви и достатке.
Обо мне- то он вряд ли вспоминает, как говорят, “нравится” и “люблю”- вещи разные… Сердцу не прикажешь... Нравится цветок- сорвал, а любишь– поливаешь… Конечно, это я его любила, да и сейчас ещё… Я и к детям его очень тепло отношусь, все четверо на него похожи… Смешно,  наверное… Он сказал как-то, что его никто так не любил, как я… Казалось бы, вот оно- не отпускай... Но ведь понятно, важнее любить самому, иначе- двоим жизнь испортишь... Потом он развёлся, когда дети совсем взрослые стали, но всем им помогает, встречается с ними, внуков уже трое. Я его очень любила, может быть, правда “крыша поехала”? Говорят же, что любовь- это болезнь...
 А потом родилась Клавочка. Его дочка от нового брака. И мне почему- то легче стало…
 Вы вот- журналистка. Многое видели, разных людей встречали… Как по-вашему,  глупая я или сумасшедшая?

02.02.2018


Рецензии
У меня друг есть, который тоже дочку свою в семью привел. Но я, конечно, больше его женой восхищаюсь. Выросла, кандидатом наук стала, друг ей гордится, конечно, у него один сын был до этого. Но мне он эту историю не рассказывал, я случайно узнал. Бывает!

Михаил Бортников   25.05.2018 21:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.