Долг

       Вообще-то Алла нормальная женщина, но когда вопрос встаёт о возврате занятых ею денег, с нею начинают происходить чудеса.
       Деньги она всегда занимает как будто в самый крайний час между жизнью и смертью. Если она сегодня к вечеру не заплатит проценты по кредиту, произойдёт то то и то то. Если она завтра не заплатит такую-то комиссию, то не сможет больше ездить на машине, у неё первый же гаишник отберёт права. Если она не найдёт сегодня деньги на такую-то сумму, то пролетит с подарком мужу, у которого завтра день рождения (а подарок дорогой, но действительно ему нужный). Одним словом, причин, чтобы срочно занять деньги, у неё неисчерпаемо много. Но вот возвращать…
       Алла редко приходит домой к Кире, чаще они встречаются у друзей или приходят на работу друг к другу, чтобы поболтать по душам. Но в этот вечер зазвонивший домофон неожиданно отозвался её голосом:
       - Кира, это я, Алла. Открой.
       Кира всегда рада гостям и потому приветливо встретила подругу.
       - Пошли на кухню. Чай попьём.
       - Я спешу. Я по делу к тебе.
       - Но на кухню-то ты можешь пройти? Не у дверей же стоять.
       Оказавшись на кухне, Алла не присела к столу как обычно.
       - Я в самом деле спешу. Кира, мне нужны деньги. Они у меня есть, но в банке. Ты же знаешь, что мне туда зарплата перечисляется. Но банк этот сейчас переходит под юрисдикцию другого банка, и на некоторое время операции с банковскими картами прекращены. Я думаю, что в ближайшие три дня всё образуется. Но если я сейчас не найду деньги на аренду, то меня охрана завтра не пропустит в офис, а у меня там продукция, за которой завтра придут клиенты. Я потеряю доход и, возможно, постоянных покупателей.
       Её слова опять задели Киру за живое, хотя она и предполагала, что Алла могла снова придумать правдоподобную причину. Скорее всего, ей кому-то срочно надо вернуть долг. Так или не так - спрашивать не будешь. Надо поверить и выручить.
       - Я сейчас сама на мели. В долгах. Могу дать лишь деньги мужа. Он, правда, категорически запретил к ним прикасаться. Дома будет в среду вечером. К этому времени все деньги должны быть на месте, иначе будет грандиозный скандал. Сама знаешь, характер у Олега не лёгкий.
       - Я тебе их верну во вторник или в среду утром.
       Едва закрылась за подругой дверь, как сын сердито налетел на мать.
       - Мама, до каких пор ты будешь позволять себя обманывать! Она столько раз подводила тебя! Вот увидишь, на этот раз она тебе их вообще не вернёт. Нам деньги самим нужны. Впереди ещё столько расходов! Строим планы и тут же разбрасываемся деньгами.
       - Ну, если не вернёт, то это её последнее обращение ко мне. Так сказать, откуплюсь от будущих займов. Потерять пять тысяч – это ещё немного. Да вернёт она их. Вот если бы заняла пятьдесят тысяч, тогда можно было бы бояться этого. И вообще, не кричи на меня. Мои отношения с подругами – это мои дела.
       Во вторник Кира, зная подругу, не ждала возврата долга, но в среду вместо обещанного утра Алла дала о себе знать после обеда. И странными звонками. В мобильнике чуть звякнет - и молчок. Но на экране отражается надпись: «Непринятый звонок». Хитро. Такой звяк не услышишь, если мобильник в сумке, в кармане или находишься в другой комнате, но всегда  можно сказать: я к тебе не дозвонилась. Знакомый приём. Такой трюк Алла проделывала и раньше.      
       Но в этот раз мобильник лежал перед Кирой на столе, за которым она работала на компьютере, и поэтому короткие звяки были услышаны. Кира брала телефон, видела номер своей подруги и перезванивала. Но её телефон каждый раз был занят. Кира усмехнулась: эпопея с возвратом денег началась. «Да, - начала беспокоиться она, - деньги сегодня могут быть не возвращены. А если и завтра не вернёт?  Скандал с мужем будет обеспечен».
       Через час телефон Аллы зазвонил нормально.
       - Кира, не могу до тебя дозвониться. Я сейчас в пригороде. Были дела, до сих пор ещё не закончены. Кира, ты меня слышишь?
       Кира, конечно, слышит и даже пытается вставить своё слово: «Алла, привет. Хорошо. Понятно», - но подруга изображает, что не слышит её:
       - Алё, алё, Кира, я тебя не слышу. Алё. Совсем ничего не слышу. Надеюсь, что ты меня слышишь. Алё.
       Телефон Аллы отключается. Кира снова усмехнулась. Уловка подруги снова знакома. Странно, что из всех Кириных абонентов её не слышит порой только одна Алла, и всегда в то время, когда приходит срок отдавать долг. «Значит, денег для возврата у неё до сих пор нет, - делает вывод Кира. – И зачем ей дала?» Тревога нарастала в её душе.
       Ещё через час телефон подруги зазвонил снова.
       - Через 10 минут я въеду в город. Со мной Анна Николаевна. Она со своей карточки снимет деньги. Доедем до ближайшего банкомата. Кира, у меня сейчас с собой тысяча рублей. Может, пока я дам её тебе, а потом остальное.
       «Она хочет эту эпопею растянуть на два тома?» - молнией сверкнуло возмущение.
       - Нет, нужны все деньги сразу. Одна тысяча не спасёт меня от скандала.
       - Хорошо, я всё поняла. Через час подъеду.
       - Через два часа я поеду встречать мужа, у него много вещей. Постарайся успеть.
       - Успею. Не переживай.
       Следующий  Аллин звонок Кира приняла по дороге на вокзал:
       - Ты где?
       - В автобусе. На вокзал еду.
       - Понимаешь, банкомат зажевал мою карточку. Принял и не отдаёт. Уже час торчу у банкомата. Работники сбербанка пытаются её достать. Ты точно уверена, что Олег скандал устроит?
       - Точно. И даже сегодня. Потому что оставшиеся деньги наверняка будет класть на место и пересчитает все.
       «Ну и Алла, - усмехнулась Кира. - Куда ж делась её Анна Николаевна с банковской картой? Забыла она уже, что ли, что её присочинила».
       Встретив мужа, Кира возвращалась домой с тревогой в душе: «Сегодня Олег устроит скандал из-за денег или это случится завтра?» За две недели она соскучилась по мужу и не хотела, чтобы что-то омрачило их сегодняшний вечер.
       И снова звонок.
       - Я могу привезти деньги.
       - А где ты сейчас?
       - На Юбилейной, 16. А вы где?
       - Садимся в такси. Ты на машине, быстрее нас доедешь до нашего дома. Жди у подъезда.
       Выйдя из такси, Кира оглядела двор. Среди множества машин она не увидела серебристую иномарку Аллы.
       После объятий с детьми и раздачи подарков Олег отправился в ванную, а Кира на кухню собирать на стол. На душе было неспокойно. «Друга выручишь – себя выучишь», - досадовала она на себя и на Аллу, то и дело взглядывая на часы. Уже двадцать минут прошло, как она с мужем дома, а подруга всё не объявляется.
       И вдруг мобильник ожил.
       - Я уже целый час жду вас во дворе. Где вы?
       - Дома.
       - Я к вам заходить не буду. Выйди сама ко мне.
       Кира проворно спустилась с седьмого этажа. В сгущающихся сумерках она сразу увидела Аллину машину. Иномарка была припаркована почти напротив подъезда. Кира нырнула в неё.
       - Я уже целый час жду вас в машине. Когда вы подъехали, почему-то проглядела, - не смущаясь лжи, оправдывалась Алла. - И позвонить не могла – мобильник сел. Вот сейчас чуть подзарядился – и я позвонила. Вот деньги. Спасибо. Ничего, что одна тысяча пятисотками?
       Кира была рада любым деньгам, лишь бы они были возвращены ей. «Хотя, если они из банкомата, все должны бы быть одинаковыми купюрами», - подумалось ей, и она снова про себя усмехнулась.
       - Ничего. Я у соседки поменяю на тысячу. Ну, пока. Олег в ванной, мне надо успеть положить деньги на место.
       Семейный вечер прошёл безоблачно.
       Но занимать Алле деньги Кира больше не будет.
       Извини, подруга.

01.05.2014г.


Рецензии
Жизненная ситуация, не из самых приятных. Но эта ситуация имеет много последствий. Когда были предприятия государственные, а деньги не личные, и заплату платили вовремя. Теперь, когда предприятия стали частные, а деньги оказались у хозяина, стали появляться задержки зарплаты, кто ж от себя то оторвёт - жаба душит. Для бизнесменов это очень и очень характерно. Как оказалось. Спасибо за рассказ, в тему!
С уважением!

Иван Иванов-Псковский 2   06.02.2018 19:50     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам, что прочитали рассказ и не остались к нему равнодушны.
С уважением и пожеланием всех благ.

Вера Жаркова   07.02.2018 12:49   Заявить о нарушении
Все апеллируют к бизнесу, а он то по сути жуликоват. Мне кажется, не стоит его выпячивать в нашей жизни на первое место. Есть созидательный труд - вот его на первое место.
С уважением!

Иван Иванов-Псковский 2   07.02.2018 14:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.