Послание

 
  Вышел на веранду покурить. Затянулся, как полагается "на все потроха",рот крепко захлопнул, чтоб дым внутри погулял вволю. Переждал,вкушая,выдохнул.
Тут слышу "хеканье" на соседнем участке. Сосед у меня,прямо надо сказать, "не фонтан",деятельный,этакий живчик. И вся эта энергия у него,усиливается к вечеру. Когда мы уже еле ноги носим от этого "дуракова поля", а из него еще прет, Ниагарским водопадом. Мы с соседом Серегой,что напротив,раза три уже,после "литры выпитой" намекали ему, - ты мол днем,хоть Ленина с бревном на субботнике изображай, а вечером,будь любезен как все люди "на веранду с чайком". А то не хорошо получается, прямо некрасиво. Мы с Серегой сидим за "рюмочкой чая" обсуждаем последние местные и международные события,делимся мнениями,а наши благоверные, смотря на этого "живчика" то и дело прерывают,со своими претензиями.
- Золото,а не мужик, - говорит моя,- третий раз сегодня картошку окучивает.
- Нашла чему завидовать,- не соглашаюсь я,-бабу бы он свою,по три раза на дню "окучивал" тогда да. А то,подумаешь,картошку.
В ответ на это,моя ненаглядная,так глянула на меня,что у меня мой "окучник" от стыда,куда-то внутрь втянулся,вроде как напоминая мне "чья бы корова мычала".
А Серегина половина,даже взглядом не удостоила...
 На свежий воздух с веранды спустился.Время-то белые ночи. И так хорошо,а для таких тружеников,как мой сосед,самая благодать. Можно работать круглосуточно.
Перекрестился я на всякий случай,лестницу сбоку проверил. Мой сосед, как говориться,полон неожиданностей.В прошлом месяце тоже вот "хекал-кхекал" всю ночь,а я со сранья вышел,не разобрался сонный. В утренней дымке смотрю: висит,ножки дергаются. Заорал я тогда благим матом,зовя жену.Схватил лестницу,и сиганул оленем,как был в трусах,через забор к соседу. А когда подбежал разглядел:
висит он на перекладине,и ногами дрыгает,подтянуться пытается. Я по лбу постучал,показывая ему,- ум-то, мол, есть. Предупреждать же надо.А этот,с позволения,сказать "гимнаст",спрыгнул на землю,и гордо так говорит,- Видал,какой я турник за бабахал?
Сзади жена подбежала,в меня ткнулась,- Чего орал,спрашивает,-случилось что?
А у меня слов нет,нужные застряли,да и те,все матерные.
-Все нормально, -отвечает за меня сосед.
-Тогда чего тебя принесло?- спрашивает у меня,ненаглядная.
-Сосед,-отвечаю,ворочая в горле слова,- посчитать попросил,сколько раз подтянется
-А лестница зачем? - спрашивает. Ей бы в следствие работать, вопросами так надоест, что и невиновные,через полчаса,явку с повинной напишут.
-Тебя,чтоб подсадить. Вдруг решишь подтянуться,- не выдерживаю я.
Жена недовольно фыркает. На моей памяти,так фыркать,как она,могла еще только персональная кобыла,директора нашего совхоза. Она таким фырканьем,вызывала его жену,чтоб та забирала из одноколки пьяного пассажира. А моя фыркает, разворачивается и покидает участок соседа.
Я же от перенесенного,волнуюсь,пытаюсь добыть из кармана курево.На второй хлопок ладонью,начинаю понимать,что стою в семейных трусах,без карманов.
- Закурить дашь,атлет,-спрашиваю соседа.
Протягивает,открытую пачку "Южных",я про них уже забыл,таких сигарет-недомерков.
Выпускали их,для обмана мужиков. Два раза дернул,все выбрасывай,курить больше нечего, губы жжет. Появились они в правление Бровастого,а у соседа,каким -то чудом сохранились.
-Не докуришь,как не повесишься,- говорю я, беря сразу три "окурка". Вижу,жалко.А я себя жалел,когда с лестницей,спасать его летел?
-Ты в следующий раз,по улице афиши расклей,чего возводить собираешься,- закуривая,советую,- живые же люди вокруг...
Сейчас вот опять "кхекает",значит работа кипит. Что вот ночью,на участке делать?
Перебирая в голове варианты,пробираюсь к углу своего дома.

                2

  Об угол тушу сигарету,"береженого бог бережет". Может он там,катапульту какую-нибудь налаживает,врежет прямой наводкой по огоньку. Выглянул. Нет,чего-то копает. Не таясь,специально с шумом,перелезаю забор. Подхожу к месту работ. С ямы глубиной метр,в ширину и длину,примерно тоже,на меня смотрит сосед.
-Ищешь или прячешь? - спрашиваю.
-Чего,-вылезает тот из ямы.
-Да я про кражу. Не слышал что-ли ничего?- для разговора начинаю я.
-Некогда мне уши распускать,-гордо отвечает сосед,- работы навалом.
-Через две улицы от нас,у чиновника дом обнесли. "КАМАЗ"добра вывезли,сейфов одних,вроде как, двадцать штук.Бумаги с описью украденного,было говорят больше, чем бюджета на рассмотрение в Думе. В полицию полный прицеп привезли.Начальник,как увидел,в обморок упал.Еле водкой отпоили. А потом на руках в кабинет отнесли.Пятый день,говорят,оттуда с операми не выходит.
-Все водку жрут? - спросил сосед.
-Ты хоть телевизор иногда включай,- посмотрел я на него,как на инопланетянина,
-Им пить некогда. Они днем и ночью с коррупцией борются.
-Не знаю,как они борются,-подытожил сосед,-только результатов,хрен-два,и обчелся.
-Экий ты прыткий.Сам-то прикинь: если у местного чинуши,дачу обнесли,и всем отделением опись,неделю изучают. А чуть повыше чиновника взять,то месяц,два. А если еще выше...Вот и получается- успеть бы описи составить, да прочитать. На службу только сон остается.
Я,чтоб совсем его не расстраивать,не стал ему рассказывать,про штатного "борца с коррупцией",у которого второй год,деньги считают,до описи еще не дошли. Калькуляторы от нагрузки плавятся. Следователи,уже в кубометрах деньги,научились считать,на глаз определяя. Зайдут в квартиру, высоту штабелей прикинут,и готово.
-Так что,что ни говори,а дело это хлопотное,- успокоил я соседа.
-Сам же говоришь,что во сне только борются. Потому и результатов ноль,- не согласился тот.
-Им,что присниться,они режиссерам продают,те потом в сериалах показывают. Там сплошные результаты.
-А сейфов-то у этого,куда столько?
-Говорят он мебель старинную и деньги  собирал,- поделился я слухами,- Кресло золотое украли,на нем вроде как сам Наполеон сидел,когда на горящую Москву любовался.
-Чего,и прям золотое? Это ж какой сейф под него надо?-удивился сосед.
-Да нет,оно так стояло. В сейфах он деньги хранил.
-Тоже Наполеона?
Тут я похвалил свою осторожность. От такого соседа всего ожидать можно.
-Мао Цзэдуна, бля,- пошутил я.
-Не,правда золотое,- не унимался сосед.
-Задницей не елозил,не знаю.За что купил,за то и продаю. А ты тут,похоже,коня Троянского,закапывать собрался? Или бункер роешь? - кивнул я на яму.
-Придумал тоже. Мусор зарыть надо,-ответил сосед.
-Ага,вместе с сараем,а то выносить лень,-намекнул я на размеры ямы.
-Ты чего не спишь? Мешаешь мне работать,- буром попер на меня землекоп,-тут вообще-то собственность моя,она этим...Законом охраняется.
Чувствую,что дело здесь не чисто,раз он так за яму свою переживает. Чего приспичило ночью рыть? И тут меня,по голове мысль,как шарахнет: Жену он грохнул,закапывать собрался,а тут я обрисовался,- я даже губу прикусил,чтоб не вскрикнуть.
-Да не дергайся ты,- говорю,- Если Зинку грохнул,так я никому не слова. Хочешь,так я даже вынести,и закопать помогу,- предложил я,свою помощь. Это я на тот случай,что если сам надумаю,так помощник уже есть. Да еще опытный,подскажет если что.
На мое предложение,сосед остолбенел с открытым ртом.

                3
-Так -то она баба ничего...была,но уж больно вредная. Меня с дружком сколько раз закладывала? Фигуристая,конечно...была,- продолжал я - сзади посмотришь,ну модель.Что комсомолка-активистка,не идет,вышивает. А вперед забежишь, ты тут сосед уж меня извини,об ушедших или хорошо или никак. Но спереди она вся, как лошадь Прежевальского...была. Морда вытянутая,грива не расчесанная.
-Что это мы обсуждаем?-раздается голос от дома соседа.
Теперь,столбенею я. В нашу сторону идет Зинаида- жена соседа,идет живехонька, да,что там,"живее всех живых".Походкой твердой,целеустремленной,курсом,прямиком на нас. В руках ничего нет. Но если слышала разговор,я от греха подальше, перемещаюсь за спину соседа,прокручивая в голове свой монолог. Вспомнив,что только раз помянул ее имя,а она могла слышать только заключительную часть,перехожу в оборону,чтобы отвести от себя всякие подозрения.
-Доброй ночи,Зинаида Иннокентьевна,-рассыпаюсь в любезностях,-разбудили мы тебя,своими разговорами.
Вижу,что делаю все правильно. На вопрос,она останавливается,уперев в бока руки,на противоположном краю ямы.
-Так о чем это вы? - игнорирует она мой вопрос.
-Вышел покурить,смотрю,а у вас тут работа кипит,- стал объяснять я,взглянув на съежившегося соседа. Увидел яму,спрашиваю,- ты,что,лошадь Прежевальского собрался хоронить,с длинной мордой и разлохмаченной гривой,-продолжаю я,смотря на нее,и думая о том,что попал в точку. Торчащие в разные стороны космы Зинаиды и впрямь напоминали,нечесаную гриву.
-Яма-то больно знатная,-кивая я на яму.
-А действительно,для чего это ты вырыл? Не на меня ли ловушку приготовил? - переключилась Зинаида на мужа,- сонная-то ведь,могла и не заметить?
-Что ты,что ты. Зиночка лапушка,под мусор копаю,-испуганно пролепетал сосед.
Я вздохнул с облегчением,гроза отодвинулась.
-Спать пошли. Днем копай,времени достаточно,хоть с головой заройся,- зевнув,направилась к дому Зинаида. За ней,покорно опустив голову,пошел сосед.
Постояв еще с минуту в одиночестве,прикинув на глаз и запомнив размеры ямы,я пошел к себе,в состояние непонимания. Так как, основную мою версию строительства ямы,опровергло появление неоспоримого алиби,я снова стал перебирать версии...
Остаток ночи,я не спал,размышлял,включив всю свою логику по поводу ямы. Шесть раз,выскакивал покурить, подпитывая свой мозг никотином,стоя у разделяющего наши дачи забора. Размышлял,смотря на холмик выкопанной земли.
Утром,едва с нетерпением дождавшись,когда от дачи соседа отъехала машина,на которой Зинаиду ездит работу,я махнул через заборчик нашей межевой границы,и встал над копошащимся в яме соседом.
-Будь человеком,скажи. Чего роешь? Всю ночь не спал,- попросил я его.
Приставив лесенку,он вылез из ямы,не спеша ополоснул в ведре руки. Оглянулся вокруг.
-Только никому,понял,- шепотом,еще раз оглядевшись,предупредил он меня,-я даже коменданту,об этом ни слова.
-Зинке, что-ли? А чего это ты ее ,"комендантом"зовешь,- спросил я,тоже для страховки,после ночного случая, оглядываясь.
-Она же в военных городках жила. Тесть-то у меня прапорщик. сейчас-то вот по отошло немножко,а раньше: в шесть-подъем,в десять-отбой.Спать легли,предъяви к осмотру.
-Чего предъяви?- не понял я.
-Чего,чего? Его,Ваньку-встань-ко. Обязанности надо исполнять,перед сном,согласно семейному уставу,надо. Должен быть готов.Осечек допускать нельзя,иначе наряд,вплоть до отстранения.
-Каждую ночь? - засомневался я.
-Тесть в ракетчиках. Готовность круглосуточная,в этих войсках,иначе не бывает.
-Ты только,моей это не рассказывай, а то тоже на "боевое дежурство" поставит,-попросил я его,- Но с темы-то ты не спрыгивай. Яму-то кому роешь?
-Капсулу хочу зарыть,-наклонившись в самое ухо,прошептал сосед.
-С ураном,что-ли,-перепугался я,за всех дачников сразу. А чего удивительного: тесть,прапорщик -ракетчик.Мало ли чего он оттуда свистнул?

                4

-Капсулу с посланием будущим поколениям,-торжественно объявил сосед.
У меня сама по себе,отвисла челюсть.
-Это как? - посмотрел я на него, как желудь на дуб,с которого упал.
-Спину у меня прихватило,- стал объяснять сосед,- Зинаида,"блокаду" вколола,и на работу. А я без дела не могу,а тут лежу, хоть волком вой. Хорошо,хоть телевизоры теперь все на пультах, подниматься не надо,щелк и готово.Но лучше бы не включал.
Толпу народу показывают. Двое впереди,один с кувалдой,другой с лопатой. Третий чего-то говорит,и банку над головой держит. Заинтересовался,прибавил звуку.
Оказывается,капсулу с посланием потомкам,как завещано было,через полсотни лет откопали. Зачитали конечно. Про жизнь там, как за коммунизмом гнались,рассказали.
Следующим поколением наказали,чтоб обязательно догнали. А я подумал: так надо следующим потомках написать,что и мы не догнали. Передумали,а теперь уже и не знаем,за чем гонимся.
- А что? Идея классная,- поддержал его я.
-Про жизнь свою рассказать,заветы,наказы оставить,-обрадовавшись пониманию, продолжил он.
-Фундаментально мыслишь. С заветами это ты в точку,- прервал его я,-а чего глубоко так вырыл?
-Чтоб до дальних поколений донести,- объяснил землекоп, - через века.
-Вот это правильно. Для них то это доисторический период уже будет. А то чего,через пятьдесят лет? Помним же все.
-Да и не изменилось мало. От одной троицы,к другой вернулись и все.
-Поясни,-попросил я.
-А чего непонятно. Семьдесят лет был Маркс,Энгельс,Ленин, а вернулись снова к Святой: Отцу,Сыну и Духу.
-Широко мыслишь,глобально. Мемуарами не балуешься,не пробовал изложить? Написал бы еще одну "Целину", а чего,чтоб тоже троица была: поднятая,просто,и твоя. Хотя нет,не пойдет,ты дачу уже готовую купил.
-Жена купила,для поднятия тонуса.
-Твоего,- добавил я,-ладно с мемуарами потом. А послание - то написал?
-Написал,-скромно потупил взор сосед.
-А прикоснуться нельзя, к нетленному,так сказать.
Внимательно посмотрев на меня,и видно решив,что мне можно доверять. Он сходил к своему сараю,и вернулся оттуда с большим пластиковым инструментальным ящиком. Аккуратно поставив его возле меня,торжественно объявил,-Вот они,труды мои.
Щелкнув замками,я увидел две стопки,плотно лежащей в ящике бумаги,и посмотрел на хозяина ящика. Тот с обожанием смотрел на содержимое ящика.
-Вижу,старался,- оценил я,с тоской думая о том,что это надо читать. Снял с правой стопки верхний лист,на котором было написано "Жизнь моя". Под ним открылся лист с мелким убористым текстом. На второй стопке,на верхнем листе было написано: наказы,заветы.Обе стопки по высоте были примерно равные.
Я начал с первого листа,Потомки мои,любезные! Из глубины веков,пишу вам я...
-Может сам,как-то вкратце расскажешь,поделишься,- попросил я плодовитого соседа,- с такой-то глубины,я еще никого не слышал. Расскажи,может проникнусь,а потом,чем черт не шутит,сам сподоблюсь.
-Поделюсь, - ответил,закуривая сосед. Он положил обе ладони,одна на другую на черенок лопаты,и своей позой,стал разительно похож на Александра Невского,с картины,где тот опирается на меч.
-С детства начну. Родился,крестился,это все со слов матери. Самый яркий момент детства,это когда мне в пять лет,рыболовный крючок в палец на ноге, впился,я это хорошо помню. Да и как забудешь,когда и сейчас меня в деревне,все по тому случаю помнят. При встрече,говорят,-А это ты. Как зовут не помнят,а как матом обкладывал всех подряд это помнят.Я ведь пока с крючком в ноге,и волочившейся следом на леске удочке,шел к родному дому,ревел белугой от боли и страха. А всем же спросить надо,-чего ревешь? Вот я в ответ и материл всех. Материл так,что у мамы в это время уши от стыда огнем горели.Сама мне говорила, -похвалил он сам себя.
-Странно,а я мата от тебя не разу не слышал. Мы с Серегой,все время удивляемся, откуда ты такой интеллигентный? - спросил я.

                5

-Так я все тогда высказал и с тех пор ни-ни.И рыбалку после того случая забросил.
Зинаида,правда,один раз,уговорила с тестем пойти,но тут,как говориться,выбора нет.Хотя и не дано это мне.С детства ущерб от этого занятия.
-Чего так?
-Ну,представь: сидим на лодке,я с удочкой,он со спиннингом.Глядь-поплавок повело,
вскочил я,чтоб подсечь.А тесть в это время,закидывал.И шарахнул меня,со всего размаха,блесной по голове. Не помню как,только очнулся я на берегу. На голове клок волос выдран,и шишка,очертаниями и размером,как раз с блесну тестя. В руке приличный окунь зажат. На реку посмотрел: лодка с тестем на прежнем месте,он спиннинг закидывает,отсутствие меня,видно еще не заметил. А я понять не могу,как я на берегу оказался,плавать совсем не умея. А тут доплыл,да еще и с окунем в руке. С тех пор,хоть режь,но я не то,что на рыбалку,к берегу близко не подхожу.А тесть,на мои волосы,двухкилограммовую щуку вытащил.
-А чего удивительного,хищник же,- объяснил я ему,- А что доплыл,так тут резерв организма сработал. У тебя на воде включился,а вон,у Сереги,соседа нашего на земле включается. У него,как только он выпить хочет,нюх появляется,как у собаки. С ходу узнает,кто сей час самогонку гонит. А тестю спасибо скажи,за удачный удар.
Видишь,пользу ты какую,от него поимел,-кивнул я на бумаги,- Ваську,вон,жена по голове шарахнула,но видно не туда пошло. Теперь с песочницы не вылезает,с детишками там пирожки лепит. А у тебя тьфу-тьфу,на пользу пока,- для закрепления постучал я по деревянному черенку лопаты.
-В Армии я к нему попал.Он у нас в части,складом "ГСМ" командовал. Построили нас после карантина,чтоб по подразделениям распределить. Подходит ко мне прапорщик,огромный такой,я даже съежился.Спрашивает у меня,- Сажи -ка сынок,четыре на четыре,сколько будет. А я только курс молодого бойца прошел. Откуда я знаю,как в Армии считают? А эта глыба,в погонах прапорщика,стоит,ответа ждет. Я не жив,не мертв,от страха,промямлил,- А надо-то сколько? Так и попал служить на склад,горюче-смазочных материалов. А после,как цистерну,зарыл, так он меня в гости позвал,и с Зинаидой,дочкой своей познакомил.
-А вот это уже неожиданной поворот судьбы,для потомков,вещь очень поучительная.
Изучать будут. Я надеюсь ты в послании все описал в деталях? - похлопал я по ящику.
-Ну,не Толстой,конечно,но старался,- снова заскромничал сосед,-ну какие там детали? В часть из дивизии проверка должна была через два дня по "ГСМу" нагрянуть. А у тестя,как и любого завсклада, съэкономленная цистерна солярки образовалась. За ночь мы ее и зарыли,у забора,подальше от глаз.
-Автомобильную цистерну,за ночь? - закралось у меня сомнение, - вдвоем?
-Какую автомобильную? Железнодорожную,- обиделся сосед,-да и копал я один.Тесть на шухере стоял.Я еще для маскировки,сбегал у штаба две голубые елочки выкопал,и сверху посадил. Комиссия тестю оценку "отлично" за склад, отдельно за елочки благодарность от дивизионного командования,как "селекционеру -новатору". А от нашей части,за эти елочки,зампотылу,ему в глаз заехал. Он соответственно мне пару раз,и велел елочки назад пересадить. А вот когда эти все "елочные" страсти улеглись,он и пригласил меня в гости.
Сели за стол. Напротив меня Зинаида сидит, "гриву" свою игриво так на пальчик наматывает. Намотает прядь кольцами,распустит и опять. Я смотря на это, уже елозю напротив на табуретке,уж очень мне захотелось пряди ее,на свой пальчик накрутить.
А она меня еще и глазками начинает накручивать. Смотрит,так томно,подмигивает слегка. А я у себя в деревне,с девками,только в "гляделки" и играл,да в баню,по субботам подглядывал.А тут напротив, да еще с такой "гривой".Чувствую, начинает во мне,волнами симпатия плескаться.
Тут хозяин слово взял. В двух словах обрисовал повод,по которому собрались. Потом поднял свой стакан и говорит,- давайте,насухо,по первопутку,по первой хлопнем.
Я конечно в отказ,- Не могу,говорю,в солдатах я,и скоро мне в казарму. Они переглянулись с тещей,та еще штучка. Тут тесть рявкнул,-принять! Махнул с испугу,даже не понял. Потом захорошело. Вторая следом пошла.Третью уже с охоткой саданул...Шестую.
 Проснулся на белых простынях. Тоже армейских со штампом,но первой категории. Рядом Зинаида спит,а может прикидывается.Потихоньку форму накинул,с надеждой,что по утряне проскочу. Хрен два. Из комнаты вышел,а теща с тестем- на боевом посту.
Тесть сразу по теме, - завидую я сынок,здоровью твоему,вот что молодость значит.
После цистерны,сил еще и на дочку хватило. Еще и к ней тропку прокопал.Я ее берег,берег,а тут ты.Раз и в дамки.
-Порушил дитятко мое,- захлюпала рядом с ним теща,-куда ж она теперь без "пломбы"
А мне в туалет захотелось,мочи никакой нет. Внутри "лава" кипит,вот-вот через
"кратера" изливаться начнет.Ножки скрестил,в попытке "краны" перекрыть,но чувствую ненадолго.

                6

-Ничего мать,он парень понятливый. Понятливый?- спрашивает он у меня,нахмурив лоб. Я киваю,мне уж совсем невтерпеж. Тут из комнаты вылетает Зинаида,и со всей дури,ко мне на шею. Всю жизнь тебя ждала, - вопит. Инстинктом,я ее конечно к себе прижал,притиснул так, ну и от этого,на секундочку расслабился. Чувствую,первые капли пошли. Зинаиду отпускаю,и в коридор. Первую открыл ванная,рванул вторую.Возвращаюсь,лица у всех,прям так и сияют. Тест,встречает с довольной улыбкой,- Что,сынок,обоссался от радости?

Рассказ соседа прервало,урчание мотора.
-Зинаида,на обед,а у меня не накрыто,заметался вокруг ямы сосед,на миг мне даже показалось,что он броситься в нее покончив жизнь самоубийством. Звук мотора неумолимо приближался к нам.Сосед в отчаяние схватив ящик с бумагами,теперь с ящиком в руках стал нарезать круги вокруг ямы. Я зажмурился,подумав,что он не прыгнул первый раз,только потому,что забыл про ящик с "посланием". Заканчивая четвертый круг,видно приняв окончательное решение,сосед бросил ящик мне на колени, прошептав,- Спрячь пока. И скрылся за яблонями,убегая в сторону дома.
Исполняя,может быть последнюю волю соседа,я перехватил ящик за ручку,и поднялся на ноги. Пересек межевую границу,и оказался на своей,сопредельной территории.
Почувствовав себя в безопасности,прислушался.
-Жена на обед,а тут ее и кормить не собираются.Вот чучело досталось, лопата дороже жены.Еще раз повториться с лопатой и спать будешь...,-услышал я гневный голос Зинаиды.
Дослушивать монолог я не стал,а быстро поднялся к себе на веранду. Там,за чаем в "прикуску" сидела моя жена и Серегина. Увидев меня,с большим ящиков в руках,обе удивленно,рассчитывая видно на хоть какое-то развлечение,уставились на меня.
-Ты что это приволок? - спросила жена.
-Секретно.Последняя воля,у вас допуска нет, - быстро ответил я,проходя в дом.
-Я за то слышу Зинка разошлась,чего своего добивает? - спросила Серегина жена,
-смотри и до тебя доберется.
Не обращая внимание на женскую язвость,но при этом принимая ее к сведению. прошел в комнату. В целях контроля за обстановкой,на всякий случай, открыл окно, выходящее на дачу соседа.Стоя у окна прислушался. Зинаида все бубнила.
-Это же надо сколько накропать, - вновь удивился я открыв ящик,- на растопку и то на полгода хватит. А читать,так и за год,пожалуй не осилишь.Бедные потомки.
Но сжигаемый изнутри любопытством,я все же взял первый листок "заветов и наказов"
-Дорогие мои,далекие потомки. Решил я поделиться с вами своими...
-Глубоко роет,глубоко,-позавидовал я,прочитав первые строки.
-Чай пить будешь? - позвала с веранды жена.
-Чай не водка,много не выпьешь,-по привычке откликнулся я, - иду.
-В аккурат,вот через четыре улицы от нас,к знакомой моей приятельницы,вор залез,
-рассказывала соседка,замок аккуратно открыл,на кухне все обшарил,а ничего не взял.
-Непонятно,а лез то зачем? - присаживаясь перед налитой чашкой спросил я.
-Не перебивай,ну что за привычка дурацкая, - одернула меня,моя ненаглядная.
-Осмотрела хозяйка весь дом.Все на месте.А на столе в комнате записка,и пятьдесят рублей лежит.
-Лето вроде,Деду Морозу с подарками,рановато?-вклинился я,получив за это тычок от жены.
-Взяла она листок,а на нем написано,- Хозяйка,хлеба хоть купи.
-Так они,чего? За хлебом что-ли залезли?-засмеялась жена,- а я то думала?
-А ты подумала за хозяйкой? - снова не выдержал я.
-Попил,-посмотрела она на пустую чашку у меня в руках,-все иди,не мешай.
Я вернулся в комнату,услышал,как заурчала отъезжая Зинкина машина. Немножко подождал, пока звук удалиться.Дождавшись,схватил ящик и к соседу.
Соседка с женой,посмотрели глазами,провожающими ракету,со скоростью которой,я пронеся мимо их. Благодаря скорости,они ничего не успели спросить,а я ответить.
И о чем мне разговаривать с бабами,у которых в голове одни чаи,а му меня в руках,забота соседа о вселенной.
 Перемахнул привычно забор,и к яме. А на краю ее,уже сидит сосед,свесив в яму ноги. Во рту сигарета,причем нормальная,не тот "недомерок",которым он меня угощал. Дым к небу от нее струйкой,голова соседа задрана,как будто за дымом наблюдает.

                7

-Случилось что? Может с Зинаидой чего?- спрашиваю участливо.
-С Зинаидой?- посмотрел на меня,как на сумасшедшего,- да она на наших похоронах оркестром будет дирижировать.
-Я все сохранил. все в целости и сохранности,- сказал я поставив возле него ящик.
-А вот скажи,- не обращая внимания на ящик,спросил сосед,-Хотел бы ты вечно жить?
-А на кой? - не задумываясь ответил я.
-Вот и я думаю,- опять уставился в голубое небо сосед.
Я постоял возле него еще пару минут. Потом спросил,-Ну я пошел? Потом постоял еще пару минут,покашлял напоминая о себе,подумал,- может ящик взять? Почитать.Но не решился беспокоить,окаменевшего в позе "астронома-мыслителя" соседа,пошел к себе.
Серегина жена,рассказывающая моей,очередную историю,прервалась увидев меня.
-А ящик где?
-У соседа оставил,-ответил я,присаживаясь на диван.
-Ну так вот,- продолжила Серегина жена,- как только выходной,он к родителям. Поцелует ее и говорит,- дорогая по скайпу свяжемся. И действительно звонит от родителей,-как дорогая все нормально,ну и так далее.
-Это ты о чем? - спросил я.
-Не мешай,про Ваську рассказывает,ну тот,что с ребятишками играет,- шикнула на меня ненаглядная.
-Так она она его сковородкой за скайп?- не понял я.
-Сиди и помалкивай. А не можешь,так иди клубнику полей.
-Молчу,молчу,- услышав про клубнику,вжался я в диван,с огромным желанием стать невидимкой.
-И все бы так и продолжалось. Но стала она делать уборку. И нашла его старый студенческий тубус, а в нем, отпечатанная фотография,полтора на полтора,стенки комнаты родителей,которая всегда за ним была,когда он по скайпу разговаривал.
Она-то думает,он родителей навещает,а он,у любовницы. Развернет за спиной этот плакат и разговаривает с ней.
-Ну,Васька,ну умище,- восхитился я.
-Я предупреждала,- невольно повторив жест Цезаря,отправляющий гладиаторов на смерть,сказала моя жена, - иди клубнику полей. Сосед по три раза на дню...
-Вы нас с Серегой,уже этим соседом задолбали,- огрызнулся я,выходя с веранды.
Поливая клубнику,задумался.
-Ваську жалко,какой мужик,оказывается смышленый.Но эти разве поймут. Удар сковородкой и весь ум в пирожки.Сосед вон,тоже,о вечном задумался,это при Зинке-то? - текли мои думы,как вода из шланга,который держал в руке. Грядка с клубникой высокая досками обложенная,ни капли не пропадет.
-Грядка-то с клубникой,а не с рисом,- вывела меня из задумчивости жена,вырвав у меня из рук шланг. Вода на грядке,уже целиком скрыла клубнику.
-Ну,что за мужики,ничего доверить нельзя,-шипит на меня она,- Один сосед...

Два часа ночи. Не спится.Сижу на веранде.На столе пачка сигарет,и позаимствованный из запасов жены,стограммовый флакон "Корвалола".По веранде несмотря на открытую настежь дверь, плавают клубы дыма.В четвертом часу ко мне присоединяется кот,названный "Проглотом" за все отменный аппетит. Вместе с восходом солнца,заканчивается "Корвалол",так как Проглот,оказался почитателем этого напитка.Оставив пьяного в хлам кота,храпящим на столе,выхожу на улицу.
Приближаюсь к забору,и как "Отличник погранвойск" в прошлом,озираю "сопредельную территорию". Отъезд Зинаиды,пережидаю в "секрете",присев за пышным кустом смородины.В это время скрипит дверь нашей веранды. Успокаивающе махаю рукой, вышедшей по неотложным делам жене.Получив ответ,в виде сжатого кулака,я переступаю забор.
Сосед сидит в той же позе,как будто бы никуда не уходил:свешенные в яму ноги,убегающий ввысь дымок сигареты.
-Зинаида,вчера сказали,что лекарство для бессмертия,уже почти готово.Наука уже на пороге открытия. Всю ночь мечтала о том,что будет жить вечно. Сосчитала,что через сто лет,накопит на новую машину,через триста на новый дом. А чего может и правда?
Так и я тогда лет через пятьдесят,если от Зинаиды тягать помаленьку, мотоблок  себе куплю?
-Фигня на постном масле,- не согласился я,- чего изобретать,когда оно у Ваньки Стремного,давно производиться.Мертвого оживляет. Из дуба гонит,а тот сам знаешь,по пятьсот лет живет. Вспомни,сколько раз мы жене Витьки Дохлика, Ну этого что у пруда участок? Сколько раз на его похороны собирали?
-Раз пять точно,-покопался в своей памяти сосед.

                8
- Вот видишь. Она соберет,к Стремному сбегает, и опять Витька живой.Он только на этом и держится,на лекарстве от Ваньки.
-А лет-то ему сколько? - озадачил меня сосед. Определить возраст Витьки,можно только,как у дерева. У того при срезе,а у него при вскрытии.
-За пятьдесят наверное,-прикинул я.
-Молодой еще,а уже столько раз при смерти? - покачал головой сосед.
-Ты же бабу его видел. Ей деньги просить с косой надо ходить. тогда и говорить ничего не надо,и так поймут. Жизнь с такими бабами,к фронту приравнивается, год за три,вот так вот.
-Ты хочешь сказать,что он на лекарстве,уже сто пятьдесят лет протянул? - что-то стал подсчитывать сосед,шевеля губами,- но это же не изучено,и не может быть признано в научном плане.
-Как это не признано. У Вани, через дачу ученый живет. Он когда кандидатскую писал,диссертация у него так и называлась"Народная рецептура,прямой путь в бессмертие". Его Стремный,сам лично по этим вопросам консультировал. Так подготовил,что тот,вместо кандидатской,с первого раза докторскую защитил.
Да я и сам, к этому руку приложил, -сознался я, действует еще как.
-И как проверяли? - заерзал от любопытства сосед.
-Стремный,где-то книгу рекордов,у кого-то "аукнул".Вычитали мы,что рекорд на стометровке десять секунд.
-Девять пятьдесят шесть,-уточнил сосед.
-Видишь,знаешь,но в микронах считать,у нас аппарата не было,мы по секундной стрелке прикидывали. Я за восемь с половиной пробежал,и то только третьим.
-Не может быть,-ахнул сосед, - неужели все благодаря "лекарству"
-Исключительно ему,-подтвердил я,- на старте стакан выпиваешь,а вода,чтоб запить на финише. Тут не то что рекорд,истребитель в пике,перегонишь.
-А попробовать его,- почесал ногу об ногу сосед,- возможно?
-У нас ничего невозможного, в пределах возможного нет,- заверил я его,-полтинник на лапу и пробуй на здоровье.
Сосед достал из кармана сто рублей,развернул,аккуратно сложив,протянул мне.
-На все?- уточнил я. Тот кивнул головой. Ну,хозяин,барин,-не стал отговаривать я.
У Стремного,в связи с ажиотажным спросом,не нашлось,ни литровой,ни поллитровой бутылки. Но я,как постоянный клиент,дающий стабильный сбыт и доход,получил скидку,в виде полуторалитровой бутылки из под "Пепси",наполненной мутной жидкостью.
У соседа, под яблоней,на разложенной газетке,уже лежали порезанные огурчики, помидорчики.Блестели в солнечных лучах,два,отмытых до хрустального блеска стакана.

Хлещет дождь...Пытаясь закрыться от него,что-то тяну на себя.Дождь срывает,мое укрытие,и опять бьет по мне,противными мокрыми залпами.Машу руками,пытаясь отсечь.Бесполезно.В отчаянной попытке открываю глаза. Поливая меня,из большой садовой лейки,надо мной возвышается жена.Оглядываясь,пытаясь определится с местоположением,так как навигатор в голове,совсем не фурычыт. Понял,что лежу на крыльце веранды,голова, на второй ступеньке. Смотря на жену,говорю с сожалением,
-Не преодолел. Чуточку не хватило.
-А мне не чуточку.Как с котом не упирались,а затащить тебя не смогли.Серегу хотела позвать,но у них навоз привезли,тоже покупку обмывал.Надо было тебя,как Зинка своего,за шиворот и в яму. Вырыл сам себе,карцер. всю ночь орал,выбраться хотел.А она еще и закопать хотела,еле -еле лопату вырвала.Мы вообще думали,что вы с ума посходили.
-Испытывали,- еле ворочая языком,ответил я,- в бессмертие шагнули.
-Загнетесь от жареных огурцов с клубникой или нет? - засмеялась жена.
-Какие огурцы? Ты чего думаешь,я ничего не помню?
-А я обрадовалась,какой хороший сосед у нас появился: непьющий,работящий.А он пьянущий,из ямы полночи матерные частушки орал,пока Зинаида воду не пустила.
-Он же плавать не умеет? - ужаснулся я,-вам в гестапо с Зинкой работать надо.
- Ах,в гестапо,-подтверждая мои слова,нанося мне первый удар лейкой,-это мы с вами,как в тюрьме,надзирателями работаем.Вчера если б не досмотрели,да не угомонили,живых бы уже не было. Или от огурцов жареных на сортир изошли,или от самолетиков,вместе с дачей сгорели. На веранду заползи,а то людей стыдно,- приказала жена,снова покачивая лейкой,с помятым об меня боком.
На веранде я добрался до дивана,и лег,ощущая стонущие на мне отпечатки ступенек,и поврежденный об меня садовый инвертарь.
       
                9

-Это же додуматься надо,зажженные самолетики пускать. Чего? Хотели все дачи спалить? Это ты с ящиком бумаги бегал? Готовились значит?
-Мечту хоронили,-осторожно сказал я,- да ты разве поймешь?
-Где уж нам,на седьмом десятке огурцы жарить, да самолетики пускать?
-Погрязла ты в своем сельском хозяйстве,-ответил я,намекая на дачу,- рожденный, так сказать,не взлетит.
-Я сейчас и тебя приземлю,-угрожающе заколыхалась в ее руке лейка.
Стук в дверь веранды,оградил меня от новых посягательств,на мое и так,надорванное здоровье. Жена поставила лейку на пол,присела рядом со мной и пригласила,
-Войдите.
Зинаида,с расхристанной,как всегда с утра "гривой" с бумажным свертком в руке,вошла на веранду,села к столу,и спросила у жены,кивнув на меня,
-О вчерашнем рапорт уже написал?
-Да я еще...,только вот только,-замялась жена.
-По горячему надо,чтоб опомниться не успели,- поделилась опытом Зинаида,- я своего уже опросила под камеру,на диктофон,и заставила написать объяснительную.
Папа,обещал на выходные детектор лжи,одолжить. Он у меня сейчас в полиции, тылом заведует. Ты хоть, знаешь,чего они задумали?
- Неужели дачный массив спалить, - охнула моя ненаглядная.
-Хуже. Послание написали...Туда,- сказала сурово Зинаида,ткнув в небо указательным пальцем.
-И чего написали? - шепотом спросила жена у Зинаиды.
-Здесь провал,- хлопнула по своим коленям та,-сгорело все,самолетиками.
-А не надо теперь,теперь сами все, им расскажем,- вырвалось у меня.
-Допился,до ручки. Бред начался,- сказала жена.
-Да нет. Смотри,- с этими словами Зинаида развернула сверток, и поставила на стол,знакомую уже мне бутылку "Пепси". На ее дне еще сохранилось на два пальца мутной жидкости. К бутылке скотчем,была примотана бумага,но что написано на ней я не видел. Но зато ко мне вернулась память, и я четко начал вспоминать...
-Верить начинаю,-сказал сосед,когда на треть обмелела бутылка,если пить,как лекарство,не злоупотребляя запросто да далеких потомком дожить можно.А если так,то на хрена нам с тобой,этот сундук,сами все расскажем,-подтянул он к себе ящик.
Я промолчал,насаживая на шампур огурцы.
Через некоторое время,к мангалу подошел сосед,с охапкой,сделанных из "послания" самолетиков. Высыпав их на землю,стал по одному,тыкать их в мангал. С горящими крыльями стал запускать вверх.
-Истребители пошли,- проводил я их глазами.
-Сверхзвуковые,видишь,пламя из сопла,- добавил сосед.
Оставленные без присмотра огурцы,от жары скукожились,и начали "стрелять" зернами.
-Люди от огня спасаются,-пояснил я,"руководителю полетов",- про огурец же слышал,
"Без окон без дверей полна горница людей"
- Да знаю я,жарко же вот и бегут, - согласился со мной сосед, уже без согласования, самостоятельно наливая стаканы.
Когда уровень жидкости в бутылке упал на две трети,мы согласно традициям, поклялись друг другу в вечной любви и уважении. Закончив этот ритуал перешли к обсуждению в связи с открывающими перспективами нашего будущего.
-Из дуба,говоришь,поднял на свет,снова наполненный стакан сосед,- значит еще примерно четверть,а может и больше проживу, - А как же Зинаида,она ведь не дотянет?
-Ты песню такую слышал, -"Отцвели уж давно хризантемы в саду"?
-Но любовь,все живет,в моем сердце больном,- фальшиво подвывая продолжил сосед.
-Во-во,уже и сердце больное,в вшивый все о бане. Уже сейчас "осечки " через раз,а ты думаешь,в двести лет,козликом поскачешь.

                10

-А вообще -то как оно,на это дело? -все еще созерцая свой стакан,спросил он.
-Никаких противопоказаний,- заверил его я,-спишь как мамонт в вечной мерзлоте,никаких сновидений и поползновений.
Кивнув головой сосед опрокинул в рот содержимое стакана,прополоскал видно для усиления лекарственного эффекта, потом с удовольствием проглотил,- Оставить надо,
немножко для потомков,для встречи там, и дальнейших исследований,- неплохо бы было у Стремного, рецептик спросить.
-Не даст, - уверенно сказал я,- у него в прошлом году,мужики пытались выведать.
жену даже с целью шантажа похитили. Две недели поили,кормили,а он даже не заметил. Поиздержались все,жрет же как лошадь,Василий-то к еде не особо,только если закусить. Решили назад незаметно внедрить. А она ни в какую. Еле уговорили,вернуться к Василию,и то когда на ближайший месяц на еду денег собрали,и в дальнейшем пообещали помогать.
-Придется побольше тогда оставить, - пощелкал по бутылке из под "Пепси" сосед,
-и инструкцию неплохо бы написать.
-Это да, - согласился я,- что,как употреблять. Забудем же все через двести лет.
Поползав на четвереньках,с трудом нашли не до конца сгоревший "истребитель". Расправили его на пустом теперь ящике.
- Кто напишет? - уставился сосед на меня.
- Неужели я,с твоим-то опытом?- удивился я вопросу.

  - Бутылку эту,- я под своим на дне ямы нашла. Пришла за ним, а он стоит на карачках,и как собака землю роет. Спрятать хотел. Посмотри,чего там эти "Оракулы" написали? - передала она листок жене.
- Нектар "Бессмертия дар" - прочитала та, по слогам неустойчивый почерк соседа,
-рецепт нектара в веках утерен, но мы живое подтверждение его целительных свойств, пришедшие к вам через века...
-Может капельку капнете, я сейчас как никогда в нем нуждаюсь, - попросил я.
-А через века с чем пойдете?- спрятала бутылку за спину жена.
-Мне на работу пора, - взглянула Зинаида на часы, - К моему не ходить,- предупредила она меня,- Он у меня два наряда получил.
Жена слушала ее с раскрытым ртом, который закрыла лишь после того,как за Зинаидой
захлопнулась дверь.
Я же встал с дивана,три раза размашисто перекрестился, приложил руку к сердцу и искренне сказал, - Благодарю тебя, Господи,что миновала меня чаша сия. Это не баба, это оружие массового уничтожения. Она нам, любую ядерную боеголовку заменит
Должен,я ненаглядная моя,соседа своего проверить. Выдержал ли он,выпавшие на его долю вчерашние испытания?
-Возьми,проведай,-со слезами на глазах,вызванных моей пламенной речью,протянула она мне Бутылку "Пепси"
Сосед в трусах,и в пропитанной потом майке,усиленно махал лопатой зарывая яму.
-Не торопись,зарыть же забыли, - крикнул я от забора.
Повернувшись на голос, он выставил вперед,как штык,лезвие лопаты и заорал на меня,- не подходи!
-Ты чего это?- остолбенел я, -это я с "бессмертием"- показал я ему бутылку.
-Сам и лакай,- двинулся на меня сосед,со сверкающим на солнце "штыком",- а мне и того,что есть за глаза.

 


Рецензии